Логопедический проект "Новый год"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Виктория»
Краткосрочный
Логопедический проект
«К нам торопится, идет – любимый праздник Новый год!»
Выполнила:
Смоленск, 2021
ВИД ПРОЕКТА:
Краткосрочный, творческий, информационно-практический, коррекционный.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подбор и изучение методической литературы, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, организация предметно-развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник, с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее подготовиться к этому волшебному празднику. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника, совместно изготовить елочные украшения, подарки, разучить песни и стихи, сделать его ярким и запоминающимся детям.
Наряжать елку – это целое событие в жизни каждой семьи! Обязательно нужно дать возможность поучаствовать в этом событии. А Новогодний праздник позволит детям погрузиться в сказочный мир волшебства, где они обретут хорошее настроение, встречу с любимыми персонажами. Для того, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, а родители приняли активное участие и проявили творчество в подготовке, необходимо подготовиться к этому заранее.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами – создание условий для детского творчества, использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта, вовлечение родителей в подготовку праздника.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с историей празднования Нового года;
- расширить представление детей о Деде Морозе;
- побуждать детей к творчеству;
- развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;
- создание праздничного настроения;
- развивать связную речь и творческое воображение, воспитывать у детей желание поздравить близких, вызвать положительные эмоции.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- у детей сформированы знания о Новогоднем празднике, о его истории;
- предметно-развивающая среда способствует ознакомлению с традициями Нового года;
- активное сотрудничество педагога, детей и родителей, создано праздничное настроение.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старших и подготовительных групп, учитель-логопед.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
- Разработка мероприятий;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- создание предметно-развивающей среды;
- разработка содержания проекта « К нам торопится, идет, любимый праздник – Новый год»;
- Планирование деятельности на реализацию проекта.
II этап. Основной.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Речевое развитие: Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождения Деда Мороза».
- Чтение художественной литературы: П.Бажов «Серебряное копытце», С. Георгиев « Я спас Деда Мороза», К. Фофанов «Нарядили елку…», Е. Благинина « Есть еще игра…», Е. Никитин «Встреча зимы», И. Бунин «Первый снег», О. Краснов «Наряжали звери елку», Х.Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка».
- Заучивание стихотворений С.Маршак «Тает месяц молодой», А Барто «Дело было в январе», заучивание стихотворений из сценария праздника, Орлова «Новый год»;
- Разучивание новогодних песен, хороводов «Елка-Елочка», «Зимушка-зима», «Дедушка-Мороз».
- Творческое рассказывание «Как мы украшали елочку», «Как мы писали письмо Деду Морозу»;
- Загадывание загадок;
- чтение стихотворений наизусть;
- «Дидактические игры»: «Наряди елочку», «Собери новогоднюю картинку», «Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку», собери узор из шишек, создай узор из новогодней мишуры.
- Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу».
- Развитие дыхания: подуй на снежинки, снежный ветерок.
- Физическое развитие:
- Разучивание чистоговорок с движениями;
- развитие мелкой моторики, игры с пальчиками;
- подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Варежка».
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- проведение итогового логопедического занятия на тему «Новогодние праздники»;
- изготовление елочек из коктейльных трубочек;
- выученные стихи к новогодним утренникам.
Практическая значимость проекта:
Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; -установление партнерских отношений каждого ребенка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате реализации логопедического проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшения елки, празднования в России и других странах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения, создали себе праздничное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logproekt_novyy_god.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Виктория»
Краткосрочный
Логопедический проект
«К нам торопится, идет – любимый праздник Новый год!»
Выполнила:
Смоленск, 2021
ВИД ПРОЕКТА:
Краткосрочный, творческий, информационно-практический, коррекционный.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подбор и изучение методической литературы, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, организация предметно-развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник, с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее подготовиться к этому волшебному празднику. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника, совместно изготовить елочные украшения, подарки, разучить песни и стихи, сделать его ярким и запоминающимся детям.
Наряжать елку – это целое событие в жизни каждой семьи! Обязательно нужно дать возможность поучаствовать в этом событии. А Новогодний праздник позволит детям погрузиться в сказочный мир волшебства, где они обретут хорошее настроение, встречу с любимыми персонажами. Для того, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, а родители приняли активное участие и проявили творчество в подготовке, необходимо подготовиться к этому заранее.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами – создание условий для детского творчества, использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта, вовлечение родителей в подготовку праздника.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с историей празднования Нового года;
- расширить представление детей о Деде Морозе;
- побуждать детей к творчеству;
- развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;
- создание праздничного настроения;
- развивать связную речь и творческое воображение, воспитывать у детей желание поздравить близких, вызвать положительные эмоции.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- у детей сформированы знания о Новогоднем празднике, о его истории;
- предметно-развивающая среда способствует ознакомлению с традициями Нового года;
- активное сотрудничество педагога, детей и родителей, создано праздничное настроение.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старших и подготовительных групп, учитель-логопед.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
- Разработка мероприятий;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- создание предметно-развивающей среды;
- разработка содержания проекта « К нам торопится, идет, любимый праздник – Новый год»;
- Планирование деятельности на реализацию проекта.
II этап. Основной.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Речевое развитие: Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождения Деда Мороза».
- Чтение художественной литературы: П.Бажов «Серебряное копытце», С. Георгиев « Я спас Деда Мороза», К. Фофанов «Нарядили елку…», Е. Благинина « Есть еще игра…», Е. Никитин «Встреча зимы», И. Бунин «Первый снег», О. Краснов «Наряжали звери елку», Х.Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка».
- Заучивание стихотворений С.Маршак «Тает месяц молодой», А Барто «Дело было в январе», заучивание стихотворений из сценария праздника, Орлова «Новый год»;
- Разучивание новогодних песен, хороводов «Елка-Елочка», «Зимушка-зима», «Дедушка-Мороз».
- Творческое рассказывание «Как мы украшали елочку», «Как мы писали письмо Деду Морозу»;
- Загадывание загадок;
- чтение стихотворений наизусть;
- «Дидактические игры»: «Наряди елочку», «Собери новогоднюю картинку», «Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку», собери узор из шишек, создай узор из новогодней мишуры.
- Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу».
- Развитие дыхания: подуй на снежинки, снежный ветерок.
- Физическое развитие:
- Разучивание чистоговорок с движениями;
- развитие мелкой моторики, игры с пальчиками;
- подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Варежка».
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- проведение итогового логопедического занятия на тему «Новогодние праздники»;
- изготовление елочек из коктейльных трубочек;
- выученные стихи к новогодним утренникам.
Практическая значимость проекта:
Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; -установление партнерских отношений каждого ребенка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате реализации логопедического проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшения елки, празднования в России и других странах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения, создали себе праздничное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...