Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки Д-Дь. Буква Д"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки Д-Дь. Буква Д".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности № 08 для детей с ТНР

Учитель-логопед Маркова СП.

Тема: Звуки Д-Дь. Буква Д.

Цель:  Закрепление знаний детей об особенностях произношения  звуков Д-Дь через применение игр различной  направленности.

Задачи:

  • Образовательные:    уточнить характеристику данного звука, формирование слухового внимания и фонематического восприятия по выделению  звука [Д]  в ряду других звуков, слогов, слов;  профилактика дисграфии.
  • Развивающие: способствовать формированию познавательного интереса и логического мышления. Развивать основные речевые навыки через артикуляционные упражнения, слуховое и зрительное внимание, память.
  • Воспитательные: закреплять умение внимательно слушать задание, воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии.

Оборудование: мнемосхема звука Д, метроном, мяч, логодомик с  карточками «зашумленных» букв,   картинки, где в   слове  надо написать гласные буквы, таблица для чтения в форме лесенки, сюрпризная коробочка, раскраски.

Этапы НОД

Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

Настроить детей на предстоящую деятельность. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

  1.  Встанем рядом, полукругом,

  Скажем, здравствуйте, друг другу.

  Вам здороваться не лень? (нет)

  Тогда всем «Привет! И Добрый день!»

  Если каждый улыбнется –

  Утро доброе начнется!

 

2. Озвучивание темы занятия, мотивация.

- С какой буквой  мы познакомились  на прошлом занятии?

Сегодня мы продолжим изучать букву Д, поиграем в разные игры, а в конце занятия вас ждет сюрприз и подарки от буквы Д.

3. Развитие речевых навыков

Для начала давайте вспомним все, что знаете о звуке  /Д/? (характеристика звука  (с опорой на схему).

 

Чтобы правильно и четко произносить  звук /Д/ надо выполнить речевую зарядку.

                              Речевая зарядка:

  1. Упр. для языка: «кисточка», «пулемет».
  2. Упр. с метрономом.
  3. Упр. «Дятел»

Я по дереву стучу: д-д-д.

Червячка добыть хочу: д-д-д.

Хоть и скрылся под корой: д-д-д.

                 Все равно он будет мой: д-д-д.

4. Развитие фонематического восприятия

  1. Игра «Сигнальщики» - у каждого ребенка по 2 сигнальные

карточки синего и зеленого цвета.

Задание: определить звук Д по твердости-мягкости в изолированном виде, в слогах, в словах.

  1. Игра с мячом: «Рифмы» - все слова начинай со звука Д.

(сом – д.., т.д.)

5. Профилактика  оптической дисграфии.

Упр. «Логодомик» - узнать «зачеркнутые буквы», найти среди них букву Д.

Придумать слова, начинающиеся на Д.

6. Физминутка

Заниматься вы устали?

Быстро встали,

 улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Повернитесь влево, вправо

Наклонитесь,

Сели – встали, сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

7. Чтение слогов.

Упр. «Лесенка»

-Мы по лестнице шагаем,

Слоги внятно мы читаем!

8. Звуко-слоговой анализ слов

Упр. «Восстанови слово»

Дана картинка с подписью, но в слове пропущены гласные, надо дописать гласные буквы, выполнить звуко-слоговой анализ.

9. Сюрпризная игра,

 как итог занятия

Игра «Да-нет».

Угадаете, какой предмет спрятан в коробочке, получите приз.

На ваш вопрос я могу отвечать только словами «Да – нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».

Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...