Индивидуальное логопедическое занятие по преодолению ОНР 1 уровня
план-конспект занятия по логопедии

Болотова Алина Юрьевна

Тема: «Домашние животные».

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

− учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы;

− развитие активной подражательной деятельности;

− развитие внимания;

− учить ребенка отдавать приказания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению

общего недоразвития речи  

Тема: «Домашние животные».

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

− учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы;

− развитие активной подражательной деятельности;

− развитие внимания;

− учить ребенка отдавать приказания.

Ход занятия:

Содержание этапов занятия

Ответ ребенка

1.

Оргмомент.

Игра «Кто в домике живет».

Перед тобой домик и коробка с картинками. Выкладывай из коробки картинки по одной и называй, кто на них изображен:

Кто это? Это котик. Где она будет жить?

А это кто? Это собака.

Кто это? Это коза. Повтори.

А это кто? Это конь.

А это? Это свинья.

Это кто? Это корова. Повтори.

Где все животные будут жить? Давай рассадим их в домике.

Мяу. Это котик.

Ав. Это собака.

Ме. Это коза.

Цок-цок. Это конь.

Хрю. Это свинья.

Муу. Это корова.

2.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с тобой будем играть с домашними животными. Будем их кормить и поить. А еще найдем для каждого животного своего детеныша.

3.

«Кормление  зверей».

Логопед  предлагает устроить для зверей обед:

«Давай кормить всех твоих зверей. Они проголодались. Ух, какие они голодные! Кого мы будем кормить? Неси сюда кошку, собачку и козлика. А теперь ставь стол. Поставил?  Рассади всех животных вокруг стола. Собачку сюда, киску сюда, а козлика куда? Вот сюда».

Посмотри на картинки и выбери только те, что кушает котик?

А собачка? Давай их покормим.

Котик ест что? Молоко, повтори, молоко. Что котик делает? Ест.

А собака что кушает? Мясо. Собака что делает? Ест мясо.

Кто питается травой? Корова. Правильно. Корова ест траву. Повтори.

Давай теперь напоим водичкой всех.

Котик что делает? Пьет. Повтори.

А собака что делает?

А корова и коза? Пьют. Скажи.

Ты молодец! Все животные теперь накормлены и напоены.

Ребенок рассаживает всех зверей.

Котик ест.

Ам-ам. Молоко.

Ест мясо.

Ест. Муу. Корова. Ест траву.

Котик пьет.

Собачка пьет.

Коза пьет. Корова пьет.

4.

«Помоги животным найти свою маму».

Ой, кто это у нас в этой коробочке? (фигурки животных).

Это кто? Это котенок. Это щенок. Это поросенок. Это козленок. Это жеребенок. Это теленок.

Все эти животные – это детки. Давай найдем их маму (на лежащие картинки с изображением взрослых животных, расставляются фигурки с их детенышами).

Давай посмотрим. Кто у тебя в руках? Это котенок. Кто его мама? Кошка. Где она? Поставь на картинку фигурку.

А это кто. Это щенок. Где его мама? Кто она? Собака.

Кто свиньи сынок? Поросенок. Где он? Найди его. Поставь на картинку, где изображена его мама.

А это кто? Это жеребенок. Кто его мама? Лошадь. Скажи.

Кто это? Это теленок. Повтори. Кто его мама? Корова.

Это котенок. Это щенок. Это козленок. Это жеребенок.

Котенок. Кошка.

Это щенок. Собака.

Поросенок.

Это жеребенок. Лошадь.

Это теленок. Корова.

5.

Физминутка.

Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

6.

«Где собака? Дай тете собаку! Скажи: «На, тетя, собаку!».

Покажи мне корову. Дай мне корову.

Дай мне теленка.

А покажи, где у тебя котенок. Дай тете котенка.

На, тетя, собаку.

На, тетя, корову.

На, тетя, теленка.

На, тетя, котенка.

7.

Итог занятия.

Давай обратно в коробочку сложим фигурки всех животных, они пойдут спать. Иди спать, теленок!

Иди спать, коза! Иди спать, котик!

Иди спать, теленок!

Иди спать, коза!

Иди спать, котик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму".

Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме "Домашние живтоные"....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...