Сценарий летнего развлечения «Хорошо летом в лесу!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Важенина Елена Анатольевна

Сценарий летнего развлечения «Хорошо летом в лесу!»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_razvlecheniya_sr_i_st_gr.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Хорошо летом в лесу!»

 для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Действующие лица: Взрослые – Ведущая, Фея.

Дети:

Мишка;

Мальчик с корзинкой;

3 Девочки с корзиной;

Мухоморы;

Зайчик;

Белочка;

Ёж.

Звучит музыка. Входит Ведущая.

Ведущая. Хорошо летом в лесу! Солнечные лучи проникают в самые глухие уголки леса. Пни, стволы деревьев — все теплое и золотистое. Созревают сладкие душистые ягоды — малина, черника, земляника. Появляются первые грибы — рыжики, грузди, боровики, опята. Привольное житье у лесных зверей и птиц! Лес приготовил для них щедрое угощение — сладкие коренья, мёд, вкусные плоды и семена.

Красит спозаранку

Солнце край небес,

Скатерть-самобранку

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него на всех -

Сладкие коренья,

Мед, грибы, орех.

Всем открыты двери,

Надо торопиться!

Приходите, звери!

Прилетайте, птицы!

- Ходит по лесу медведь, лакомится спелыми ягодами, ищет пчелиные гнезда - добывает мёд.

Появляется Мишка.

Мишка:

Я у леса на опушке

Собирал весь день свинушки,

По кустам искал малинку,

Подставляя солнцу спинку.

Мёд у пчёл таскал украдкой,

Прикрываясь бурой лапкой.

Желудей, орехов, ягод

Наедаюсь сразу на год!             (уходит под музыку)  

Ведущая: А когда пройдет теплый летний дождик, то в лесу сильно запахнет грибами и березовой корой.

Входят дети с корзинами (1 мальчик и 3 девочки)

Мальчик с корзиной:

Крепкий, маленький грибок,

В круглой красной шляпке,

Он не хочет в кузовок -

Он играет в прятки.

Притаился возле пня -

Поиграть зовет меня!

Ведущая. На замшелых пнях и стволах сухих деревьев, в траве появляются опята.

Девочки с корзинами:

1 дев.: Бродит солнце в чаще хвойной,

           Капельки смолы блестят,

           На березе сухостойной

           Я нашла семью опят.

2 дев.: Папа, мама, сестры, братцы -

           Взрослые и малыши -

           Словно вышли прогуляться

           Жители лесной глуши.

3дев.: Тонкой нитью паутина

           Обвилась вокруг ствола,

           Сразу полную корзину

           Я опяток набрала!

Ведущая: Ребята, я предлагаю посоревноваться кто быстрее соберёт грибы в корзинки.

Игра «Собери грибы».

Дети собирают грибы в корзинки (кто больше насобирает).

Ведущая: Грибы прячутся от нас, укрывшись листьями и травинками. А вот ярко-красные мухоморы с белыми пятнышками на шляпках всегда на виду. Красивые, но очень ядовитые!

Появляются Мухоморы — дети в костюмах мухоморов.

Мухоморы:

В чаще бора,

В полумраке,

Возле елей

Там и тут

Мухоморы, словно маки,

Ярко-красные цветут -

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты!

 Ведущая: Для людей мухоморы несъедобные, опасные грибы, а вот для лосей - лучшее лекарство! Лоси очень любят грибы, они даже встают на колени, чтобы съесть гриб.

Мальчик: Знает лось лесное царство:

                 Он зайдет в смолистый бор,

                 Там найдет себе лекарство —

                 Ярко-красный мухомор.

Ведущая: Как много в лесу ягод! В малиннике созревает малина. Лесная малина хоть и мельче садовой, да зато вкуснее, душистее и полезней.

Выходит девочка с корзинкой.

Девочка с корзинкой:

Полную корзину

Ягодки-малины

Принесу домой.

Наварю варенья -

Будет угощенье

Для друзей зимой!

Ведущая: Ребята, я хочу вам показать летний лес, где много полянок  с разными цветами. А пока идём – песенку споём!

Песня «Лесная песенка»

После песни дети садятся на свои места.

Ведущая:-  Ну вот, здесь и отдохнём! (показывает на поляну с цветами)

- Ой-ёй-ёй! Что здесь произошло? Кто здесь нахулиганил?

Все цветы сорваны, листики оторваны…

А ведь здесь росли ромашки и колокольчики.

- Ребята, давайте наведём порядок и соберём цветочки.

Игра «Собери цветочки»

Создаётся две команды детей.

 Одна команда собирает ромашки, другая – колокольчики.

Ведущая: Ну вот, теперь на поляне стало красиво.

- Скажите, можно в лесу сорить?

