Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).
Методическая разработка для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_pashalnoe_volshebstvo_yusova_l_a.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красносельская средняя школа дошкольный уровень образования
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Пасхальное волшебство»
Автор разработки: Юсова Лариса Алексеевна
учитель-логопед, высшая квалификационная категория;
п. Красносельск
2021г.
Цель: Ознакомить с историей возникновения праздника, с историей росписи яиц, образцами росписи.
Коррекционно-образовательные задачи: Дать детям представление о христианском празднике «Пасха», его значении, о культуре и традициях празднования. Познакомить с русским народным искусством – росписью яиц.
Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мышление и воображение. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь по теме «Пасха».
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре
и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать у детей любовь к Родине, к истории православных праздников, воспитывать чувство прекрасного .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к празднику Пасха, беседы с детьми, просмотр тематического видео материала.
Развивающая предметно-пространственная среда: Компьютер, экран,
презентация по теме: «Пасхальное волшебство», репродукции к празднику
Пасха, предметные картинки «яйца-писанки», «яйца-малевки», аудиозапись колокольного звона, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, 2 деревянных ложки, два яйца.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Ход ОД:
1.Организационный момент
Звучит колокольный звон (фонограмма)
Логопед:
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краёв.
- Ребята, что это прозвучало? ( Колокольный звон)
- Когда и где мы его слышим? ( В церкви, по праздникам.)
- К какому празднику готовятся все люди?
- Каждую весну весь мир отмечает светлый праздник Пасха или Христово Воскресенье. Вот об этом празднике мы сегодня и поговорим.
2. Основная часть
Логопед:
- Презентация « Пасхальное волшебство» (Рассказ о празднике)
- Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскрешение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господень и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божьем.
Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
В пасху много играли, давайте и мы поиграем.
Физкультминутка.
2) Игра «Передай, не урони!»
Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
Слова песенки:
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит:
В круг, дружочки, выходите
И вдвоем для нас спляшите.
Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.
3) Изготовление кулича
Стихотворение выполняется с движениями
- Любят взрослые и дети
Этот праздник все на свете!
Жили-были Дед и Баба
Лени воли не давали,
По хозяйству хлопотали:
Избу к Пасхе побелили,
Всё почистили, помыли.
Логопед: Попросил дед бабу к празднику кулич испечь, а баба рецепт кулича потеряла. Теперь не может вспомнить, какие продукты ей нужны. Может вы, ей поможете?
Крепкий круглый пузырёк
Цветом бел, внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут. (Яйцо)
Я живу в морской воде,
Нет меня - и быть беде!
Каждый повар уважает
И по вкусу добавляет. (Соль)
Любят пить котята
Да малые ребята. (Молоко)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
В торты, пироги и плюшки
Положить меня должны. (Мука)
Он на веточке созрел,
Он красив и загорел.
Любят белки грызть его,
Прятать на зиму в дупло. (Орех)
Виноградинку сушили,
На солнцепёке положили.
Она от зноя истомилась,
А во что же превратилась? (Изюм)
Логопед:
- Молодцы! Помогли бабушке вспомнить все ингредиенты. Пора печь.
4) Сопряженная гимнастика пальцев рук и языка.
Логопед:
- Повторяйте за мной:
В миску молоко налили
Про муку мы не забыли
Тесто в миске замешали
Подождали, настояли.
Мы изюм положили
И про сахар не забыли
Напечём мы куличей,
По вкусней и горячей.
Логопед:
Наливаем из воображаемого стакана С-С-С
руками просеваем Ш-Ш-Ш
руками «мнём тесто», «покусать язычок»
руки встряхнуть, «лопаточка»
руками сыпем, «часики»
руками сыпем, «качели»
руками «мнём тесто», «пошлёпать язычок» пя-пя-пя
«держим воображаемый кулич руками», вдох носом, выдох через рот
5) Роспись яйца
Логопед:
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров росписи и тоже сделаем красивые расписные яички.
Пасхальные яйца в прошлые времена окрашивали натуральными красителями: отваром луковой шелухи – в красный цвет, отвар ольхи – коричневый, настой почек тополя – в жёлтый и называли их крашенками. (картинка)
На яйцо часто наносили узоры-символы. Такие яйца назывались – писанками, а техника росписи – малёванки. Название «малёванки» пришло от слова малевать, пасхальные яйца расписывают придуманными узорами, используя краски. Малёванки имеют сотню символов, знаков. (Картинка)
Отличие в том, что для крашенок использовали варёные яйца, а для писанок непременно сырые.
Каждый рисунок имел своё значение.
Символы были разные. Звёздочки рисовали на рождение девочек, как пожелание нравственной чистоты, а мальчикам расписывали дубовыми листочками – символ красоты, стойкости, жизненной силы. Сосновые веточки – пожелание здоровья и долголетия, бабочка несла детям весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь, мельница – для получения большого урожая.
Цвет тоже означал разное:
красный – цвет радости, жизни, любви,
жёлтый – посвящается солнцу, луне, звёздам;
зелёный – символизирует весну;
сочетание красного и белого – благодарность богам за защиту от зла.
Занимайте место за столом и приступайте к раскрашиванию яйца.
6) Представление работ.
Логопед:
- Вот и закончилась наша работа. Посмотрите, какие замечательные малёвки у вас получились. - Кому бы вы хотели его подарить?
- К какому большому празднику мы с вами готовимся?
7) Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы «Москва - столица России»...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»
Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Задачи: Развив...
Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Северный Олень»
Цель НОД: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из конструктора Лего....