«КВЕСТ-игра в поисках буквы П» с использованием QR-кодов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Христинец Надежда Ивановна

  Конспект

открытого подгруппового логопедического занятия

по обучению грамоте

 для детей с общим недоразвитием речи

  старшего дошкольного возраста

на тему:

 

«КВЕСТ-игра в поисках буквы П»

с использованием QR-кодов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_i_bukva_p.docx132.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад №73 «Орешек» комбинированного типа города Мариуполя

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\71cb765fc199389bbc1de5b7a7ce46e082311e92.jpeg

  Конспект

открытого подгруппового логопедического занятия

по обучению грамоте

 для детей с общим недоразвитием речи

  старшего дошкольного возраста

на тему:

«КВЕСТ-игра в поисках буквы П»

с использованием QR-кодов

                                                                                                                        Подготовила:

учитель-логопед

                                                                                                                        Христинец Н.И.

МАРИУПОЛЬ - 2023

Цели:

коррекционно-образовательные:

 -закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] ;

- закрепить умение выделять данные звуки в ряде согласных звуков.;

- закрепить умение выделять звуки [П] в слогах, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;

- познакомить с буквой П;

- уточнение и припоминание слов, содержащих звук [П] .

коррекционно-развивающие:

  - коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- развитие фонематического слуха;

- развитие и уточнение пассивного образования;

- закрепление кинестетического образа звука;

- закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие мелкой моторики.

коррекционно-воспитательные:

 - формирование навыков сотрудничества;

- формирование навыков самоконтроля.

Оборудование:

карточки с QR-кодами с зашифрованными заданиями, планшет, видеоряд,  с картинками, в которых есть звук П и без него,  счетные палочки, карандаши, распечатка заданий на определение места звука в слове.

 

  Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся

Настроение у нас отличное, а улыбка дело привычное!

Здравствуйте, ребята. Сегодня я открыла ноутбук и обнаружила, что в нем чего-то не хватает. Когда я присмотрелась повнимательнее, то увидела, что вирус уничтожил некоторые буквы из него.  

Но когда буква пропадала, оставила  следы в виде таких вот кодов. Это QR-код. В нем заложена какая-то информация. А расшифровать ее можно с помощью камеры смартфона. Мы с Вами будем находить все коды, и по следам постараемся найти букву и вернуть  ее в мой компьютер.

А вот и код с номером один. Сейчас я наведу сканер и мы с Вами узнаем первое задание, которое ведет к  пропавшей букве.

( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляются картинки)

Послушайте слова и определите, какой первый звук в этих словах?

 ( Паук, палатка, петух, пружина, пила,)

Да, конечно, первый звук в этих словах звук П, а пропала буква П.

  1.  Характеристика звука [П] .

Логопед: - Чтобы не перепутать ее с другими звуками, для начала, вспомним характеристику звука П.

( Он согласный потому, что при его произнесении нам мешают губки, он не поется и он глухой потому, что горлышко не дрожит)

  1. Игра “Поймай звук”.

Логопед: - Ребята, а вот и код с номером два. Сейчас я наведу сканер и мы с Вами узнаем второе задание, которое ведет к расшифровке пути, куда пропала наша буква говорить слова, вы внимательно слушаете. Ваша задача – определить есть ли в этом слове звук [П] -

я наведу сканер и мы с Вами узнаем первое задание, которое ведет к  пропавшей букве.

( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд слов со звуком П и без него)

  1. Игра « Отхлопай слово»

Логопед: - Посмотрите вокруг, вы видите еще такие коды?

( дети находят следующий код номер 3)

Вот и следующий зашифрованный код.

 ( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляются картинки со звуком П)

  1. Игра «Где звук?»

  Логопед. – Вот еще один код с номером 4. Наводим камеру планшета на QR-код и на экране появляется задание.

Нужно определить позицию звук П в словах. Где может стоять звук в слове? ( начало, середина, конец)

  1. Физкультминутка.

Логопед: - Ребята, а вот и код с номером 5.

    ( Логопед сканирует QR-код и на экране планшета появляются скрипичный ключ с музыкой)

 А нас приглашают немного подвигаться:                

Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем.

  1. Игровое упражнение «Повтори песенку»

( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд  чистоговорок со звуком П)

По-по-по – песню пой.

Пы-пы-пы – вытри пыль.

Пу-пу-пу – летит пух.                                      

Уп-уп-уп – готовлю суп.

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп - варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

 

  1. Дидактическая игра «Дополни предложение»

Логопед сканирует QR-код и на экране планшета появляется задание..Логопед читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п]  

- На огороде выросли красные … (помидоры)  

-  Обезьяна увидела банан на … (пальме)

- Мальчик письма отправил на … (почте)

- Полина сняла … (пальто).

  1. Знакомство с буквой

( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд из цикла «Пластилиновая азбука)

- Слышим звуки, а пишем, читаем? (Буквы).            

П – похожа на пенек Подходящие ворота

Посиди на нем дружок. Проходи, кому охота.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали,

Ну-ка, милый не ленись,

Подойди и подтянись.

Выкладываем букву П из счетных палочек.

— из скольки элементов состоит буква? (из 3х элементов)

Выкладывание звуковой схемы слогов: Ап и По

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...