Конспект занятия "Лучики у солнышка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Лучики у солнышка»
Цель: Автоматизация звука Л во фразе
Задачи:
коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука «Л» во фразе;
развивающие:
- развитие внимания и памяти;
- развитие мелкой моторики;
- обогащение словарного запаса по теме «Здоровый образ жизни»;
- закрепление визуального образа звука «Л»;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие мелодико-интонационной стороны речи;
воспитательные:
- воспитание умения преодолевать трудности;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luchiki_u_solnyshka.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Лучики у солнышка»
Цель: Автоматизация звука Л во фразе
Задачи:
коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука «Л» во фразе;
развивающие:
- развитие внимания и памяти;
- развитие мелкой моторики;
- обогащение словарного запаса по теме «Здоровый образ жизни»;
- закрепление визуального образа звука «Л»;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие мелодико-интонационной стороны речи;
воспитательные:
- воспитание умения преодолевать трудности;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью
План:
Сегодня мы с тобой поговорим о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми и красивыми. Для этого нужно знать и выполнять правила здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это действия, нацеленные на укрепление здоровья. А о том, что именно нужно делать, мы узнаем сегодня на занятии.
А еще отгадай загадку и узнаешь, кто сегодня будет у нас на занятии: светит, сверкает, всех согревает. Конечно же, это солнышко!
Хм. Это солнышко совсем не похоже на настоящее. Это… колобок? Как думаешь, чего в нем не хватает? Верно, лучиков! Давай поможем ему вернуть лучики, чтобы оно снова смогло нас греть и радовать своим теплом. Для этого нужно выполнить задания. С каждым выполненным заданием у солнышка будет прибавляться по лучику.
1. Итак, первое задание. Для здоровья очень полезно правильно дышать, и сейчас мы с тобой поиграем в воздушный футбол. На столе раскладывается поле, расставляются ворота и мячик. Очень важно выдыхать правильно: щек своих не надуваю, мяч в ворота загоняю! За каждый забитый гол ты будешь получать по фишке. Пять фишек сможешь обменять на лучик. С каждым забитым голом логопед просит ребенка произносить фразу «Я забил гол!».
Ты прекрасно справился с первым заданием! Можешь приклеить первый лучик. Приклеивая, произнеси фразу «Появился первый лучик у солнышка».
2. Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым после посещения различных общественных мест? Тех мест, где много разных вирусов и микробов? Да, конечно, - нужно обязательно помыть руки. Чистота, как известно, залог здоровья! Очень важно следить за чистотой не только своих рук, но и всего тела.
А теперь мы достанем сухой бассейн и узнаем, какие у нас есть помощники, благодаря которым наши руки и тело остаются в чистоте. Доставай по одной карточке и называй: «Я достал(а)…мыло». Помощники будут повторяться, ведь и в жизни мы моем руки не один раз в день, а много-много раз! Мыло, полотенце, мочалка (по 2 экземпляра). Карточки, которые ребенок назвал, логопед выкладывает на столе в форме буквы Л. Какая буква получилась?
Отлично! Можешь приклеить второй лучик со словами «Появился второй лучик у солнышка».
3. Пришло время размять пальчики. Возьмем кусочек пластилина и скатаем маленький шарик – колобок. Ребенок катает колобок. А теперь покатаем колобок между пальчиков, повторяй движения за мной:
Круглую рожицу, а не косую (раскатываю шарик между большим и указательным пальцами)
Каждому пальчику я нарисую. (шарик между большим и средним пальцами)
Пальчики как озорные мальчишки, (шарик между большим и безымянным пальцами)
Целых четыре веселых братишки! (шарик между большим пальцем и мизинцем)
Пятый братишка – на голову ниже, (перекладываю шарик в другую руку, делаю аналогичные движения)
Только умишком и он не обижен.
Даже такое порою бывает:
Маленький всем четверым помогает!
Отлично! Пальчики размялись, давай похлопаем в ладоши и разотрем ручки, еще лучше согревая их. Приклеивай лучик со словами «Появился третий лучик у солнышка».
4. Теперь приступим к следующему заданию. Давай вспомним помощников Мойдодыра, какие карточки тебе попались в сухом бассейне? Мыло, полотенце, мочалка. Карточки в произвольном порядке выкладываются в ряд, логопед просит ребенка назвать слова. После этого на каждую карточку кладется ластик-жест (кулак, ладонь, указывающий жест и т.д.). Логопед просит ребенка повторить движение пальцами и одновременно с этим произнести название карточки и движение. Например, «мочалка – кулак» или «ладонь – полотенце».
