Важность взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ.
методическая разработка по логопедии
Как включить в образовательный процесс родителя воспитанника с ТНР, ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vazhnost_semi_v_rabote_tnr_onr.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями детей, имеющих ТНР, ОНР
в условиях ГБДОУ.
Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи.
Мы часто сталкиваемся с низкой осведомленностью родителей в вопросе патологии и коррекции речи, с недооценкой важности раннего выявления речевых дефектов и начала своевременного воздействия на них, с неверными установками о отношении речи детей. Или же родители не видят проблему в речевом развитии своего малыша, сравнивая его речь с речью сверстников, имеющих более сложную форму ТНР. Есть семьи осознающие проблему, но не понимающие, что с этим делать.
Для эффективности коррекционной работы учителя-логопеда важно правильно организовать работу не только с воспитанниками, но и с их семьями. Помочь осознать роль близких в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения в кругу семьи. Нам необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.
Формы работы с родителями в ДОУ многогранны. Лучший результат дает использование традиционных и нетрадиционных форм:
- родительские собрания
- консультации
- совместные занятия (ребенок, родитель, учитель-логопед)
- открытые занятия
- беседы, опросы, анкетирование
- информационные выставки
- семинары-практикумы
- информирование в активных группах телеграмм и ватсапп,
где можно размещать видео и аудио, фото и текстовые материалы.
Это очень оперативный и удобный способ взаимодействия с
родителями воспитанников.
Таким образом педагоги создают установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс. На протяжении всего учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей.
На консультации в начале учебного года учитель-логопед рассказывает об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны, обращает внимание родителей на трудности, с которыми может столкнуться ребенок в процессе коррекционного обучения.
Эффективным способом повышения родительской компетентности в логопедической работе является посещение индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения у ребенка. Учитель-логопед демонстрирует и объясняет родителям, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, автоматизировать поставленные звуки в речи, дает рекомендации по развитию фонематического восприятия, мелкой моторики, психических процессов. Понимая процесс родители могут выступать помощниками в коррекционной работе с детьми.
Средствами пропаганды логопедических занятий среди родителей является оформление стендов и папок-передвижек в которых помещается речевой материал по различным лексическим темам, пальчиковые и подвижные игры, сопровождающиеся речевым материалом.
В индивидуальном порядке родители всегда могут задать вопросы учителю-логопеду. Ведь коррекционная логопедическая программа для каждого ребенка индивидуальна. У каждого воспитанника своя, особая причина ТНР. Для учителя-логопеда важно выбрать правильную коррекционную стратегию. Привлечь, по необходимости, нужных специалистов. Среди них могут быть: невролог, остеопат, мануальный терапевт, физиотерапевт, психолог, врач ЛФК и другие.
Систематическая, совместная работа родителей и учителя-логопеда всегда позволяет добиться положительных результатов в более короткие сроки и успешно подготовить детей к школьному обучению.
Мы ждем вас, уважаемые родители! Давайте вместе совершать чудеса!
Важур Анна Владимировна
Учитель-логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)
Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации....
Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия учителя логопеда, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития».
Развитие речи ребенка – дошкольника – длительный и трудоемкий процесс, требующий и заслуживающий особого внимания, как педагогов – воспитателей, так и родителей. Тенденция к увеличен...