- Бутылки бить?

- Мусор оставлять?

 - Деревья ломать?

Дети: Нет!

- А огонь разжигать можно? (только взрослым, костёр тушить перед уходом)

- Я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу, молодцы!

Скажите, как нужно относиться к животным?

Дети: Бережно, не обижать их.

Ведущая: Верно! Предлагаю ребятам из средних групп показать - как они научились дружить с зайчиком.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Ведущая: Ребята, чтобы научиться беречь всё живое в лесу, я предлагаю посмотреть вам лесную сказку.

Под музыку вбегают зайчик, плачет.

Ведущая: Что же, зайчик, ты не весел?

                 Что головушку повесил?

                 Что грустишь и не танцуешь?

                 Отчего ты так горюешь?

Зайчик: Пастушок мне дудку дал,

              Чтобы я на ней играл.

              Её я где-то обронил,

              Оттого и загрустил.

Выходят девочки - цветочки.

1 девочка: Мы тебе поможем!

                  Ёж в лесу живёт,

                  Дудочку, быть может,

                  Он для нас найдёт.

2 девочка: Вместе с белочкой идите,

                  Лес дорогой – берегите!

Под музыку выбегает белочка, берёт за руку зайчика, гуляют по залу.

Девочки из старшей группы исполняют «Танец цветов».

По окончания танца цветочки замирают.

Белочка: Ах, какая красота!

               Закружилась голова!

               Мы сейчас цветов нарвём,

               Букет красивый соберём!

Зайчик: Как красив цветочный луг!

              Ты не рви цветов, мой друг!

              Пусть ими наслаждаются,

              В ароматах купаются!

Девочки-цветы (хором): Заяц верно говорит!

                                          И к ежу вам путь открыт!

Под музыку цветочки уходят.

 Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички: Мы – Лисички, мы – сестрички,

                Мы с собою носим спички.

                 С ними весело играть,

                 Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка: Спички в лесу – не игрушки!

                             Ими обжечь можно ушки!

                             Лучше нам их отдайте

                             И домой скорее ступайте!

Зайчик забирает спички. Лисички уходят.

Зайчик и белочка двигаются дальше.

Под музыку появляется волчонок, громко играет на барабане.

Белочка: Что за шум? Что за гам?

                У волчонка - барабан!

Зайчик: В лесу должно быть тихо,

              В лесу нельзя шуметь!

Волчонок: А это почему же?

                  Я самый сильный здесь!

Зайчик: Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок: Хочу шуметь, и буду!

Белочка: Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик: Волк, помолчи и слушай-

               Как много птичек здесь…

Звучит пение птиц.

Звучит музыка, появляется Ёж.

Зайчик, Белочка: Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж: Здравствуйте, малыши!

       Ух, какие крепыши!

       Здесь я лес сторожу,

       За порядком слежу.

Зайчик: Мы его не нарушали!

Белочка: В лесу веток не ломали!

Зайчик: Цветов не мяли,

             Спичек не зажигали!

Белочка: В лесу не кричали!

               И всем помогали!

Ёж: Берегите лес, всё живое в нём:

       И зверяток, и птенцов,

       Паучков и мотыльков!

       Весь лесной народ тогда

       Будет вас любить всегда!

Белочка: Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

                Чтобы дудочку найти.

Ёж: Я дудочку вашу в лесу отыскал

       И Фее Лесной на храненье отдал.

       Нам только позвать её надо: «Ау!»

       Давайте все дружно: «Ау!»

Фея: Я иду!

Появляется Лесная Фея.

Она выходит к детям и играет на дудочке.

Фея: Рада видеть вас, друзья!

(обращаясь к Зайчику): Зайка, дудочка твоя?

Зайчик: Да!

Фея: Всех ребят ты в круг зови,

        Крепко за руки бери.

        С дудочкой мы все опять

        Будем петь и танцевать!

Зайчик берёт дудочку, играет на ней. Звучит фонограмма (дудочка).

Все исполняют общий танец.

Ведущая: - Сегодня мы с вами побывали в летнем лесу.

- Скажите, а каких зверей мы встретили в лесу?

Ответы детей: медведя, зайца, белку, ежа, волчонка.

- А услышали ли вы птиц в лесу? (да)

- Нужно беречь природу? (конечно)

- Всем понравилось?

- Тогда предлагаю вернуться в лес еще осенью и зимой.

- До свидания!

Все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шариков"

Данный конспект поможет в работе летом при организации досуга дошкольника....

сценарий летнего развлечения Хорошо летом в лесу

сценарий летнего развлечения "Хорошо летом в лесу"...

Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного  возраста много ярких эмоций....

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Сценарий праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения, эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру....

Сценарий летнего развлечения «Хорошо летом в лесу!»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста...