Индивидуально-коррекционное логопедическое занятие в условиях реализации ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Автоматизация звука [р]в слогах и словах.
Возраст: подготовительная к школе группа группа.
Ребенок с ОНР III уровня.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, развивается звуковая и интонационная культура речи; развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам; обладает установкой положительного отношения к самому себе; активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_slovah.s2.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-коррекционное логопедическое занятие
в условиях реализации ФГОС ДО
Тема: Автоматизация звука [р]в слогах и словах.
Возраст: подготовительная к школе группа группа.
Ребенок с ОНР III уровня.
Оборудование:
-для ребенка: мнемотаблица для артикуляционной гимнастики, для характеристики звука, кораблик для дыхательной гимнастики, камни «марблс» и оборудование для игр с песком, для развития мелкой моторики, сигнальчик, влажные салфетки, звуковая дорожка, компьютер, оборудование для зрительной гимнастики.
-для учителя- логопеда: компьютер.
Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель: Автоматизация звука «р» в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление произношения звука «р» в слогах и словах;
-употребление слов различной слоговой структуры;
- владение речью как средством общения; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Коррекционно-развивающие:
- развивитие зрительное и слуховое внимание;
- речевой активности, мелкую моторику.
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
Воспитательные:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы; .формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, развивается звуковая и интонационная культура речи; развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам; обладает установкой положительного отношения к самому себе; активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением.
Виды детской деятельности:
- игровая (игра-путешествие, развивающая компьютерная игра);
- познавательно-исследовательская (обсуждение проблемной ситуации)
- коммуникативная деятельность (совместная деятельность, организация сотрудничества)
- двигательная
- самообслуживание (соблюдение личной гигиены)
I блок. Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Приветствие.
-Здравствуй!
- Введение в игровую ситуацию с использованием игр, упражнений и релаксации.
- Ты любишь чудеса? (Да).
- А хочешь отправиться в путешествие? (Да,хочу).
а) развитие высших психических функций, расслабление через релаксацию.
- Тогда закрой глаза и попробуй представить то, о чем услышишь. (включается шум моря, крики чаек)
- А теперь открой глаза и посмотри, что ты видишь? (море,остров,волны, песок)
-Ты хотела бы отправиться на этот волшебный остров и посмотреть кто там живет? (Да).
- На чем можно добраться до острова? (корабле)
б) игровая ситуация для развития артикуляционного аппарата, с использованием
мнемотаблиц.(“Лопатка”,”Чашечка”, “Вкусное варенье”)
- Чтобы попасть на кораблик, нужно построить мостик.
- Хочешь построить мостик из стекла?(Да)
- Посмотри какие красивые стеклянные камушки возле каждой картинки. Каждая картинка, это упражнение для язычка. Если ты постараешься и под мой счет выполнишь всё правильно, то сможешь забрать все камешки и построить мост. (Строит мост и выкладывает дорожку к кораблю).
- Мост построен!
- Давай пальчиками обеих рук выполним упражнение “Пальчики шагают” и доберемся до корабля.
в) игровая ситуация для развития дыхания
- Что нужно чтобы кораблик поплыл? (Ветер)
-Ты помнишь, как правильно дуть?(Да)
- Как?( не поднимать плечи, не надувать щеки а только надуть животик) (Ребенок дует на кораблик)
г) введение в игровую ситуацию для развития мелкой моторики с использованием пескотерапии.
- Пойдем посмотрим как много песка на этом острове. (подходим к «ящику» с песком)
- В нем кто-то спрятался, давай посмотрим кто. (находит тигра)
Логопед: - Это тигр.
II блок. Актуализация знаний.
а). Мыслительная гимнастика.
- Отгадай любимый звук тигра по описанию.
Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.
- Какой это звук? [р]
б). Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.
- Как ты думаешь, с каким звуком поиграем сегодня? Произнеси этот звук долго как тигр, а теперь громко, а теперь коротко.
- Расскажи, что ты знаешь про этот звук.
- Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
III блок. Открытие детьми нового знания.
а) выдвижение гипотезы.
- Как ты думаешь, это звук нужный? (Да)
- А может быть можно обойтись без него? (Нет).
- Почему, так ты думаешь? (будет не понятно, что мы говорим, и будет не красиво)
б) фиксирование нового алгоритма в речи детей, в знаковой форме.
- Что же нужно сделать чтобы говорить красиво и понятно? (всегда правильно и красиво его произносить).
- Важно не только правильно произносить этот звук, но и уметь его слышать.
- А ты умеешь слышать этот звук?(Да)
- Тогда поймай этот звук среди других звуков, в слогах и словах.(поднимает сигнал)
А, О, Р,Т, И,Р.
