"Тревожные звоночки".
консультация по логопедии

В материале даны рекомендации родителям по раннему развитию речи детей: на какие моменты важно обратить внимание и вовремя обратиться к специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tre_zv.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Тревожные звоночки» для родителей.

Всем известно, что в последнее время резко возросло количество детей до пяти лет с речевыми расстройствами. Однако, не все родители следуют совету- посещать логопеда ежегодно, с двухлетнего возраста, даже если родителям кажется, что ребёнок хорошо говорит и хорошо развивается. С такой позицией можно просмотреть очень серьёзные проблемы, которые могут возникнуть на любом этапе речевого развития ребёнка от 2 до 6-7 лет и потерять драгоценное время, отведённое на коррекционную работу, тем самым лишив своего ребёнка успешно учиться  в той школе, которую Вы, родители, для него выберете.

Что Вас должно насторожить с 2,5-3 лет:

- ребёнок часто проявляет беспокойство, стоя и сидя раскачивает туловище из стороны в сторону

- у ребёнка сильное слюнотечение

- ребёнок вял, нехотя реагирует на окружающее

- не выполняет простые словесные команды ( принеси ложку, подними мишку)

- не играет с другими детьми, не «кормит куклу» из тарелки, а сажает куклу в тарелку

- говорит «ма» вместо «мама» и может назвать «ма» других людей, говорит «апи»- «смотри», «за»- «Зайчик»

- употребляет только часть слова «ако»- молоко, «дека»- девочка

Не стоит надеяться, что по мере  роста ребёнка, данные проблемы самопроизвольно исчезнут. Это «тревожные звоночки», которые должны направить Ваши стопы к логопеду и неврологу.

«Советы для правильного развития речи у самых маленьких».

- с первых дней жизни окружите своего ребёнка полноценной речевой средой ( без слов –паразитов, без « ненормативной лексики», с чётким звукопроизношением, нормальным речевым темпом, без криков, без усиления голоса.)

- проговаривайте все Ваши повседневные действия, называйте все предметы обихода. Говорите так, чтобы ребёнок видел Ваше лицо и наблюдал за Вашей чёткой артикуляцией. ( эти действия непроизвольно развивают артикуляцию Вашего малыша. Чтобы ребёнок лучше акцентировал внимание на губах мамы- подкрасьте их яркой губной помадой).

- поощряйте любые попытки малыша гулить, лепетать, говорить. Радуйтесь, реагируйте, хвалите.

- говорите с ребёнком медленно, короткими и доступными фразами, не переходя на «детский язык»

- по возможности, будьте чаще с ребёнком, берите на руки, взаимодействуйте с ним – телесный контакт жизненно необходим

- каждый день читайте малышу, рассматривайте иллюстрации в полюбившейся книжке, всё проговаривайте, описывайте то, что видит ребёнок. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать одну и ту же книгу много раз- радуйтесь, что он вообще её полюбил и уважайте выбор маленького книголюба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "Веселые звоночки"

Сценарий для детей средней группы...

Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

Консультация с родителями на тему: «Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?»

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНОЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается;в 8-9 месяцев нет лепета, появляются трудности с сосанием или жеванием;в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа &q...

Чек-лист для родителей "Тревожные звоночки"

На какие маркеры, изменения в поведении ребенка обязательно надо обратить внимание, чтобы не допустить непоправимой бедыСнижение повседневной активности.Резкое сужение круга прежних инт...