«КВЕСТ- ИГРА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ».
консультация по логопедии
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Квест- современная форма организации образовательной деятельности" | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«КВЕСТ- ИГРА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ».
Квест - это игровая педагогическая технология.
В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки.
Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе - лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.
При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Квесты отличаются друг от друга:
- по числу участников: одиночные и групповые;
- по продолжительности: кратковременные и долговременные;
- по содержанию: сюжетные и несюжетные,
- по структуре сюжетов: линейные (основное содержание квеста построено по цепочке), штурмовые (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино), кольцевые (ребенок отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь возвращается к начальной точке)
Формы организации квест - игр:
- путешествие;
- детектив;
- журналистское расследование;
- научное исследование.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
- маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
- «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- карта (схематическое изображение маршрута);
- «волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
Обучение с применением квестов в логопедической работе положительно сказывается на состоянии речи, что повышает всю эффективность медико-педагогического воздействия.
Список литературы:
1.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М.. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования
2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением речи по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Методика работы по формированию слоговой структуры слова....
СТАТЬЯ. ИГРА-КВЕСТ КАК ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.
laquo;Игровые формы проведения НОД как условие развития познавательной активности детей в ДОУ»...
Занимательные формы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с нарушением речи
В данной статье представлен практический материал по развитию артикуляционного аппарата в различной форме, которая способствует повышению познавательного процесса....
Творческая группа «Танцевальный флеш – моб как современная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Творческая группа «Танцевальный флеш – моб как современная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
Видео картотека как способ развития связной речи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Видео картотека (мультипликационная) по лексическим темам.Работа с видеокартотекой происходит следующим образом: К сборникам мультфильмов подобраннных соответственно определенной лексическо...
Использование скрайбинг - технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи необходимо использовать разные технологии. Одной из таких технологий является скрайбинг....
Использование современных форм краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста.
В современном ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Такому приобщ...