Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы
методическая разработка по логопедии
Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы
Возраст: 5 лет 10 мес.
Логопедическое заключение: ОНР III уровень у ребенка со стертой дизартрией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_korrektsionno-logopedicheskoy_raboty.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы
Возраст: 5 лет 10 мес.
Логопедическое заключение: ОНР III уровень у ребенка со стертой дизартрией.
1.Развитие понимания речи:
- развивать умение понимать значение простых и сложных предлогов;
- развивать умение понимать число и род.
2.Развитие активного словарного запаса:
- развивать умение объяснять значения слов;
- развивать умение называть части предмета;
- развивать и активизировать словарный запас по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Мебель», «Посуда», «Домашние птицы», «Профессии»;
- формировать умение употреблять слова с противоположным по смыслу значением;
- развивать умение образования прилагательных от имен существительных;
- развивать умение образовывать притяжательных прилагательных;
- расширять глагольный словарь по теме «Профессии»;
- развивать глагольный словарь за счет введения слов, образованных от звукоподражательных слов.
3.Развитие грамматического строя речи:
- развивать умение образования множественного числа существительных;
- формировать умение образовывать форму множественного числа Р.п. существительных;
- развивать умение образования уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
- формировать умение префиксального словообразования;
- развивать навык согласования прилагательных с существительными;
- развивать навык согласования существительных с числительными;
- развивать навык употребления предложно-падежных форм;
- расширять структуру предложения.
4.Развитие слоговой структуры слова:
- развивать умение произносить 4-х и 5-ти сложные слова со стечением согласных.
5.Коррекция звукопроизносительной стороны речи:
- развивать артикуляционную и мимическую моторику при помощи гимнастики;
- развивать силу голоса;
- развивать просодическую сторону речи;
- нормализация мышечного тонуса при помощи массажа;
- постановка и автоматизация свистящих звуков [с], [сь], [з], [зь], [ц] в слогах, словах, предложениях и коротких текстах.
- дифференциация свистящих звуков [с-сь], [з-зь], [с-ц], [с-з].
- автоматизация шипящего звука [ж] в слогах, словах, предложениях и коротких текстах.
- дифференциация шипящих звуков [ш-ж], [щ-ж].
- постановка и автоматизация сонорных звуков [л], [р], [рь] в слогах, словах, предложениях и коротких текстах.
- дифференциация сонорных звуков [л-ль], [р-рь], [л-р], [рь-йот].
6.Развитие фонематического слуха:
- развивать навыки звукового анализа;
- развивать фонематическое восприятие
- развивать умение различать оппозиционные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, акустическим и артикуляционным признакам.
7.Работа над связной речью:
- развивать умение составления рассказа по картине;
- формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин;
- формировать умение пересказывать текст;
- формировать навык рассказа по представлению.
8. Развитие общей и мелкой моторики:
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику.
9.Развитие высших психических функций:
- развивать умение выделять и объяснять выбор 4-го лишнего;
- формировать умение называть и показывать право-лево;
- развивать умение называть признаки времен года и определять их последовательность.
- развивать логическое мышление; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы для детей с речевыми нарушениями в подготовительной логопедической группе ГБОУ Школа №121 ДО 28А
Подготовительная логопедическая группа. по ФГОС...
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.
Информация для логопедов....
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы на ребенка
Индивидуальный план коррекционной работы...
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения
Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения
для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...