Консультация с родителями на тему: «Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?»
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Ребенок не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает: он никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. И тогда признает себя не таким как все, хуже, никчемнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_snyatie_urovnya_trevozhnosti_u_detey.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация с родителями на тему:
«Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?»
Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Ребенок не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает: он никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. И тогда признает себя не таким как все, хуже, никчемнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.
Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он мелко и часто дышит, голову вбирает в плечи, приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает общению со взрослыми и детьми, поэтому родители должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).
Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, неряха, капуша и т.д.), даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок – пусть лучше объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если же все-таки ребенок под нажимом родителей извинится, это скорее всего, вызовет у него не раскаяние, а озлобление.
Полезно уменьшить количество замечаний. Предложите родителям записывать в течение дня все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их. Скорее всего, родителям станет очевидно: большинство замечаний можно было не делать – они не принесли пользы, а некоторые даже навредили и им, и ребенку.
Нельзя угрожать детям невыполненными наказаниями («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Отдам…!). Они и без того боятся всего на свете. Лучше, не дожидаясь экстремальной ситуации, больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами, играть и выполнять работу по дому вместе с ними.
Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Родителям полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать. Чувств и действенная любовь взрослых - мощный щит, помогающий предупредить появление у ребенка тревожности.
Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная как сегодня отреагирует мама или папа на потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу.
Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них.
Профилактика тревожности
Рекомендации родителям:
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитете других значимых для него людей. (например, нельзя говорить ребенку: «Много ваш учитель понимает в этом вопросе! Слушай лучше свою маму (папу, бабушку)!» Для ребенка младшего школьного возраста учитель – первый авторитет.
- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
- Чаще играйте со своим ребенком, общение и совместные игры с родителями укрепляют его веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства.
Правила общения с тревожными детьми
- Избегайте состязаний и каких-либо видов работ на скорость, если ребенок нервничает.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Чаще обращайтесь к ребенку ласково, по имени (Иришка, Ирочка – как ребенок любит, чтобы его называли).
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка.
- Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний, а если вы их делаете, то без чувства раздражения.
- Используйте наказания лишь в крайних случаях.
- А наказывая ребенка, не унижайте его.
Если по каким-либо причинам ребенку трудно выполнять поручения, задания, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным; при этом ненавязчиво помогайте выполнять сложные и трудные для него задания.
Если вы не удовлетворены поведением и успехами вашего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть ребенок живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты. Педагог – психолог:
Шубина Елена Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?
Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
Консультация для родителей на тему: "Если ребенок хочет вам помочь"
Консультация для родителей на тему: "Если ребенок хочет вам помочь"...
Консультация для родителей на тему "Как справиться с детской тревожностью"
Консультация педагога-психолога для родителей для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему «Сказкотерапия – как средство снятия тревожности»
Есть в детской психотерапии один особенно приятный метод - метод сказкотерапии. Его можно применять в любых количествах и в любом возрасте. У него нет побочных эффектов и противопоказаний....