Творческая группа «Танцевальный флеш – моб как современная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
рабочая программа

Творческая группа «Танцевальный флеш – моб как современная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tg_aktualnost.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая группа

«Танцевальный флеш – моб как современная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Актуальнось

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчив к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Современное общество и современное образование, говорит о том, что мы должны находить новые формы, методы работы.

Найти те технологии, которые будут ложиться на современного ребенка, в том числе, и для нас, в первую очередь, спортивных.  Вопрос?  Что же в данный момент времени от нас, как от организаторов и педагогов, требуется для успешного, яркого, интересного проведения спортивного мероприятия.

Проведенные анализы рынков по всему миру показали, что с недавних пор едва ли не лучшим способом рекламы чего-либо является флешмоб! Для России это относительно новый метод рекламы. Эффективность "живой" рекламы уже давно статистически доказана. Всем известно, что всё необычное становится особо привлекательным и откладывается в памяти человека надолго. Грамотно организованный флешмоб не вызывает у потребителя стандартной реакции на рекламу, т.е. защиту от её воздействия, а наоборот только позитивные эмоции и чаще всего заинтересованность в непосредственном участии в данном действии.

Что это такое? Флешмоб (flashmob) - "вспышка толпы" или "мгновенная толпа"- это заранее спланированная массовая акция, направленная на достижение различных целей (поздравление, привлечение потенциальных клиентов, мотивация и пр.), в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется (оживает) один за одним и проводит, в среднем, 4-5 минутное действие (танец, раздача листовок, опрос, театральное действие, пение и др.) и затем расходятся как ни в чём не бывало, либо финализируют картинку заранее отработанным действием, будь то сложение логотипа из людей, поздравление песней, раздача рекламных материалов и т.д.

Иначе говоря флэшмоб - это танец, который передает смысл и идею- сообщения для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой.

Я считаю, что танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.

В первую очередь, это атмосфера праздника, ведь это мы делаем для детей.

Во вторых, так как мы живем и работаем в век информационных технологий, это яркие кадры, интересные видео, которые мы позже сможем представить, как на  родительских собраниях, на сайте ДОУ, так и на педагогических советах, форумах, фестивалях и конкурсах, что как никогда актуально.

И в третьих, это психологическое сплочение детей, педагогов и родителей.

Если учесть эти  три этих фактора, то идеальной формулой этого современного инструмента станет,  зажигательная музыка + простые движения + сюрпризный момент + массовость = такое понятие как флешмоб.

Новизна.

   Данная методическая разработка предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Организовывая флешмоб, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Цель:

- развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей

-укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы современного танца.

4. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность

Оздоровительные:

1. Организация здорового образа жизни посредством спортивного танца

2. Развитие основных физических качеств

3. Формировать правильную осанку, стопу

4. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

Образовательные:

1. развивать точность и координацию движений

2. развивать гибкость, пластичность

3. воспитывать выносливость

4. развивать умение ориентироваться в пространстве

5. обогащать двигательный опыт ребенка

6. научить выполнять элементы современного танца.

7. развивать чувство ритма через обучение танцам.

Воспитательные:

1. Воспитание потребности в положительном отношении к собственному здоровью,

формирование моральных и волевых качеств личности (ответственности, сознательности, организованности и т. д.)

2. Соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

3. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.В процессе обучения у детей формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности.

Развиваются физические способности:

- сила ног,

- пластичность рук,

- гибкость тела,

- эластичность мышц и подвижность суставов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

СТАТЬЯ. ИГРА-КВЕСТ КАК ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

laquo;Игровые формы проведения НОД как условие развития познавательной активности   детей в ДОУ»...

Доклад на тему: «Активные формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» из опыта работы.

Доклад на тему:«Активные формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» из опыта работы....

Использование современных форм краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста.

В современном ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Такому приобщ...