открытое фронтальное логопедическое занятие: "Знакомство с буквой и звуком Ц"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытое фронтальное логопедическое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое фронтальное логопедическое занятие | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
Тема:
Цель: обучение различению и правильному произношению звука [Ц]
Задачи:
коррекционно-образовательные
- уточнить произношение звука [ц]
- совершенствовать звукобуквенный анализ
- упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных и в образовании существительных с помощью суффикса -иц-
- уточнять и расширять словарь
коррекционно-развивающие
- автоматизировать звук [ц] в слогах, в словах и предложениях
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- развивать дыхание, голос, мимические мышцы
- развивать фонематический слух и восприятие
- развивать ориентировку в тетради (клетку)
- развивать внимание и память
коррекционно-воспитательные
- воспитывать: самоконтроль за речью
- аккуратность при работе в тетради
- усидчивость
- умение слушать товарища
- наблюдательность
Образовательная область: коммуникация (интеграция)
Вид деятельности: развитие речи
Оборудование: разрезные слоги,
Ход занятия
-Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
(Улыбнитесь мне и друг другу)
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поприветствуйте гостей кивком головы.
- Организационный момент.
У каждого ребенка по разрезному слогу: са, дя, зо, ли, ну, мя, пу, ки, ты, ре, ва, гу, бы, жи, фы, хи
Логопед: Прочитайте свой слог. Поднимите свой слог, если услышите его в слове.
Фыркать, хитрая, самолет, дятел, зонт, лимон, нужный, мяч, пушистый, кидать, тыква, резвый, варить, гудок, быстрый, жираф.
- Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик-трубочка»
«Качели»
«Почистим нижние зубки»
- Загадка про цыпленка
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
Стук в дверь. – Ребята, к нам в гости пришел цыпленок, а зовут его Цыпа. А пришел к нам цыпленок не с пустыми руками, а принес с собой вот такую шкатулку. А в шкатулке этой он принес подарки. Давайте посмотрим, что там.
- Игра «Четвертый лишний».
Карандаш, фломастер, цыркуль, ручка.
Цапля, орел, ястреб, коршун.
Овощи, фрукты, ягды,цветы.
Цыркуль, цапля, цветы.
Скажите, какой звук повторяется во всех словах?
Дети: Звук «Ц»
- Молодцы!
Вот этот звук нам сегодня принес Цыпа. Давайте его произнесем в полголоса ЦЦЦЦЦЦЦ, кратно ц-ц-ц-ц-ц-ц
-Когда мы произносим этот звук, какие органы участвуют? (губы в улыбке, зубы сомкнуты, спинка языка прижата к верхним зубам, создают преграду воздуху, голос не работает.)
-Какой это звук? (согласный, всегда твердый, глухой).
- Звук Ц – обозначается вот так буквой Ц
Рассмотрение элементов:
Давайте её рассмотрим, из каких элементов она состоит?(из двух вертикальных полосок, снизу их соединяет горизонтальная полоска с хвостиком).
- На что она похожа?(перевернутая буква п с хвостиком и тд)
- Давайте её прорисуем пальчиком в воздухе.
- Цыпленок Цыпа, хочет, чтоб вы тоже сделали для него подарочки. Т.к. его любимая буква Ц. давайте из бумаги сделаем аппликацию буквы Ц.
Выделение звука ц на слух.
-Давайте поиграем, если услышите звук ц, хлопните в ладоши: ас, ац, со, цу, ста, цла, цта, кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, таксист, цилиндр. МОЛОДЦЫ
Физминутка (динамическая пауза)
-Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала
И пила водицу
Прямо из корытца
(Локти детей на столе, имитируют движения по тексту)
Подвижная игра
Как мои ребятушки
Желтые цыплятушки
Пошли по двору гулять
Себе зернышки искать
Вдруг откуда ни возьмись
Черный коршун появись!
Игра «Большой-маленький»
- Какие же нам подарочки принёс Цыпа? Достает картинки и вывещивает их на доску
Дети изменяют слова так, чтобы они обозначали маленькие предметы (синица, кольцо, цветок, заяц, палец)
Работа в кассах
- Что же еще принес нам Цыпа? Ребята, цыпленок говорит, что это фото его мамы. Кто это? (курица)
-Давайте в своих кассах составим это слово и сделаем звукобуквенный анализ (один ребенок на доске)
- Ско-ко слогов в этом слове? Еще одно слово - КОЛОДЕЦ.
Игра Умный поезд
Дети все выстраиваются в поезд из 3 вагонов и собирают картинки в1 вагон со зв ц вначале слова , во 2 в середине слова, 3 в конце слова ( Цапля, цепь, кольцо, яйцо, колодец)ю
- Цыпленок нам принес еще карточки со словами, нам из них нужно составить предложения. Что нового узнали? С каким звуком и буквой познакомиись и тд.
Ребята какие вы молодцы! Цыпленок Цыпа говорит вам спасибо и хочет вам подарить еще подарочки (наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
открытое фронтальное логопедическое занятие: "В поисках буквы М"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"
Логопедическое занятиеЗвук [с ] и буква «Сс»Цели:1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;2. Развитие звукового анализа...
Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"
Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...
Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".
Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.Задачи:Обучающие:познакомить детей со звуком и буквой Э;учить д...