статья-конспект спортивного развлечения "Масленица идет, блин да мед несет" (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
статья (старшая группа)

Ирина Владимировна Носенко

конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslennitsa_moya_publikatsiya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг-развлечение «Масленица идет, блин да мед несет» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста).

В последнее время физическое воспитание приобрело особую актуальность, поскольку даже у детей дошкольного возраста нередко наблюдается дефецит двигательной активности. Многие ребята подолгу сидят у телевизора, за компьютером, вследствие чего у них происходят различные нарушения здоровья, ослабевает иммунная система.

 В нашем детском саду ведется активная работа по физическому воспитанию.  Воспитатели групп проводят различные виды закаливаний: босохождение по ребристой поверхности, дыхательную и утреннюю гимнастику. Все это способствует физическому укреплению здоровья не только на занятиях по физической культуре, но и вне их. Особую роль в физическом развитии дошкольников играют не только подвижные игры, но и развлечения, посредством которых формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, выносливость, ориентировка в пространстве.

 Ежегодно в марте в нашем детском саду широко отмечается праздник Масленица. В этот период уже стало хорошей традицией проводить с детьми не только беседы и занятия на масленичную тематику, но и досуг-развлечение, в котором участвуют все группы детского сада. Совместно с музыкальным руководителем педагоги готовят сценарий праздника, распределяют роли среди воспитанников. Логопед помогает детям в разучивании стихотворений. Педагоги помогают изготавливать атрибуты, нужные к тому или иному развлечению. Вниманию коллег я хочу предложить сценарий досуга-развлечения, посвященного русскому народному празднику Масленице.

 Цель:

-доставить радость детям.

Задачи:

-закреплять двигательные умения и навыки;

-развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, дисциплинированность и организованность;

-воспитывать чувство коллективизма, дружбы;

-вызывать интерес к спортивным развлечениям.

Предварительная работа:

- беседа о русском народном празднике Маслинице.

Оборудование:

- 2 санок;  

-2 пары лыж;

-обручи;

-кегли;

2 мешка.

Ход:

На улице звучит русская народная песня «Как у наших у ворот» (обр. С.Смирнова).

Перушка ( с бубном): Внимание, внимание! Веселое гуляние! Собирайся скорее, народ! Вас что-то интересное ждет!Масленица!Масленица! Широкая Масленица! Ну-ка, все повеселимся! В пляске быстрой закружимся! (Петрушка и дети пляшут «Пойду ль я, выйдуль я…»).

Петрушка: А где же наша Масленица, наша Авдотья Изотьевна? Позовем ее, ребята? (Дети зовут Масленицу).

На санях едет Масленица, а за ней Снегурочка, мишка, Зайчик.

 Масленицу снимают с саней, ставят в центре площадки.

Здравствуй, Масленица! (Дети кланяются).

А мы Масленицу ожидали,

Киселя с молоком не хлебали.

А мы Масленицу да встречаем,

Да к себе-то Масленицу зазываем!

Снегурочка: Крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь.

Будем весело плясать,

Масленицу прославлять!

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг Масленицы.

Наша Масленица годовая-

Она гостьюшка дорогая!

Она пешею да не ходит

Все на конниках разъезжает…

Что бы коники были вороные,

Что бы слуги были молодые!

Мишка: Ребята! Давайте порадуемся приходу весны и попляшем на радостях!

Звучит русская народная мелодия. Дети пляшут.

Снегурочка: Хороша ты, русская зима!

Одеты в белое дома!

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных и для смелых!

Петрушка (обращается к ребятам): Ну, кто смелый? А кто сильный? Выходи по-одному!

С дошкольниками проводятся следующие игры и развлечения: эстафеты на лыжах и санях, бег в мешках, перетягивание каната.

Мишка: ребята, про меня забыли! Я- Мишка, люблю играть в ловишки!

С детьми проводится игра «Ловишки».

Ведущий выбирает ловишку. Он стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети находятся у противоположной стены. Под музыку дети подбегают к ловишке, хлопают и говорят:

Раз-два-три, раз-два-три! Скорее нас лови!

Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Ловишкой  тот, кого поймали, и игра повторяется вновь.

Петрушка: устали, ребята? Надо бы кого-нибудь на помощь позвать! Снегурочка-волшебница! Надо кого-нибудь из сказки позвать!

Снегурочка: Так кого же? Ребята, решайте! (Дети просят позвать Емелю).

Ну, я начинаю! Внимание! Полная тишина! Мой волшебный сапажок, становись на каблучок, вправо-влево повернись, что скажу- то появись. Емеля-дружок!

Появляется Емеля с балалайкой, напевает: «Ой, мороз, мороз…».

Емеля: Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят! Здравствуйте, люди добрые!

Петрушка: Здравствуй, Емеля-дружок!

Емеля: Здравствуй, Петруха! Есть ли у тебя блинок? Я проголодался, пока до вас добирался!

Петрушка: Прежде чем блины получать, надо для ребятишек сплясать!

Дети просят Емелю немного поплясать.

Емеля: А мне что-то неохота!

Петрушка: Ну не ленись, Емеля, стыдно!

Емеля: Да ну, ноги не идут! Во! ( Проходит перед ребятами заплетающейся походкой).

Петрушка: А ты скажи волшебные слова, ноги-то твои и сами в пляс пойдут!

Емеля произносит волшебные слова и тут же пускается в пляс.

Емеля: И то правда! Ехал к вам и грустил.. А сейчас малость развеселился! Спасибо вам, ребята! За вашу пляску и веселье будет вам угощенье! (Сначала шепотом, а затем громко.). Явись-ка сюда, красавица-млада, да с блинами масляными, круглыми да вкусными! С Масленицей вас, ребята! (Взрослые на подносах выносят блины и мед в плошках).

Петрушка: Где блины- тут и мы! Спасибо тебе, Емеля!

Емеля: Да вы не меня благодарите, а Масленицу!

Все дети благодарят Масленицу- кланяются ей в пояс.

Петрушка: Ну что, ребята, прощаемся с Масленицей? Масленица загорела- всему миру надоела.

Взрослые уносят Масленицу. Дети едят на свежем воздухе блины с медом и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Олимпийские старты»

Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Олимпийские старты»План проведения.1.Ведущий спортсмен.7 февраля 2014 года  -  день открытия зимних Олимпийских игр ...

Спортивный праздник"В стране здоровья!" (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Спортивный праздник для детей  среднего и старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...

Сценарий Спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать...

Сценарий спортивного праздника " Летние детские олимпийские игры - 2024" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Что такое олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда,Победить в ней может любой!Олимпиада - это главные соревнования спортсменов во всём мире, и принимать в них участие очень...