Индивидуальное занятие. закрепление звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепить произношение звука " Р" в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_zakreplenie_zvuka_r.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального занятия
3 год обучения.
Диагноз: легкая умственная отсталость
Тема: «Закрепление звука Р»
Цели: 1. Закрепить произношение звука «Р» в словах и предложениях.
2. Отработать навыки порядкового и обратного счета (в пределах 6-ти).
3. Учить решать задачи в пределах 6-ти с опорой на наглядность.
Оборудование: картинка с изображением реки, рыбки, картина «Мальчик рыбачит».
Ход занятия:
Орг. Момент.
- Здравствуй, Оксана. Сегодня я расскажу удивительную историю, которая произошла с моим другом. А чтобы узнать, кто мой друг надо отгадать загадку:
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется … Р:
(рыбаком)
- Правильно, мой друг-рыбак. Назовите первый звук в слове “рыбак”. (Первый звук в слове рыбак «Р»).
- Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно, произносить звук «Р» в словах и предложениях.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Однажды рыбак встал пораньше, попил чаю с вареньем (упр. “Вкусное варенье”) и пошел в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит (упр. “Дятел”).
- Как дятел стучит? (д-д-д).
Я по дереву стучу- д-д-д.
Червячка добыть хочу-д-д-д.
Хоть и скрылся под корой – д-д-д.
Все равно ты будешь мой-д-д-д.
- Дятел с дерева на дерево перелетает и постукивает - как будто зовет рыбака за собой. Вышел рыбак на поляну, огляделся и ахнул: грибов там видимо-невидимо (упр. “Грибок”)
- Вдруг рыбак услышал шум в кустах. Огляделся и увидел. Отгадай, кого?
Этот зверь на кошку похож.
Он - сильный хищник и очень пригож!
Шерсти такой не бывает у кошки.
На рыжем фоне - черные полоски. (тигр)
- Правильно, в кустах сидел тигр. Тигр увидел человека и грозно зарычал: “р-р-р”.
- Как рычал тигр? Р: -«р-р-р»
- А теперь проверь, правильно ли “работали” губы, зубы, язык? Посмотрите на профиль артикуляции. Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит, спинка языка опускается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Произнеси звук Р ещё раз.
3. Работа над звуковой культурой речи.
– Хочешь узнать, что случилось с моим другом после того, как он встретил тигра?
- Мой знакомый решил успокоить тигра и крикнул: “Я р-р-рыбак! Ловлю р-р-рыбу.” Тигр развернулся и скрылся в лесу. Рыбак подумал: “Он, наверное, решил, что я тоже умею рычать. Ведь я произнёс слова со звуком Р.”
- Какие слова со звуком Р произнёс мой знакомый? ( Рыбак, рыба)
-Какой звук слышится в начале слова? (р-ры)
-Итак, продолжаем учиться говорить «р».
-Посмотри в зеркало, произнеси «р», где прячется язычок, он мешает воздуху проходить? Мы можем пропеть «р».
-Гласный он или согласный?
-Поставь руку ко рту, произнеси «р», как выходит воздух? (сильно, резко)
- Сколько звуков в слове “рыба”?
- Назови первый звук, второй, третий, четвёртый.
- А сейчас попробуем, составить предложение по картине. Дайте имя мальчику. В имени должен звучать звук [Р].( Рома ловит рыбу).
- Составьте схему этого предложения. Назовите 1-ое, 2-ое, 3-е слово. Повтори предложение.
Автоматизация звука [р] в чистоговорках.
- Иногда к рыбаку приходят ребятишки из соседней деревни. Тогда он с ними сочиняет разные чистоговорки. Вот одна из них.
Ра-ра-ра- высокая гора. Ра-ра-ра- глубокая нора.
Ро-ро-ро- новое перо. Ро-ро-ро- Рома, вымой рот.
Ру-ру-ру- скачет кенгуру. Ры-ры-ры- красные шары.
Ры-ры-ры- много детворы.
4. Физминутка.
-А теперь мы с тобой отдохнем.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
5. Формирование элементарных математических представлений.
- Оксана, посмотри, что изображено на рисунке.
- Верно, река. Посмотри, еще есть рыбки.
- Давай, запустим рыбок в реку! Подойди и прикрепи рыбок, так чтобы они оказались в реке.
- посчитаем сколько рыбок? (5)
- А теперь в обратном порядке.
- А теперь приплыла еще одна рыбка. Сколько рыбок стало вместе?
- Посчитай до шести, а теперь обратно.
- А теперь представь, что 3 рыбки уплыло. Сколько стало?
-Молодец, правильно все подсчитала!
6. Итог.
-Давай вспомним, чем мы с тобой сегодня занимались. О ком была история?
-Какой звук учились говорить правильно? (р)
-Что видели на картинке? Что делали с рыбками? Сколько их было?
-Умница! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].
Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов....
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект индивидуального занятия: "Закрепление произношения звука "Ш".
Конспект индивидуального занятия: "Закрепление произношения звука "Ш"....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...