«КВЕСТ- ИГРА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ».
консультация по логопедии

Маликова Алёна Игоревна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КВЕСТ- ИГРА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ».

Квест - это игровая педагогическая технология.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо               что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки.
Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет.

 Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе - лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким   образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Квесты отличаются друг от друга:

  •  по числу участников: одиночные и групповые;

  •   по продолжительности: кратковременные и долговременные;

  •   по содержанию: сюжетные и несюжетные,

  • по структуре сюжетов: линейные (основное содержание квеста построено по цепочке), штурмовые (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино), кольцевые (ребенок отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь возвращается к начальной точке)

Формы организации квест - игр:

  • путешествие;

  • детектив;

  • журналистское расследование;

  • научное исследование.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

  • «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

  • карта (схематическое изображение маршрута);

  • «волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Обучение с применением квестов в логопедической работе положительно сказывается на состоянии речи, что повышает всю эффективность медико-педагогического воздействия.

Список литературы:

1.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М.. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования

2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ. ИГРА-КВЕСТ КАК ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

laquo;Игровые формы проведения НОД как условие развития познавательной активности   детей в ДОУ»...

Занимательные формы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с нарушением речи

В данной статье представлен практический материал по развитию артикуляционного аппарата в различной форме, которая способствует повышению познавательного процесса....

Творческая группа «Танцевальный флеш – моб как современная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Творческая группа «Танцевальный флеш – моб как современная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Видео картотека как способ развития связной речи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

Видео картотека (мультипликационная) по лексическим темам.Работа с видеокартотекой происходит следующим образом: К сборникам мультфильмов подобраннных  соответственно определенной лексическо...

Использование скрайбинг - технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи необходимо использовать разные технологии. Одной из таких технологий является скрайбинг....

Использование современных форм краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста.

В современном ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Такому приобщ...