Индивидуальное логопедическое занятие по преодолению ОНР 1 уровня
план-конспект занятия по логопедии
Тема: «Домашние животные».
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
− учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы;
− развитие активной подражательной деятельности;
− развитие внимания;
− учить ребенка отдавать приказания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_preodoleniyu_onr_1_urovnya.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению
общего недоразвития речи
Тема: «Домашние животные».
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
− учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы;
− развитие активной подражательной деятельности;
− развитие внимания;
− учить ребенка отдавать приказания.
Ход занятия:
Содержание этапов занятия | Ответ ребенка | |
1. | Оргмомент. Игра «Кто в домике живет». Перед тобой домик и коробка с картинками. Выкладывай из коробки картинки по одной и называй, кто на них изображен: Кто это? Это котик. Где она будет жить? А это кто? Это собака. Кто это? Это коза. Повтори. А это кто? Это конь. А это? Это свинья. Это кто? Это корова. Повтори. Где все животные будут жить? Давай рассадим их в домике. | Мяу. Это котик. Ав. Это собака. Ме. Это коза. Цок-цок. Это конь. Хрю. Это свинья. Муу. Это корова. |
2. | Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой будем играть с домашними животными. Будем их кормить и поить. А еще найдем для каждого животного своего детеныша. | |
3. | «Кормление зверей». Логопед предлагает устроить для зверей обед: «Давай кормить всех твоих зверей. Они проголодались. Ух, какие они голодные! Кого мы будем кормить? Неси сюда кошку, собачку и козлика. А теперь ставь стол. Поставил? Рассади всех животных вокруг стола. Собачку сюда, киску сюда, а козлика куда? Вот сюда». Посмотри на картинки и выбери только те, что кушает котик? А собачка? Давай их покормим. Котик ест что? Молоко, повтори, молоко. Что котик делает? Ест. А собака что кушает? Мясо. Собака что делает? Ест мясо. Кто питается травой? Корова. Правильно. Корова ест траву. Повтори. Давай теперь напоим водичкой всех. Котик что делает? Пьет. Повтори. А собака что делает? А корова и коза? Пьют. Скажи. Ты молодец! Все животные теперь накормлены и напоены. | Ребенок рассаживает всех зверей. Котик ест. Ам-ам. Молоко. Ест мясо. Ест. Муу. Корова. Ест траву. Котик пьет. Собачка пьет. Коза пьет. Корова пьет. |
4. | «Помоги животным найти свою маму». Ой, кто это у нас в этой коробочке? (фигурки животных). Это кто? Это котенок. Это щенок. Это поросенок. Это козленок. Это жеребенок. Это теленок. Все эти животные – это детки. Давай найдем их маму (на лежащие картинки с изображением взрослых животных, расставляются фигурки с их детенышами). Давай посмотрим. Кто у тебя в руках? Это котенок. Кто его мама? Кошка. Где она? Поставь на картинку фигурку. А это кто. Это щенок. Где его мама? Кто она? Собака. Кто свиньи сынок? Поросенок. Где он? Найди его. Поставь на картинку, где изображена его мама. А это кто? Это жеребенок. Кто его мама? Лошадь. Скажи. Кто это? Это теленок. Повтори. Кто его мама? Корова. | Это котенок. Это щенок. Это козленок. Это жеребенок. Котенок. Кошка. Это щенок. Собака. Поросенок. Это жеребенок. Лошадь. Это теленок. Корова. |
5. | Физминутка. Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»: | |
6. | «Где собака? Дай тете собаку! Скажи: «На, тетя, собаку!». Покажи мне корову. Дай мне корову. Дай мне теленка. А покажи, где у тебя котенок. Дай тете котенка. | На, тетя, собаку. На, тетя, корову. На, тетя, теленка. На, тетя, котенка. |
7. | Итог занятия. Давай обратно в коробочку сложим фигурки всех животных, они пойдут спать. Иди спать, теленок! Иди спать, коза! Иди спать, котик! | Иди спать, теленок! Иди спать, коза! Иди спать, котик! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму".
Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме "Домашние живтоные"....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом....