«УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ С БУКВАЕЖКОЙ» АВТОРСКИЙ СБОРНИК ИГР КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Действительно речь является основанием для плодотворного развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познавательно-исследовательской и других. Следовательно, развитие речи в особенности детей с ОВЗ дошкольного возраста становиться одной из самых актуальных проблем в деятельности педагога ДО.
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с тяжелыми нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». При обучении основам грамоты необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что у детей с ТНР недостаточный уровень сформированности речевых и неречевых психических функций, таких как языковой анализ и синтез, фонематическое восприятие, словоизменение и словообразование, зрительно-пространственное восприятие и представление, наглядно-образное мышление, внимание (концентрация, распределение и переключение), память, графо-моторные навыки. Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма. Раннее начало систематической, целенаправленной работы по преодолению этих нарушений способствует более успешному обучению основам грамоте. Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоты является одной из наиболее актуальных в коррекционной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazaku_natalya_tezisy.docx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение основам грамоты детей старшего дошкольного возраста
Отчет-презентация о работе по самообразованию на тему "Обучение основам грамоты детей старшего дошкольного возраста"...
Чем мы можем помочь в обучении элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста.
Организация групповых занятий в МБОУ ЦДК...
Тренинг для родителей. Тема: «Обучение элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышать компетентность родителей в умении оказывать помощь детям при выполнении заданий по обучению грамоте.Задачи:1. Дать теоретические представления об этапах работы п...
«Обучение элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС»
В данной статье рассматривается опыт работы педагога ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Автором обосновывается актуальность и раскрывается система работы по данной теме...
«Обучение основам дизайна детей старшего дошкольного возраста.»
Дизайн – это особый вид деятельности. Что же касательно детского дизайна, то он ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника. Детский ...
Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...
"Использование современных игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...