Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми
план-конспект занятия по логопедии
Путешествие в страну Зазеркалья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikiforova_o.a._zanyatie_bukvy.docx | 1001.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №4
Конспект непрерывной коррекционно-развивающей деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие в страну Зазеркалье»
Разработала:
Учитель-логопед
Первой квалификационной категории
Никифорова Оксана Алексеевна
Венгерово 2021г.
Тема: «Путешествие в страну зазеркалья».
Цели: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза
Задачи:
образовательные: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.
развивающие: Развитие фонематического восприятия.
воспитательные: Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Оборудование: экран, Звуковые человечки, буквы, алфавит, предметные картинки животных
Ход НОД
Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Алексеевна. Я участвую в конкурсе. Хотела, чтобы вы мне помогли. Какой сегодня хороший денек, как светит солнышко.
( Слышится плач из зала)
Учитель-логопед: Ребята слышите.
Дети: (прислушиваются) кто-то плачет.
Учитель-логопед: пойдемте узнаем что случилось, может кому то наша помощь нужна.
(Заходят в зал смотрят на экран, на экране плачут буквы)
Буквы: аааааа, ууууууу, оооооо, ииииии
Учитель-логопед: Ребята кто это?
Дети: Это буквы
Учитель-логопед: что случилось расскажите?
Буквы: мы жили все дружно, пришла из страны зазеркалья зеркальная королева и заколдовала некоторые буквы и забрала их в свою страну.
Посмотрите на алфавите нахватает некоторых букв.
Что нам делать, теперь мы не сможем строиться в слова.
Учитель-логопед: ребята, что мы можем сделать?
Дети: помочь
Учитель-логопед: как мы можем это сделать? (Дети предлагают свои варианты)
Дети: надо отправиться в страну зазеркалья и спасти буквы. Возьмём с собой алфавит. Что бы знать какие буквы искать.
Учитель-логопед: Ребята, чтобы, попасть в зазеркалье, надо пройти через волшебное зеркало. Но это не так просто его охраняют звуковые человечки.
(голос зеркала: я требую чтобы вы назвали пароль )
Учитель-логопед: ой ребята, как нам быть, мы же не знаем пароль?
(на экране появляются буквы)
Буквы: Мы вам поможем. Произнесите правильно звуки, которые показывают звуковые человечки.
Учитель-логопед: давайте попробуем, посмотрите, как человечек сделал губки, сделайте также и произнесите звук.
(Дети выполняют и произносят звуки).
Дети: А, О, У, Ы, И
(голос зеркала: добро пожаловать в зазеркалье)
Учитель-логопед: путь свободен, можно отправляться.
(Учитель-логопед и дети берутся за руки и проходят через зеркало)
Учитель - логопед: вот мы очутились в стране зазеркалья, напомните, что нам необходимо сделать.?
Дети: найти буквы и вернуть их в алфавит.
Учитель – логопед: Ой, смотрите, это кто нас встречает?
Дети: Змея
(слышится шипение змеи)
Учитель – логопед: Ребята она нас не пускает, что нам сделать, чтобы она нас пропустила? (Варианты детей)
Учитель – логопед: Давайте попробуем, пошипеть вдруг она напугается, и пропустит нас дальше.
Дети: шшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
(голос змеи хорошо, молодцы, проходите)
(учитель - логопед обращает внимание детей на конверт с заданием.) Здесь, совсем близко спрятана буква. Попробуйте ее найти.
(Учитель – логопед обращает внимание детей на стол, где лежат черные мультифоры и фонарик)
Учитель-логопед: Ребята интересно , на что это похоже. (на фонарик)
Чтобы найти букву надо посвятить фонариком. Может быть здесь, посвятить?
( обращает внимание на темные мультифоры)
Учитель-логопед: давайте посветим.
(учитель логопед вставляет в мультифору фонарик и на мультифоре видны различные предметы на звук Ш и буква Ш)
Учитель-логопед: вот мы и нашли букву.
(достает букву)
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно, смотрит она на нас?
Дети: нет,
Учитель-логопед Что нам надо для этого сделать? (предложения детей)
Учитель-логопед Давайте попробуем ее расколдовать. Для этого мы должны обвести букву в воздухе пальцем.
Учитель-логопед: Молодцы.
(дети приклеивают букву в алфавит)
Учитель-логопед : продолжаем путь дальше.
Учитель – логопед: Ой, смотрите, это кто нас встречает?
Дети: жук
Учитель-логопед: с какого звука начинается слово жук.
Дети: Ж
Учитель-логопед: давайте пожужжим как жуки.
(Слышен голос жука. Где то здесь спрятана буква. Чтобы ее найти, надо проявить смекалку.)
(обращает внимание на листы бумаги , кисточки краски.)
Что можно сделать, чтобы появилась буква? (предложения детей)
Давайте попробуем намочить листы водой, может быть появиться буква.
Учитель-логопед: давайте расколдуем букву Ж, обведем пальцем в воздухе.
Учитель-логопед: идем по дорожке к поляне с цветами. Смотрите тигр, он нас не пустит. Что нам сделать что бы он ушел.
Дети: порычать.
Учитель-логопед: кто умеет порычим.
(Дети рычат, учитель-логопед убирает картинку тигра)
(Дети и учитель-логопед подходят к цветам)
Какие необычные цветы. Обратите внимание на них, чего не хватает.
Дети: лепестков
Зеркальная Королева нам оставила задание (Читает в конверте)
Подобрать правильно лепестки к цветам, с соответствующим звуком.
(Учитель-логопед: достает из конверта лепестки с предметными картинками)
(дети подбирают лепестки к ромашкам соответственно букве)
За ромашками лежат буквы Р и Л.
Учитель-логопед: Получилось у нас.
Дети: Да, мы расколдовали буквы
Учитель-логопед: а правильная буква, посмотрите в какую сторону она смотрит.
Дети: нет, она не такая и смотрит в другую сторону.
Учитель-логопед: Это ее заколдовала Зеркальная Королева, что бы мы не узнали буквы. Р, и Л, должны смотреть вправо, давайте обведем ее в воздухе пальчиком правильно, правой рукой
(дети повторяют движение учителя-логопеда и он переворачивает букву)
Учитель-логопед: смотрите буква нам улыбается мы ее и расколдовали.
Учитель-логопед: Посмотрите все буквы на месте
Дети: да
Учитель логопед: тогда возвращаемся домой.
(подходят к зеркалу, стоят звуковые человечки)
Голос зеркала: Я требую назвать пароль.
Дети называем пароль который показывают человечки.
И А, О, У, Ы
Голос зеркала: Проходите
Учитель-логопед и дети берутся за руки и выходят из зеркала. На экране буквы радуются.
Учитель-логопед: ребята давайте вернем буквы на свое место.
(Дети называют и приклеивают их на свое место)
Буквы: спасибо ребята, теперь мы будем все вместе.
Учитель-логопед: Ребята давайте расскажем буквам какие трудности нам встретились в стране зазеркалья. Какое задание для вас было самое трудное? А самое легкое?
Учитель-логопед: какие вы молодцы ребята. Буквы передали вам за спасение, вот такие раскраски. Чтобы вы знали буквы и поскорее научились складывать буквы в слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»
Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"
Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР
Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)
Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп....