Конспект логопедического занятия "Звук и буква А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомство со звуком и буквой "А". Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Звук и буква А" | 4.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Звук и буква А»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком А и его характеристикой;
- дать понятие о месте нахождения звука в начале слова;
- знакомство с буквой А.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- закреплять понятие «слово», «гласный звук»;
- развивать умение выделять гласный звук в начале слова;
- развивать моторный праксис;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение слушать.
Оборудование:
Буквы для обводки. Простой и красный карандаши.
Картинки со звуком А в начале слова: астра, Аня, аист, альбом, автомобиль, абажур, ананас.
Схема для характеристики звука, цветные фишки для обозначения звука. Текст физминутки и чистоговорок.
Ход занятия
Выделение звука А из слов: астра, Аня, адрес аист.
Логопед произносит слова, выделяя звук голосом, и спрашивает у детей, какой звук они услышали в начале слова.
Дети отвечают: « Звук А».
Логопед: «Давайте произнесём этот звук». Сначала звук произносит логопед, затем хором дети все вместе, затем дети произносят по отдельности.
Логопед: «Мы произносим звук А так: широко открываем рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости(«домика»), воздух выходит свободно, не встречая преград. Звук А — гласный, обозначать мы его будем квадратиком красного цвета. Покажите такой квадратик». Дети поднимают вверх квадратик красного цвета.
Связь звуков и буквы.
Логопед: «Давайте познакомимся с буквой А. Рассмотрим эту букву. Из каких элементов она состоит: это три палочки, две наклонные, одна посередине. Давайте обведём эту замечательную букву и закрасим её красным цветом (карандашом).
Развитие фонематического слуха.
Выделение звука А из звуков, обратных слогов, слов.
Игра: «Хлопки» — если услышите звук А — хлопните в ладоши.
Логопед произносит звуки: У, И, О, А, И, М, Н, К, А, П, О, А. Слоги: АХ, УХ, ОМ, АМ, ОН, ОК. Слова: абажур, ананас, утро, астра, дождь, осень, аист, машина, август. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём, И бегаем кругом. |
Развитие зрительного внимания.
Дети отбирают картинки на звук А и выставляют на доске. Логопед предлагает всем закрыть глаза и меняет картинки местами, дети открывают глаза и определяю что произошло. Игру проводим 3 раза.
Закрепление звука в тексте.
Текст говорит логопед затем дети.
Ан-ан-ан — папа чинит кран.
Ак-ак-ак — вырос мак.
Ха-ха-ха — мы поймали петуха.
Итог занятия.
Логопед: с каким звуком мы сегодня познакомились? (Гласный звук А. Обозначаем его красным квадратиком). Почему звук А гласный? (Когда мы его произносим воздух выходит свободно, не встречая преграды).
Оценка работы детей.
Молодцы. Вы были внимательными и старательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...