Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хижняк Евгения Вячеславовна

Занятие на закрепление представлений о звуках (с) и (ш) предназначено для воспитателей подготовительных групп и учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки (С) и (Ш)».

Цель: закрепление представлений о звуках (С) и (Ш).

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки различения и произношение звуков (С) и (Ш) изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

2. Закрепить знания об артикуляции звуков.

3.Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.

4. Упражнять в составлении предложений, правильно согласовывая между собой слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические процессы.

2.Развиватьпсихологические процессы: внимание, память, мышление.

3.Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать  самоконтроль , умение внимательно слушать педагога и выполнять поставленную задачу.

Ход занятия.

-Дима, послушай:

Я так люблю играть в снежки!

Бросаю снежные комки,

И впереди один летит-

Тяжелый, как метеорит!

Я храбро в снежный бой иду.

Сейчас в тебя я попаду!

И ты в меня бросай снежок

Смелее, не робей, дружок!

-Дима, про что это стихотворение? Сегодня мы с тобой поиграем в снежки и продолжим знакомство со звуками (С) и  (Ш).

Основная часть занятия.

Артикуляция и характеристика звуков (с) и (ш).

- Дима, расскажи, что делают губы и язык, когда мы произносим звук (с).

-А что делают губы и язык, когда мы произносим звук (ш).

-А чем отличается произношение звука (с) от произношения звука(ш)?

Игра «Снежок поймай, слог повторяй!»

(Ребенок ловит снежок, повторяет слоги и кидает снежок обратно.)

Слоговые ряды: ша-са-ша-са, шо-со-со-шо,шу-шу-су-су, ши-ши-сы-сы,

ша-ша-са-са, шу-су-су-шу, шу-су-шу-су, шы-шы-сы-сы.

Игра «Волшебные снежки»

Дима, назови картинку на снежке. А сейчас поменяй в слове звук (с) на звук(ш) и назови слово, которое получилось. А теперь переверни картинку и посмотри правильно ли ты подобрал слово.

Лексический материал:

 усы-уши, каска-кашка, крыса-крыша, миска-мишка.

Игра «Снежная крепость»

А теперь мы с тобой будем строить снежную крепость. Я буду строить крепость из снежков со звуком (с), а ты из снежков со звуком (ш).

-А теперь поиграем в снежки.

-Я кидаю тебе снежок со своим звуком (с) и называю слово со звуком (с) в начале.

- Ты кидаешь мне свой снежок со звуком(ш) и называешь слово, в котором звук( ш) стоит в начале.

(По аналогии  называются слова с заданным звуком в середине и в конце слова)

Игровое упражнение « Исправь ошибку»

- Дима, а теперь я тебе буду называть предложения, а ты внимательно будешь слушать и исправлять в них ошибки.

- Сок пьет  Мишу.

- Подушки сушат  Соню.

- На кактусе стоит  окно.

- Шкаф поставят в посуду.

- Окошко спит на кошке.

Дим, а давай  гостям споем нашу любимую песню

1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.

2. С картошкой  пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.

3. Наш детский сад
Дружбой славиться,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.

Итог занятия:

В какие игры мы сегодня играли?

Какие звуки мы старались произносить правильно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...