АР, ОР, АН, РУ.
СОК, РОГ, НОТЫ, НОРЫ, РУСАЛКА.
- А где в слове РУСАЛКА спрятался зв [р].
- Покажи на звуковой дорожке.
IV блок. Самостоятельное применение нового знания на практике.
закрепление речевого умения на уровне самостоятельного применения в ситуации общения.
- Слышишь, кто-то поет? Пойдем посмотрим кто это может быть.
(Подходим к комп.)
- Ты ее узнала? (Это Русалочка)
1) - На морском дне, живет Русалочка. Она дружит с веселыми разноцветными рыбками.
- Найди похожих рыбок. Сначала произноси слог [РА], и только потом щелкай по рыбкам.
(1 Слайд с русалочкой)( Произносит 3 раза, переключаю слайд)
- За каждое выполненное задание Русалочка будет давать тебе бусинку.
2) – Русалочка любит играть со своим другом дельфином. Она бросает ему мячик. Поиграешь с дельфином?
- Произнеси слог [РУ] и только потом щелкай по мячику. (3 раза)(Даю бусинку).
3) – Вместе с осьмирогом, Русалочка играет в прятки. Найти его среди водорослей нелегко, ведь осьминог может менять свою окраску. Посмотри как он это делает.
-Сначало произнеси слог [РО], и только потом щелкай по осьминогу.( 3 раза) (Даю бусинку).
4)- Еще Русалочка очень любит рисовать на песке. Найди рисунки, которые будут появляться в рамке. Сначала произнеси слог [РЫ] и только потом щелкай по картинке. (Даю бусинку).
5) - В подводном мире можно увидеть морских звезд. Послушай и запомни как поет каждая красная звезда.
- РА, РУ, РО, РЫ.
- Спой так же. (Нажимает только на красные звезды.)
- Какая красивая песенка у тебя получилась. (Даю бусинку).
6) Помоги Русалочке украсить морское дно водорослями. Для этого четко повторяй за мной слова и только потом щелкай по водорослям.
РАК
РАДИО
РАНА
РАМА
РАБОТА
РАКЕТА
Молодец,морское дно украшено. (Даю бусинку).
7) – В море встречаются хищники, например, акулы. Помоги всем рыбкам спрятаться от акулы.
- Повторяй за мной слова и только потом щелкай по рыбкам.
РУСЬ
РУЛЬ
РУКИ
РУКАВ
РУЧКА
РУССКИЙ
РУБАНОК
- Молодец! (Даю бусинку).
После акулы пропустить слайд.
8) – На дне лежат рассыпавшиеся монеты, ты хочешь помочь Русалочке их собрать? (Да).
- Я произнесу слог, а ты придумай два слова с этим слогом и только потом щелкай по монете.
РА…БОТА, ДУГА.
РУ…ЧКА, БАНОК.
РО…Т, ГА.
РЫ…СЬ, БА.
РА…МА, КЕТА.
РУ…ЛЬ, БАШКА.
РО…БОТ, ДИНА. (Даю бусинку)
9) – На морском дне можно найти много ракушек.
- Запомни и повтори три слова, потом щелкни по ракушке.
РОТ – РОСТ – РОТ
РАК – БАК – РАК
РЫТЬ – РЫТЬ – МЫТЬ
РОМА – РОМА – РАМА
ЗАБОТА – РАБОТА – РАБОТА
- Как много ракушек ты набрала. (Даю бусинку).
- Для следующего задания нам нужно приготовить свои зоркие глазки.
Поиграем в игру: «Пол – потолок». Если я говорю пол, только глазки смотрят на пол, а если потолок, то глазки смотрят на потолок. Шевелить головой и поднимать плечи нельзя.
А теперь «Далеко- близко», если я говорю близко, ты смотришь на сигнальчик,который у тебя в руке, а если я говорю далеко, ищешь глазками сигнальчик на стене. Шевелить головой и поднимать плечи нельзя. Молодец!
Игра на внимание.
- Русалочка хочет проверить твое внимание. Нажимай только на новые ракушки.
- Молодец!
10) Вспомни слова со звуком [р] которые ты называла сегодня и тогда сберешь бусы.
V. Рефлексия (итог).
а). Оценка занятия ребенком и педагогом.
- Если ты считаешь, что ты выполнила все хорошо, подари бусы Русалочке.(Ребенок щелкает по шееРусалочке и одевает бусы).
- Ты потрудилась на славу, Русалочка дарит тебе бусинки, из которых, если захочешь ты сможешь сделать себе бусы дома в или группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...