Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР Дифференциация звуков [З] - [Ж]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Дифференциация звуков [З] - [Ж]
Цель. Научить детей дифференцировать звуки [З]-[Ж].
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить четкую артикуляцию звуков [З], [Ж];
- учить детей давать характеристику звукам [З], [Ж] в сравнительном аспекте с опорой на различные виды контроля;
- закрепить навыки различения звуков [З], [Ж];
- совершенствовать навык звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища;
- формировать навык работы парами, навык сотрудничества, взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков [З] - [Ж] | 425.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР
Тема: Дифференциация звуков [З] - [Ж]
Цель. Научить детей дифференцировать звуки [З]-[Ж].
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить четкую артикуляцию звуков [З], [Ж];
- учить детей давать характеристику звукам [З], [Ж] в сравнительном аспекте с опорой на различные виды контроля;
- закрепить навыки различения звуков [З], [Ж];
- совершенствовать навык звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища;
- формировать навык работы парами, навык сотрудничества, взаимодействия.
Ход занятия
1. Сообщение темы занятия
Логопед: Ребята, мы сегодня будем различать звуки, а какие, догадайтесь сами. Я прочту два стихотворения в которых кроется ошибка. Вы внимательно прослушайте и исправьте.
Игра «Слово заблудилось»
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Михаил залез на дуб,
Что бы врач не вырвал суп.
Логопед: В каких словах заблудились звуки? Какие звуки заблудились? Назовите их.
2. Акустико–артикуляционный образ звуков [З], [Ж]. Сравнительная характеристика звуков [З], [Ж]. Изолированное произношение звуков [З], [Ж]
Логопед:
– Давайте вспомним, как мы произносим звук [З].
– Что делают губки? (Улыбаются)
– Где находится язычок? (У нижних зубов)
– Работает ли голосок? (Да)
– Чью песенку напоминает звук [З]? (Песенку комарика)
Дети, глядя в индивидуальное зеркало, произносят звук [З].
– А теперь вспомним, как мы произносим звук [Ж].
– Что делают губки? (Вытягиваются вперед)
– Где находится язычок? (За верхними зубами)
– Работает ли голосок? (Да)
– Чью песенку напоминает звук [Ж]? (Песенку жука)
Дети, глядя в зеркало, произносят звук [Ж].
Характеристика звуков [З], [Ж]: согласные, твердые, звонкие, обозначаем синим квадратом.
3. Игра «Комарики и жуки».
Каждому раздаются карточки (комарик, жук). Дети, когда услышат звук [З], поднимают картинку с комариком, когда [Ж] – с жуком. Логопед произносит звуковой ряд.
4. Игра «Скажи наоборот».
Логопед: Ребята, замените звук [З] на [Ж]: за-жа, зо-жо, зу-жу, зы-жи; а теперь наоборот жу-зу, жи-зи, жо-зо, жа-за.
5. Игра «Цветочная полянка»
Логопед: Посмотрите, какая красивая цветочная полянка нам встретилась, давайте сядем на цветочки и отдохнем.
Дети выбирают себе по одному цветку (цветки Желтые и роЗовые) и встают рядом, по парам (З,Ж).
Логопед: Посмотрите внимательно на цифру на вашем цветке, произнесите столько слогов с вашим звуком (З или Ж), какая цифра написана на цветке (у каждой пары свой гласный звук, за-за-за, жа-жа-жа-жа; другая пара детей зо-зо, жо-жо-жо).
6. Игра «Рассели по домикам»
На магнитной доске прикреплены два домика, в одном живет звук [З], в другом [Ж]. Дети определяют, какой звук находится в слове и выкладывают дорожки.
Дети: Это зонт. В слове зонт мы слышим звук З. Я прикреплю картинку под буквой З.
7. Игра с мячом «Поймай – скажи»
Логопед: Я кидаю вам мяч и произношу слово, вы мне возвращаете мяч, называя только:
– первый слог в моем слове (завод, жуки, железо, забота, зубы, живет, жаба, закат);
– последний слог в моем слове (Лиза, бужу, роза, сижу, козы, нахожу, тазы).
8. Физминутка
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел и полетел
У него немало дел.
9. Игра «Отгадай словечко»
Логопед: Ребята, я загадаю вам загадки. Отгадайте и определите, какой звук мы слышим в отгадке [Ж] или [З].
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…(Лужи)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
10. На доске для наглядности выставляются картинки.
Логопед: Посмотрите на картинки, отгадайте по первым звукам слово и, самостоятельно, сделайте звуковой анализ этого слова. Какой из двух звуков спрятался в угаданном слове?
Дети отвечают. На доске выставляется картинка с изображением жука.
У каждого ребенка коробочка с фишками красного, синего и зеленого цвета.
Дети собирают. Логопед проходит и проверяет у каждого выполнение задания.
Итог занятия.
Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо, все потрудились на славу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"
Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия....
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели: Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...