КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Тема: Предлог «ПОД»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОНР
Тема: Предлог «ПОД»
ЦЕЛИ:
1. Познакомить детей с маленьким словом «ПОД».
2. Учить детей слышать его в предложениях.
3. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.
4. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие и ориентацию в пространстве.
5. Совершенствовать навык отвечать на вопрос целым предложением.
6. Воспитывать навыки взаимодействия с другими детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОНР
Тема: Предлог «ПОД»
ЦЕЛИ:
1. Познакомить детей с маленьким словом «ПОД».
2. Учить детей слышать его в предложениях.
3. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.
4. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие и ориентацию в пространстве.
5. Совершенствовать навык отвечать на вопрос целым предложением.
6. Воспитывать навыки взаимодействия с другими детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: схема предлога, карточки со схемой предлога по количеству детей, сюжетные картинки, мяч, игрушечные стол, стул, шкаф, кровать, телевизор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед (показывает детям схему предлога «НА»): Какое маленькое слово обозначает эта схема? (На) На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь посмотрите, где мяч? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу)
2. Основная часть занятия
Логопед: Когда предмет находится внизу другого предмета,мы используем маленькое слово «ПОД». Это тоже важное слово, и без него мы не поймём, о чем говорится в предложении. Послушайте: положите кубик ... стул. Понятно?(Нет). А теперь, положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «ПОД»!
Демонстрируется карточка со схемой предлога «ПОД». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Упражнение «Куда закатился мяч?»
На фланелеграфе логопед перемещает мяч под разныпредметы, а дети называют, подо что закатился мяч. (Подстул, под стол, под шкаф, под кровать и т.д.)
Упражнение «Подними карточку»
Детям раздаются схемы маленького слова «ПОД». Лого-пед по ходу рассказа выставляет карточки на фланелеграф.
Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «ПОД», сразу же поднимайте карточку.
Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волк. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять. Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот — шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку,под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку.
Вспомните, куда прятался заяц от волка?
Упражнение «Незнайкины ошибки»
Логопед: Незнайка опять получил двойку. Он неправильнподобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Незнайки.
Яблоки упали на яблоню.
Подберёзовики растут в берёзах (под березами).
Мышка спряталась в грибок (под грибок).
Лисичка вырыла нору на ёлке (под елкой).
Индивидуальная работа
Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается со-
ставить по ним предложения с маленьким словом «ПОД».
3. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Друзья Маши – дикие животные».
Цель: Активизировать словарный запас по теме, совершенствуя лексико-грамматическую структуру языка посредством осуществления коррекционной работы по устранению речевых нарушений у детей с речевыми...