Звук М
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Селезнева Айгуль Венеровна

план-конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_zvuk_m.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук М»

Цели:

  1. Познакомить со звуком М и способом его характеристики

Задачи:

  1. Научить детей четко произносить звук М;
  2. Научить детей дифференцировать звук [Х] на слух и в произношении;
  3. Развивать у детей фонематические представления;

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, зеркала, предметные картинки со звуком М, символы звуков, звуковые домики.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, перед вами на столах лежат картинки, переверните их, скажите, что на них изображено ( стол, стул, диван, шкаф, кровать, комод)

-как одним словом их назвать? (мебель)

- Присаживайтесь на свои места.

2. Закрепление пройденного материала.

- Что такое звук? (то, что мы слышим и говорим)

- Вспомните, какие это звуки: А, У, О,И?

- Почему они гласные? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

(тоже самое и с согласными звуками)

3. Знакомство со звуком М.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком.

- отгадайте загадки

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Я над речкой лежу,

Оба берега держу. (Мост)

На беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.

Кто его с собой возьмёт,

Тот и горюшка хлебнёт. (Мухомор)

-С какого звука начинаются эти слова?

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

- Поставьте зеркала и произнесите звук «М» перед зеркалами (хором и индивидуально).

- Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Смыкаются)

-Воздух проходит свободно или встречает преграду?

- Какой это звук гласный или согласный?

- Каким цветом мы его обозначим? (синим или зеленым)

- А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук М. Голосовые связки  работают. Говорят, звук М – звонкий. Давайте повторим.(Звук М – согласный, глухой)

- Чтобы подробнее рассказать о согласном звуке, мы будем пользоваться вот этой схемой (СХЕМА характеристики согл.звука)

4.Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

- Задание: хлопни в ладоши, когда услышишь звук М

Среди звуков (А, О, М,У,П,М,О,З,Т,М), слогов (АС, ОМ, ИМ, СО, ВА, ПУ),

слов (дом, мак, вода, сани, мяч, лиса, сом, коса, ком)

5. Физкультминутка.

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки. Дети выполняют соответствующие движения.

Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх)

  1. Закрепление звука в слогах.

 Игра с мячом «Повтори, не ошибись»

  • Ам – ом – ум        
  • Ом – ам – им
  • Им – им – ом
  • Ум - ам – ам
  • Ам – ом - им

7.Звуковой анализ слога.

Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушайте: «АМ» — сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, OМ, ИМ)

- Давайте нарисуем схему слога АМ,рисуем два квадрата, первый  раскрашиваем красным цветом, а второй синим. (выполняют звуковой анализ слова, 1 ребенок у доски)

8. Закрепление звука в словах.

Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку».

Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально).

Ме-ме-ме — скоро быть зиме.

Мой-мой-мой — снег идёт зимой.

Ма-ма-ма — снежная зима.

Им-им-им — мы гулять хотим!

Ём-ём-ём — мы гулять идём!

-Давайте попробуем определить, где находится звук М в названиях этих картинок. Игра со зуковыми домиками, покажите, где начало слова, конец слова, середина слова. (определяем место звука М в словах:малина, зима, ком, машина, медведь, эскимо, сом.).

  1. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Расскажите, какой это звук?

А какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...