Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки Д-Дь. Буква Д"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки Д-Дь. Буква Д".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Звуки Д-Дь. Буква Д" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности № 08 для детей с ТНР
Учитель-логопед Маркова СП.
Тема: Звуки Д-Дь. Буква Д.
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях произношения звуков Д-Дь через применение игр различной направленности.
Задачи:
- Образовательные: уточнить характеристику данного звука, формирование слухового внимания и фонематического восприятия по выделению звука [Д] в ряду других звуков, слогов, слов; профилактика дисграфии.
- Развивающие: способствовать формированию познавательного интереса и логического мышления. Развивать основные речевые навыки через артикуляционные упражнения, слуховое и зрительное внимание, память.
- Воспитательные: закреплять умение внимательно слушать задание, воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии.
Оборудование: мнемосхема звука Д, метроном, мяч, логодомик с карточками «зашумленных» букв, картинки, где в слове надо написать гласные буквы, таблица для чтения в форме лесенки, сюрпризная коробочка, раскраски.
Этапы НОД | Ход занятия: |
Настроить детей на предстоящую деятельность. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
Скажем, здравствуйте, друг другу. Вам здороваться не лень? (нет) Тогда всем «Привет! И Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется!
|
2. Озвучивание темы занятия, мотивация. | - С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? Сегодня мы продолжим изучать букву Д, поиграем в разные игры, а в конце занятия вас ждет сюрприз и подарки от буквы Д. |
3. Развитие речевых навыков | Для начала давайте вспомним все, что знаете о звуке /Д/? (характеристика звука (с опорой на схему).
Чтобы правильно и четко произносить звук /Д/ надо выполнить речевую зарядку. Речевая зарядка:
Я по дереву стучу: д-д-д. Червячка добыть хочу: д-д-д. Хоть и скрылся под корой: д-д-д. Все равно он будет мой: д-д-д. |
4. Развитие фонематического восприятия |
карточки синего и зеленого цвета. Задание: определить звук Д по твердости-мягкости в изолированном виде, в слогах, в словах.
(сом – д.., т.д.) |
5. Профилактика оптической дисграфии. | Упр. «Логодомик» - узнать «зачеркнутые буквы», найти среди них букву Д. Придумать слова, начинающиеся на Д. |
6. Физминутка | Заниматься вы устали? Быстро встали, улыбнулись, Выше, выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Повернитесь влево, вправо Наклонитесь, Сели – встали, сели – встали, Вы, надеюсь, не устали? |
7. Чтение слогов. | Упр. «Лесенка» -Мы по лестнице шагаем, Слоги внятно мы читаем! |
8. Звуко-слоговой анализ слов | Упр. «Восстанови слово» Дана картинка с подписью, но в слове пропущены гласные, надо дописать гласные буквы, выполнить звуко-слоговой анализ. |
9. Сюрпризная игра, как итог занятия | Игра «Да-нет». Угадаете, какой предмет спрятан в коробочке, получите приз. На ваш вопрос я могу отвечать только словами «Да – нет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».
Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...