КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Тема: Предлог «ПОД»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

КОНСПЕКТ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  С ОНР

 

 

Тема: Предлог  «ПОД»

 

ЦЕЛИ:

1. Познакомить детей с маленьким словом «ПОД».

2. Учить детей слышать его в предложениях.

 3. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.

 4. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие и ориентацию в         пространстве.

5. Совершенствовать навык отвечать на вопрос целым предложением.

6. Воспитывать навыки взаимодействия с другими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  С ОНР

Тема: Предлог  «ПОД»

ЦЕЛИ:

1. Познакомить детей с маленьким словом «ПОД».

2. Учить детей слышать его в предложениях.

 3. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.

 4. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие и ориентацию в         пространстве.

5. Совершенствовать навык отвечать на вопрос целым предложением.

6. Воспитывать навыки взаимодействия с другими детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: схема предлога, карточки со схемой предлога по количеству детей, сюжетные картинки, мяч, игрушечные стол, стул, шкаф, кровать, телевизор.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

   1. Организационный момент

  Логопед (показывает детям схему предлога «НА»): Какое маленькое слово обозначает эта схема? (На)  На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь посмотрите, где мяч? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу)

    2. Основная часть занятия

   Логопед: Когда предмет находится внизу другого предмета,мы используем маленькое слово «ПОД». Это тоже важное слово, и без него мы не поймём, о чем говорится в предложении. Послушайте: положите кубик ... стул. Понятно?(Нет). А теперь, положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «ПОД»!

  Демонстрируется карточка со схемой предлога «ПОД». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Упражнение «Куда закатился мяч?»

   На фланелеграфе логопед перемещает мяч под разныпредметы, а дети называют, подо что закатился мяч. (Подстул, под стол, под шкаф, под кровать и т.д.)

Упражнение «Подними карточку»

   Детям раздаются схемы маленького слова «ПОД». Лого-пед по ходу рассказа выставляет карточки на фланелеграф.

Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «ПОД», сразу же поднимайте карточку.

        Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волк. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять. Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот — шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку,под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку.

        Вспомните, куда прятался заяц от волка?

Упражнение «Незнайкины ошибки»

Логопед: Незнайка опять получил двойку. Он неправильнподобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Незнайки.

        Яблоки упали на яблоню.

        Подберёзовики растут в берёзах (под березами).

        Мышка спряталась в грибок (под грибок).

       Лисичка вырыла нору на ёлке (под елкой).

Индивидуальная работа

  Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается со-

ставить по ним предложения с маленьким словом «ПОД».

   3. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Друзья Маши – дикие животные».

Цель: Активизировать словарный запас по теме, совершенствуя лексико-грамматическую структуру языка посредством осуществления коррекционной работы по устранению речевых нарушений у детей с речевыми...