Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя
презентация по логопедии
Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. В этом союзе логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchas_20.01.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная деятельность логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями: Выстраивание единой системы взаимодействия логопеда и воспитателей ДОУ Повышение результативности коррекционной работы Рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течении дня Подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей
Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя: Изучение содержания программы обучения и воспитания в дошкольном учреждении и составление совместного плана работы Совместное планирование работы воспитателя обеспечивающее необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей Обсуждение результатов совместной работы с детьми , которая велась на занятиях и в повседневной жизни Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал) Разработка общих рекомендаций для родителей
Формы работы по взаимодействию логопеда с воспитателями: Индивидуальная работа по тетради взаимодействия: - работа по автоматизации звуков ; - работа над мелкой моторикой; - преодоление лексико-грамматического недоразвития речи по определённой лексической теме; - развитие связной речи Планирование, наблюдения за динамикой постановки звуков у детей Логопедические памятки и буклеты в помощь педагогам и родителям по преодолению речевых проблем. Подбор речевого материала: чистоговорок , рифмовок, стихотворений, заданий и упражнений для коррекции различных компонентов речевой деятельности Организация совместной работы по совершенствованию профессионального мастерства: семинары, консультации, открытые просмотры ,круглые столы
6 . Работа с родителями: оформление родительского уголка, проведение собраний
7 . Организация предметно-пространственной развивающей среды
Основные направления коррекционо-развивающей деятельности воспитателя: Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) Пальчиковая гимнастика : выполняется в комплексе с арктикуляционной гимнастикой Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стоп выполняется ежедневно после сна Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие произношение, употребление грамматических категорий, развития словаря. Проговаривание слогов, слов, предложений на закрепление звука; Повторение скороговорок, рассказов, стихов; Повторение лексико-грамматических упражнений; Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
Коррекционная работа в течении дня : во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Создание благоприятного климата в группе: Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение правильно подойти к каждому конкретному ребенку, учитывая его индивидуальные психологические особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон - именно эти качества необходимы воспитателю при работе с детьми с речевыми нарушениями.
Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. В этом союзе логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности . Таким образом, согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, образовательной ситуации, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом становятся основой взаимодействия, к чему и стремится наш коллектив. Только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по изобразительной деятельности".
Выступление на педагогическом совете....
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и воспитателя
Система упражнений предложеная учителем - логопедом на неделю основана на принципе постепенного усложнения заданий и закрепления лексической темы....
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя при формировании элементарных математических представлений
Эффективность логопедической работы напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия с воспитателем. Комплексный подход к работе, предполагает сочетание двух основных направлений...
«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и воспитателей по оздоровлению детей с общим недоразвитием речи»
Совместная работа медицинского работника, воспитателя и логопеда начинается с момента поступления ребенка в группу. И далее наблюдение ведется на протяжении всего периода пребывания детей в логопедич...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы».
От эффективного взаимодействия учиеля - логопеда и воспитателей логопедической группы зависит результат коррекционно - образовательной работы....
"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...