Конспект занятия по логоритмике "Мельник и медведь"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
МЕЛЬНИК И МЕДВЕДЬ (3-4 года)
Дети «въезжают» в зал на «санках» (бегут парами друг за другом, держась за руки: один ребенок впереди, другой за ним). Музыкальное сопровождение - любая русская плясовая мелодия (кассета «Светит месяц»). Дети садятся на места.
Воспитатель Приехали к нам сказки
На заснеженных салазках.
Стихотворение с движениями «Дубок» (с. 44)
Воспитатель. Послушаем сказку о Медведе и Мельнике.
Гуляет русская зима,
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой - бела земля,
Махнет другой - растут сугробы! B. Пашов
Песня о зиме (по выбору)
Воспитатель Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом. B. Фетисов
Стихотворение с движениями «Снежинки» (см. сборник «Вышли дети в садик», с. 14)
Вот пришла к нам зима, Поднимают руки вверх и делают «фонарики».
Кружатся пушинки,
На кусты, на дома Плавно опускают руки, делая мягкие движения кистями.
Падают снежинки. Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону.
Землю побелили,
Замели тропинки,
Все поля укрыли Кружатся и приседают на последний такт.
Белые снежинки. Л. Кондрашенко
Воспитатель. Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошел по лесу берлогу искать. Весь лес обошел, а берлоги подходящей так и не нашел: одна берлога холодная, другая тесная. Решил он еще в один укромный уголок наведаться.
Стихотворение с массажем пальцев «Шел медведь»
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге. Массируют каждый палец, начиная с большого, сначала на левой руке, потом на правой.
«Видно, очень мало сил Я на зиму накопил», Массаж осуществляется следующим образом: пальцы одной руки поддерживают палец другой руки, большой палец сверху с нажимом двигается вперед-назад. На каждую строчку выполняется массаж одного пальца.
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи - сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге. О. Крупенчук
Воспитатель. В этой берлоге крыша прохудилась. Летит по лесу Воробей. Замерз маленький. Подозвал его Медведь к себе.
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку и на грудь. C. Черный
Угостил Медведь Воробья сушеными ягодами рябины.
Стихотворение с движениями «Воробей» (с. 43)
Воспитатель. Воробей посоветовал Медведю сходить к Мельнику. У Мельника дом новый, хороший, летом построенный.
Стихотворение с движениями «Дом» (с. 42)
Воспитатель. Постучался Медведь к Мельникув дом и просит: «Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать. Уступи местечко на печи, хоть самый краешек». А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки для пирогов, а уж потом и на печь полезай».
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку молоть. А ветер северный ему помогает, вертит крылья у мельниц.
Стихотворение с движениями «Дуйте, ветры»
Дуйте, дуйте, ветры, в поле, Описывают большие круги обеими руками в ритме стихотворения.
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пирожки.
Воспитатель. Медведь муку мелет, а Мельник валенки на ноги надел и ходит вокруг мельницы, за работой приглядывает.
Стихотворение с движениями «Валенки» (с. 48)
Воспитатель. Как намолол Медведь муки целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то ты раненько, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов да ватрушек на продажу, а уж потом и на печь полезай».Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги и ватрушки печь.
Пальчиковая игра «Ватрушки» (с. 47)
Воспитатель. Как напек пирогов целую гору, залез Медведь к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мы пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай».
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.
Цок-цок-цок
Скачи, лошадка!
Цок-цок-цок
Веселая моя!
Цок-цок-цок
Вези, вези, лошадка!
Цок-цок-цок
В далекие края! B. Татаринов
Артикуляционная гимнастика
- «Лошадка и кучер». Дети присасывают язык к нёбу и щелкают языком. Цокать нужно медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Ритм цоканья согласовывать с темпом пьесы «Моя лошадка» A. Гречанинова (см. сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», с. 6). На последний аккорд дети смыкают губы и достаточно сильно дуют через них так, чтобы они завибрировали, и послышался звук «тпру-у!». Упражнение способствует растягиванию подъязычной связки, отрабатывает
вибрацию губ и языка, подготавливает артикуляци- онные органы к произношению звука [р], развивает силу выдоха.
Воспитатель. Продал Медведь на базаре пироги, купил шубу до пят и назад отправился. Только сел он в сани, как напала на него дремота. Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу теплую и уснул. А сани на ухабе подскочили, и вывалился Медведь из саней на дорогу.
Стихотворение с движениями «Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Все прямо и прямо, Двигаются по кругу прямым галопом.
А потом вдруг в яму Бух! Приседают.
Воспитатель. Покатился Медведь кубарем с горы и прямиком в берлогу, что под горой была. Так и проспал в ней Миша до весны. А лошадь Мельнику пустые сани привезла: ни шубы тебе, ни пирогов. С тех пор вся деревня над Мельником смеется: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»
Кончилась сказка. Мишка сладко спит в берлоге, а мы тихонечко домой пойдем, не будем Медведя тревожить.
Дети на носочках выходят из зала под звучание «Колыбельной» (кассета «Колыбельные»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Три медведя"
Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-465492-1406064551.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"
Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-751763-1517291462.jpg)
Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"
«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...
Конспект занятия " День рождение у медведя".
Занятие-развлечение для детей старшей группы....
Конспект занятия по рисованию Белый медведь
ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик» Конспект занятия по рисованию Белый медведь...