Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова " В берлоге".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал занятия рассчитан на детей старшей группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_v_berloge.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И. СОКОЛОВА – МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ».
ЦЕЛИ:
-упражнять в составлении полных ответов на вопросы;
-обогащать лексику признаками - прилагательными, в том числе однородными и синонимами;
- упражнять в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных;
- учить подбирать родственные слова.
ОБОРУДОВАНИЕ: текст рассказа И.Соколова – Микитова «В берлоге», сюжетная картинка « В берлоге».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГМОМЕНТ.
ИГРА «Слова –родственники» .
- Подобрать родственные слова к слову МЕДВЕДЬ (медвежонок, медведушка, медведик, медведица, медвежатник, медвежий, медвежушка).
- Объяснить, почему слова МЕДУЗА, МЕДНЫЙ, МЕДЛЕННО, МЕДИЦИНА не относятся к родственным словам к слову МЕДВЕДЬ.
2.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА с установкой на целостное и эмоциональное восприятие сюжета.
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ:
- Как зимуют медведи?
- Как называется жилище медведей?
- Где медведи устраивают свою берлогу?
- Когда медведи залегают в берлоге?
- Как медведи готовят свои берлоги к зиме?
- Чем они выстилают берлогу?
- Когда появляются медвежата? - Когда просыпается медведь?
- Как вы понимаете «валится с ветвей снежная навись»?
- О чем хочет узнать медведь, высунувшись из берлоги?
– Как долго спит медведь?
4.ИГРА – ПРИПОМИНАНИЕ
«Подбери признак», в том числе синонимы.
- Медвежата (какие?) – крошечные, маленькие, мелкие, крохотные, малюсенькие.
- Медведица (какая?) – сильная, могучая, мощная, огромная, большая, крупная, громадная, большущая, гигантская , здоровенная.
- Берлога (какая?) – теплая, уютная, сухая.
5.ИГРА – ПРОПОМИНАНИЕ
«Подбери действие».
- Медвежата (что делают?) – сосут молоко, чмокают, карабкаются на спину матери.
- Медведь (во время оттепели что делает?) – высунется из берлоги, поглядит на зимний лес и опять заснет в берлоге до зимы.
ФИЗМИНУТКА
В зоопарке, (Крыша из ладоней),
ты поверь, (Грозить указательными пальцами),
Разглядишь любых зверей: (Очки из указательного и большого пальцев)
Вот зверок, зверёк – детеныш, вот зверина и звереныш (Загибать пальцы с мизинцев, кроме большого)
И звериною тропой зашагаем мы домой. (Шагают кулачки, как лапы зверя)
6. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ с установкой на запоминание с последующим пересказом.
7. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА по смысловым отрывкам.
1) Когда медведи залегают в берлоге?
-2)Как медведи готовят берлогу к зимовке?
3) Медвежата.
4)Большая оттепель.
5)Продолжение спячки.
Каждый из пятерых детей пересказывает свой смысловой отрывок. Дополнение пересказа другими детьми.
8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- С каким рассказом познакомились на занятии?
- Назовите автора.
- Что новое вы узнали о медведях.
В БЕРЛОГЕ.
Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи.
Старательно и умело в лесной глуши готовят они зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают свое жилье.
Тепло и уютно в медвежьих берлогах.
Как только ударят морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья – крепче, непробуднее спят.
Поздней зимою родятся у медведиц крошечные слепые медвежата.
Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери – огромной , сильной медведицы, устроившей для них теплую берлогу.
Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев и белыми шапками валится с ветвей снежная навись , медведь просыпается. Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна?
Высунется медведь из берлоги, поглядит на зимний лес – и опять до весны на боковую.
И.Соколов - Микитов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото для Презентации к рассказу И.Соколова-Микитова "Осень в лесу"
Идея этой фото-презентации - небольшой, но яркий подарок ребятам, с применением художественного слова и зрительных образов. Выбрала из рассказа только нужные фразы, так как презентация была фрагментом...
образовательная область "Коммуникация" Тема. "Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитова " В Берлоге"."
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы .Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитов...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И.СОКОЛОВА-МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ»»
Рассматривание предметных картин с лесными животными и припоминание их названий. Чтение рассказа "В берлоге". Краткий диалог детей по содержанию рассказа. Лексико-грамматические упражнения н...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»"
Учить детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему пересказ рассказа И. Соколова - Микитова "Белки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова "Осень в лесу"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с помощью мнемотехники...