«КВЕСТ-игра в поисках буквы П» с использованием QR-кодов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект
открытого подгруппового логопедического занятия
по обучению грамоте
для детей с общим недоразвитием речи
старшего дошкольного возраста
на тему:
«КВЕСТ-игра в поисках буквы П»
с использованием QR-кодов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_i_bukva_p.docx | 132.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад №73 «Орешек» комбинированного типа города Мариуполя
Конспект
открытого подгруппового логопедического занятия
по обучению грамоте
для детей с общим недоразвитием речи
старшего дошкольного возраста
на тему:
«КВЕСТ-игра в поисках буквы П»
с использованием QR-кодов
Подготовила:
учитель-логопед
Христинец Н.И.
МАРИУПОЛЬ - 2023
Цели:
коррекционно-образовательные:
-закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] ;
- закрепить умение выделять данные звуки в ряде согласных звуков.;
- закрепить умение выделять звуки [П] в слогах, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;
- познакомить с буквой П;
- уточнение и припоминание слов, содержащих звук [П] .
коррекционно-развивающие:
- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
- развитие фонематического слуха;
- развитие и уточнение пассивного образования;
- закрепление кинестетического образа звука;
- закрепление навыков звуко-слогового анализа;
- развитие мелкой моторики.
коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- формирование навыков самоконтроля.
Оборудование:
карточки с QR-кодами с зашифрованными заданиями, планшет, видеоряд, с картинками, в которых есть звук П и без него, счетные палочки, карандаши, распечатка заданий на определение места звука в слове.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Настроение у нас отличное, а улыбка дело привычное!
Здравствуйте, ребята. Сегодня я открыла ноутбук и обнаружила, что в нем чего-то не хватает. Когда я присмотрелась повнимательнее, то увидела, что вирус уничтожил некоторые буквы из него.
Но когда буква пропадала, оставила следы в виде таких вот кодов. Это QR-код. В нем заложена какая-то информация. А расшифровать ее можно с помощью камеры смартфона. Мы с Вами будем находить все коды, и по следам постараемся найти букву и вернуть ее в мой компьютер.
А вот и код с номером один. Сейчас я наведу сканер и мы с Вами узнаем первое задание, которое ведет к пропавшей букве.
( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляются картинки)
Послушайте слова и определите, какой первый звук в этих словах?
( Паук, палатка, петух, пружина, пила,)
Да, конечно, первый звук в этих словах звук П, а пропала буква П.
- Характеристика звука [П] .
Логопед: - Чтобы не перепутать ее с другими звуками, для начала, вспомним характеристику звука П.
( Он согласный потому, что при его произнесении нам мешают губки, он не поется и он глухой потому, что горлышко не дрожит)
- Игра “Поймай звук”.
Логопед: - Ребята, а вот и код с номером два. Сейчас я наведу сканер и мы с Вами узнаем второе задание, которое ведет к расшифровке пути, куда пропала наша буква говорить слова, вы внимательно слушаете. Ваша задача – определить есть ли в этом слове звук [П] -
я наведу сканер и мы с Вами узнаем первое задание, которое ведет к пропавшей букве.
( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд слов со звуком П и без него)
- Игра « Отхлопай слово»
Логопед: - Посмотрите вокруг, вы видите еще такие коды?
( дети находят следующий код номер 3)
Вот и следующий зашифрованный код.
( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляются картинки со звуком П)
- Игра «Где звук?»
Логопед. – Вот еще один код с номером 4. Наводим камеру планшета на QR-код и на экране появляется задание.
Нужно определить позицию звук П в словах. Где может стоять звук в слове? ( начало, середина, конец)
- Физкультминутка.
Логопед: - Ребята, а вот и код с номером 5.
( Логопед сканирует QR-код и на экране планшета появляются скрипичный ключ с музыкой)
А нас приглашают немного подвигаться:
Мы топаем ногами-
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
По кругу мы идем.
- Игровое упражнение «Повтори песенку»
( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд чистоговорок со звуком П)
По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Уп-уп-уп – готовлю суп.
Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп - варю вкусный суп.
Уп-уп-уп – мы ели суп.
- Дидактическая игра «Дополни предложение»
Логопед сканирует QR-код и на экране планшета появляется задание..Логопед читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п]
- На огороде выросли красные … (помидоры)
- Обезьяна увидела банан на … (пальме)
- Мальчик письма отправил на … (почте)
- Полина сняла … (пальто).
- Знакомство с буквой
( Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд из цикла «Пластилиновая азбука)
- Слышим звуки, а пишем, читаем? (Буквы).
П – похожа на пенек Подходящие ворота
Посиди на нем дружок. Проходи, кому охота.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали,
Ну-ка, милый не ленись,
Подойди и подтянись.
Выкладываем букву П из счетных палочек.
— из скольки элементов состоит буква? (из 3х элементов)
Выкладывание звуковой схемы слогов: Ап и По
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....