Нейропсихологический подход в логопедической работе и его место в РППС.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«
1.Самомассаж Самомассаж (упражнения оказывают активизирующее действие на организм) Упражнения с Су-Джок массажорами (развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев, повышают энергетический уровень)
2.Освоение телесного пространства (совершенствование понимания пространственных отношений) «Разноцветные резиночки » (внешняя опора – маркировка левой руки, заставляет ребёнка убедиться в том, что существует левая и правая сторона, верх-низ и это неизменно!)
Упражнения, формирующие анализ расположений отдельных частей тела по отношению друг к другу: «Выше – ниже» «Спереди – сзади» « Справа – слева»
3.Освоение внешнего пространства (формирование умения ориентироваться в окружающем пространстве, определение положения предметов среди окружающих предметов) « Сад, огород» Речевая задача: введение в речь предложно-падежных конструкций.
«Капризный фотограф» Речевая задача: понимание словесных инструкций, выраженных предложно-падежными конструкциями
«Путешествие». Речевая задача: практическое усвоение некоторых способов словообразования (приставочные глаголы), употребление предложно-падежных конструкций, выраженных предлогами МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ОТ, К, ВОКРУГ….
«Весёлые птички» Цель: усвоение и использование в речи предлогов, обозначающих пространственные расположения предметов.
«Библиотека»( авторская игра ТатьяныБарчан). Цель: освоение ориентации в линейной последовательности Речевая задача: правильно называть числительные и согласовывать их с существительными в роде и падеже .
4.Тактильные и кинестетические процессы (оптимизация межполушарных взаимодействий). Способствуют развитию восприятия, умению выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), включая разные органы чувств - зрение, слух, осязание. «Ласковые лапки» , « Волшебные ладошки » (различение и нахождение предметов с различной фактурной поверхностью)
«Шумовые коробочки» (сравнивание звуков, издаваемых предметами и нахождение в группе предмета, издающего такой же звук) «Чудесный мешочек» (ощупывание и распознавание предметов на ощупь)
«Пальчиковая азбука» (построение буквы с помощью пальцев)
«Узнай букву, фигуру» (рисунки и буквы на спине и ладонях) «Построй букву» (игры с палочками Кюизинера )
« Буквоежка» (дописывание или достраивание букв) «Узнай букву с закрытыми глазами»
«Умные пальчики» (пальчиковые кинезеологические упражнения)
Упражнения по методике по методике Яворской О. Н. (сочетание навыков чтения и простейших операций). В этих упражнениях контролируется согласование процесса движения и речи, тренируется внимание и память. Чтение по спирали: «Дорожки из букв »
Выборочное чтение букв, слогов и слов, маркированных цветом, или, заключённых в геометрические фигуры, по заданной программе Упражнение «Слоговые ряды»
Упражнение «Шаги»
Информационно-познавательная зона Зона ближайшего развития
Учебно-образовательная зона
Центр здоровья и профилактики
Зона подготовки к обучению грамоте « Буквоград »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологический подход в коррекционной работе психолога ДОУ
В статье описывается пример применения нейропсихологического подхода в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ. В данном случае это работа с детьми подготовительной к школе группы. Акцент сделан н...
Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Нейропсихологический подход при внедрении здоровьесберегающих техник с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОНР....
Нейропсихологический подход в логопедической работе учителя- логопеда, учителя-дефектолога с детьми ТНР
Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения....
Статья Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
В статье отражена актуальность применения нейропсихологического подхода в логопедической работе с позиции междисциплинарного взаимодействия. Даётся обоснование возможности использ...
Нейропсихологический подход в логопедической работе.
Конультация для педагогов ДОУ...
Роль нейропсихологического подхода в логопедической коррекции детей дошкольного возраста
В данной статье описывпаетсяч роль нейрологопедического подхода в коррекционной деятельности учителя-логопеда...
Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.
АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...