Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие на закрепление представлений о звуках (с) и (ш) предназначено для воспитателей подготовительных групп и учителей-логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки (С) и (Ш)».
Цель: закрепление представлений о звуках (С) и (Ш).
Образовательные задачи:
1. Закрепить навыки различения и произношение звуков (С) и (Ш) изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
2. Закрепить знания об артикуляции звуков.
3.Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.
4. Упражнять в составлении предложений, правильно согласовывая между собой слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать фонематические процессы.
2.Развиватьпсихологические процессы: внимание, память, мышление.
3.Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самоконтроль , умение внимательно слушать педагога и выполнять поставленную задачу.
Ход занятия.
-Дима, послушай:
Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки,
И впереди один летит-
Тяжелый, как метеорит!
Я храбро в снежный бой иду.
Сейчас в тебя я попаду!
И ты в меня бросай снежок
Смелее, не робей, дружок!
-Дима, про что это стихотворение? Сегодня мы с тобой поиграем в снежки и продолжим знакомство со звуками (С) и (Ш).
Основная часть занятия.
Артикуляция и характеристика звуков (с) и (ш).
- Дима, расскажи, что делают губы и язык, когда мы произносим звук (с).
-А что делают губы и язык, когда мы произносим звук (ш).
-А чем отличается произношение звука (с) от произношения звука(ш)?
Игра «Снежок поймай, слог повторяй!»
(Ребенок ловит снежок, повторяет слоги и кидает снежок обратно.)
Слоговые ряды: ша-са-ша-са, шо-со-со-шо,шу-шу-су-су, ши-ши-сы-сы,
ша-ша-са-са, шу-су-су-шу, шу-су-шу-су, шы-шы-сы-сы.
Игра «Волшебные снежки»
Дима, назови картинку на снежке. А сейчас поменяй в слове звук (с) на звук(ш) и назови слово, которое получилось. А теперь переверни картинку и посмотри правильно ли ты подобрал слово.
Лексический материал:
усы-уши, каска-кашка, крыса-крыша, миска-мишка.
Игра «Снежная крепость»
А теперь мы с тобой будем строить снежную крепость. Я буду строить крепость из снежков со звуком (с), а ты из снежков со звуком (ш).
-А теперь поиграем в снежки.
-Я кидаю тебе снежок со своим звуком (с) и называю слово со звуком (с) в начале.
- Ты кидаешь мне свой снежок со звуком(ш) и называешь слово, в котором звук( ш) стоит в начале.
(По аналогии называются слова с заданным звуком в середине и в конце слова)
Игровое упражнение « Исправь ошибку»
- Дима, а теперь я тебе буду называть предложения, а ты внимательно будешь слушать и исправлять в них ошибки.
- Сок пьет Мишу.
- Подушки сушат Соню.
- На кактусе стоит окно.
- Шкаф поставят в посуду.
- Окошко спит на кошке.
Дим, а давай гостям споем нашу любимую песню
1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
2. С картошкой пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
3. Наш детский сад
Дружбой славиться,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.
Итог занятия:
В какие игры мы сегодня играли?
Какие звуки мы старались произносить правильно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...