Логопедический проект "Новый год"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ратникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Виктория»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный

Логопедический проект

 «К нам торопится, идет – любимый праздник Новый год!»

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

Смоленск, 2021

ВИД ПРОЕКТА:

Краткосрочный, творческий, информационно-практический, коррекционный.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подбор и изучение методической литературы, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, организация предметно-развивающей среды.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник, с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее подготовиться к этому волшебному празднику. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника, совместно изготовить елочные украшения, подарки, разучить песни и стихи, сделать его ярким и запоминающимся детям.

Наряжать елку – это целое событие в жизни каждой семьи! Обязательно нужно дать возможность поучаствовать в этом событии. А Новогодний праздник позволит детям погрузиться в сказочный мир волшебства, где они обретут хорошее настроение, встречу с любимыми персонажами.  Для того, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, а родители приняли активное участие и проявили творчество в подготовке, необходимо подготовиться к этому заранее.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами – создание условий для детского творчества, использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта, вовлечение родителей в подготовку праздника.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с историей празднования Нового года;

- расширить представление детей о Деде Морозе;

- побуждать детей к творчеству;

- развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;

- создание праздничного настроения;

- развивать связную речь и творческое воображение, воспитывать у детей желание поздравить близких, вызвать положительные эмоции.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- у детей сформированы знания о Новогоднем празднике, о его истории;

- предметно-развивающая среда способствует ознакомлению с традициями Нового года;

- активное сотрудничество педагога, детей и родителей, создано праздничное настроение. 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старших и подготовительных групп, учитель-логопед.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

- Разработка мероприятий;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- создание предметно-развивающей среды;

- разработка содержания проекта « К нам торопится, идет, любимый праздник – Новый год»;

- Планирование  деятельности на реализацию проекта.

II этап. Основной.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

- Речевое развитие: Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождения Деда Мороза».

- Чтение художественной  литературы: П.Бажов «Серебряное копытце», С. Георгиев « Я спас Деда Мороза», К. Фофанов «Нарядили елку…», Е. Благинина « Есть еще игра…», Е. Никитин «Встреча зимы», И. Бунин «Первый снег», О.  Краснов «Наряжали звери елку», Х.Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка».

- Заучивание стихотворений С.Маршак «Тает месяц молодой», А Барто «Дело было в январе», заучивание стихотворений из сценария праздника, Орлова «Новый год»;

- Разучивание новогодних песен, хороводов «Елка-Елочка», «Зимушка-зима», «Дедушка-Мороз».

- Творческое рассказывание «Как мы украшали елочку», «Как мы писали письмо Деду Морозу»;

- Загадывание загадок;

- чтение стихотворений наизусть;

- «Дидактические игры»: «Наряди елочку», «Собери новогоднюю картинку», «Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку», собери узор из шишек, создай узор из новогодней мишуры.

- Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу».

- Развитие дыхания: подуй на снежинки, снежный ветерок.

- Физическое развитие:

- Разучивание чистоговорок с движениями;

- развитие мелкой моторики, игры с пальчиками;

- подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Варежка».

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- проведение итогового логопедического занятия на тему «Новогодние праздники»;

- изготовление елочек из коктейльных трубочек;

- выученные стихи к новогодним утренникам.

 

Практическая значимость проекта:

Для детей: активизация желания  и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.  Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; -установление партнерских отношений каждого ребенка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате реализации логопедического проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшения елки, празднования в России и других странах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения, создали себе праздничное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logproekt_novyy_god.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Виктория»

Краткосрочный

Логопедический проект

 «К нам торопится, идет – любимый праздник Новый год!»

Выполнила:

Смоленск, 2021

ВИД ПРОЕКТА:

Краткосрочный, творческий, информационно-практический, коррекционный.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подбор и изучение методической литературы, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, организация предметно-развивающей среды.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник, с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее подготовиться к этому волшебному празднику. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника, совместно изготовить елочные украшения, подарки, разучить песни и стихи, сделать его ярким и запоминающимся детям.

Наряжать елку – это целое событие в жизни каждой семьи! Обязательно нужно дать возможность поучаствовать в этом событии. А Новогодний праздник позволит детям погрузиться в сказочный мир волшебства, где они обретут хорошее настроение, встречу с любимыми персонажами.  Для того, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, а родители приняли активное участие и проявили творчество в подготовке, необходимо подготовиться к этому заранее.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами – создание условий для детского творчества, использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта, вовлечение родителей в подготовку праздника.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с историей празднования Нового года;

- расширить представление детей о Деде Морозе;

- побуждать детей к творчеству;

- развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;

- создание праздничного настроения;

- развивать связную речь и творческое воображение, воспитывать у детей желание поздравить близких, вызвать положительные эмоции.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- у детей сформированы знания о Новогоднем празднике, о его истории;

- предметно-развивающая среда способствует ознакомлению с традициями Нового года;

- активное сотрудничество педагога, детей и родителей, создано праздничное настроение.  

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старших и подготовительных групп, учитель-логопед.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

- Разработка мероприятий;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- создание предметно-развивающей среды;

- разработка содержания проекта « К нам торопится, идет, любимый праздник – Новый год»;

- Планирование  деятельности на реализацию проекта.

II этап. Основной.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

- Речевое развитие: Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождения Деда Мороза».

- Чтение художественной  литературы: П.Бажов «Серебряное копытце», С. Георгиев « Я спас Деда Мороза», К. Фофанов «Нарядили елку…», Е. Благинина « Есть еще игра…», Е. Никитин «Встреча зимы», И. Бунин «Первый снег», О.  Краснов «Наряжали звери елку», Х.Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка».

- Заучивание стихотворений С.Маршак «Тает месяц молодой», А Барто «Дело было в январе», заучивание стихотворений из сценария праздника, Орлова «Новый год»;

- Разучивание новогодних песен, хороводов «Елка-Елочка», «Зимушка-зима», «Дедушка-Мороз».

- Творческое рассказывание «Как мы украшали елочку», «Как мы писали письмо Деду Морозу»;

- Загадывание загадок;

- чтение стихотворений наизусть;

- «Дидактические игры»: «Наряди елочку», «Собери новогоднюю картинку», «Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку», собери узор из шишек, создай узор из новогодней мишуры.

- Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу».

- Развитие дыхания: подуй на снежинки, снежный ветерок.

- Физическое развитие:

- Разучивание чистоговорок с движениями;

- развитие мелкой моторики, игры с пальчиками;

- подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Варежка».

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- проведение итогового логопедического занятия на тему «Новогодние праздники»;

- изготовление елочек из коктейльных трубочек;

- выученные стихи к новогодним утренникам.

Практическая значимость проекта:

Для детей: активизация желания  и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.  Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; -установление партнерских отношений каждого ребенка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате реализации логопедического проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшения елки, празднования в России и других странах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения, создали себе праздничное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...