Это было непростое задание! И у тебя все получилось! Можешь приклеить еще один лучик для солнышка. Какие слова нужно сказать? «Появился четвертый лучик у солнышка».
5. Скажи, пожалуйста, а что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровым, чтобы ручки-ножки не болели? Много двигаться! Как известно, движение – это жизнь! Давай и мы с тобой тоже подвигаемся. Повторяй за мной движения:
Вверх и вниз, вверх и вниз (движения головой)
Это, мама, не каприз!
Вправо-влево, вправо-влево
Посмотри, как королева.
Покивать по сторонам
Нужно там, так нужно нам.
И незнайками побыть: (движения плечами)
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать:
Нужно плечи размять.
Вперед-назад, вперед-назад,
И все дела пойдут на лад.
Плечики мы хорошенько размяли. Теперь можно приклеить солнышку еще один лучик, произнеся слова… «Появился пятый лучик у солнышка».
6. А что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровым, полным сил и энергии? Конечно, правильно питаться! Есть даже такая фраза «Ты то, что ты ешь». Как ты ее понимаешь? Да, эту фразу не стоит понимать буквально: если ты утром съел(а) морковку, от этого морковкой ты не стал(а). Однако еда способна сформировать нашу внешность и весь организм, поэтому очень важно употреблять полезную пищу. Давай заглянем в чудесный мешочек и увидим, какой полезный продукт там лежит. Яблоки! Давай их посчитаем: одно яблоко, … Их шесть штук. Давай теперь положим их в лукошко и посчитаем их: «Положу первое яблоко в лукошко».
Кстати, есть такая фраза «яблоко от яблони недалеко падает». Как ты думаешь, что она означает? Да, так говорят, когда дети похожи на своих родителей не только внешне, но и характером, способностями.
Теперь, когда все яблоки собраны, к солнышку нужно приклеить еще один лучик и сказать нужную фразу.
7. Мы уже сказали, что для укрепления здоровья обязательно нужно много двигаться. Особенно полезно гулять на свежем воздухе. Нам очень повезло – мы живем в прекрасном месте. В Пушкине и Павловске много красивых парков. Я принесла на занятие несколько веточек. Понюхай (глубокий вдох носом)… Как думаешь, что это за дерево? Точно, это елка! Давай в тетради нарисуем хвойный лес. Ребенок берет карандаши в обе руки и рисует веточки для елки двумя руками. Когда дерево нарисовано, логопед просит ребенка повторить фразу: «Нарисовал(а) елку».
8. Это успех! Можешь приклеить новый лучик для солнышка. Если ребенок не произносит фразу «Появился седьмой лучик у солнышка», логопед напоминает.
А сейчас давай разомнем глаза! Логопед дает ребенку реципрокную дорожку - таблицу с двумя столбцами. Левый столбец – для пальцев левой руки, правый столбец – для пальцев правой руки. В первой строке-полке левого и правого столбца изображены яблоки, во второй – мыло, в третьей – лучик и т.д. Задача состоит в том, чтобы расположить пальцы левой и правой руки на каждой картинке, назвав при этом слово. При этом каждая строчка покрашена в желтый или голубой цвет. Например, в первой желтой строке-полке изображены яблоки (три яблока в левом столбце и одно яблоко в правом). Ребенок располагает три пальца левой руки и один палец правой на картинках на картинки с яблоками и произносит «Яблоки на желтой полке».
Это было непростое задание, но ты справился с ним и заработал еще один лучик для солнышка. Посмотри, у солнышка не хватает только одного лучика! Давай и его раздобудем, а для этого выполним последнее задание.
9. Достаем контейнеры с крашеной крупой, выключаем свет, задвигаем жалюзи, включаем подсветку у контейнеров. Логопед просит ребенка вспомнить, какие слова и фразы со звуком Л они проговаривали на занятии. Далее ребенок рисует на подсвеченной манке названный предмет. Например, яблоко. Далее логопед просит ребенка произнести фразу «Положил(а) яблоко в лукошко» с разными интонациями: «как мышка» и «как мишка», громко и тихо, медленно и быстро, грустно и весело.
Далее ребенок может назвать и нарисовать солнышко, мыло, елки и т.д., вспоминая и проговаривая фразы, которые звучали на занятии.
Включаем свет, убираем контейнеры. Ребенок приклеивает лучик, произнося нужную фразу. Благодаря твоим стараниям, солнышко стало веселым! И теперь оно будет ярко светить и согревать яркими лучиками.
А наше занятие подошло к концу. Понравилось тебе сегодня? Что нового ты узнал(а)? Что показалось простым, а что было сложным? Рада была с тобой позаниматься, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Конспект досуга"У солнышка в гостях"
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...