Презентация "Использование методов Арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
презентация по логопедии
Методы арт-терапии, используемые в коррекционной (логопедической) работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_o.s._gmo_06.10.2021_art-terapiya.pptx | 2.06 МБ |
doklad_k_prezentatsii_gmo_6.10.2021.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А. Сухомлинский
Арт-терапия (термин был введен в 1938 году Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующий формированию здоровой и творческой личности, а так же реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.
Арт-терапия преследует единую цель : гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Функциями арт-терапии являются: 1. Катарсическая — очищающая, освобождающая от негативных состояний. 2. Регулятивная — снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния. 3. Коммуникативно-рефлексивная — обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.
Арт-терапевтические направления
«ИЗО-ТЕРАПИЯ» Цель - предоставление ребёнку неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества (рисунке, аппликации, лепке). Кляксография Пальчиковая живопись Рисование мятой бумагой Рисование тычком жёсткой полусухой кистью Рисование на стекле
Ниткография Рисование листьями, палочками, камушками
Техника отпечатывания ватой Рисование на манке Рисование ладошками Техника «оттиск пробками»
«Имаго-терапия» Цель : развитие речи детей средствами театрализованных игр. Игры-драматизации Цель – обучать детей показывать «спектакли» посредством различных видов театрализованной деятельности (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, теневой театр).
Игры – инсценировки Цель – обучить детей самостоятельно разыгрывать спектакли, распределять роли, изготавливать атрибуты и фантазировать о костюме героя. Для реализации инсценировки детям предлагаются различные русские народные сказки, потешки, прибаутки, басни.
«Кинези-терапия» Цель – коррекция речевых нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной деятельности. Пальчиковая гимнастика Цель – развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи.
Логопедическая ритмика Цель – преодоление нарушений в развитии посредством ритма.
Психогимнастика Цель – обучить детей элементам техники выражения эмоций посредством мимики, жестов, движений.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации по теме «Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Вашему вниманию, предлагаем ознакомиться с использованием методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Начать хотелось бы с высказывания советского ученого «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский
Арт-терапия (термин был введен в 1938 году Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующий формированию здоровой и творческой личности, а так же реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.
Арт-терапия преследует единую цель: гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
Функциями арт-терапии являются:
- 1. Катарсическая — очищающая, освобождающая от негативных состояний.
- 2. Регулятивная — снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния.
- 3. Коммуникативно-рефлексивная — обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.
Выделяют несколько направлений арт-терапии. Среди них выделяют: имаго-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, кинезитерапия, фототерапия, куклотерапия, игровая терапия, пескотерапия, ароматерапия, цветотеропия, смехотерапия.
В коррекционной работе с детьми с ОВЗ мы используем следующие направления арт-терапии. Одно из них это изо-терапия. Цель которой, заключается в предоставление ребёнку неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества (рисунке, аппликации, лепке). Арт-терапия не то же самое, что творчество. Когда мы рисуем, мы расслабляемся, снимаем эмоциональное напряжение, арт-терапия – это петля в реальность: продукт творчества ребенка должен быть облачен в слова. Обсуждаем каждую деталь его работы, рассматриваем и изучаем вместе с ребенком.
Имаго-терапия. Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр. Это могут быть и игры драматизации, которые своей целью видят обучение детей показывать «спектакли» посредством различных видов театрализованной деятельности (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, теневой театр). Что в свою очередь способствует развитию мелкой и общей моторики.
Игры-инсценировки. Целью которых, является обучение детей самостоятельно разыгрывать спектакли, распределять роли, изготавливать атрибуты и фантазировать о костюме героя. Для реализации инсценировки детям предлагаются различные русские народные сказки, потешки, прибаутки, басни. Где хорошо можно автоматизировать поставленные звуки.
Кинезитерапия. Цель – коррекция речевых нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной деятельности. Сюда можно отнести пальчиковую гимнастику. Давайте попробуем:
Мышка в норку пробралась (делаем ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочек)
В дырочки она глядит (пальчики делаем в виде колечка)
На заборе кто сидит (ручки к голове, как ушки).
Логопедическая ритмика. Целью является преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды. Задачи логопедической ритмики оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные. Занятия логоритмикой укрепляют у людей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, Развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений; осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей. С помощью занятий логопедической ритмикой люди с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности.
Психогимнастика. В работе с детьми (с ОВЗ) , я использую специальные упражнения для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки. Коррекционное влияние игры на эмоциональную сферу ребёнка с ОВЗ доказывает тот факт, что в норме дошкольники самостоятельно прибегают к игре как психотерапевтическому средству снятия страхов, разрядки эмоционального напряжения, преодоления негативных переживаний. Для возможности создания особого эмоционального настроя ребёнка логопедические занятия начинаю с психогимнастики. Психогимнастика выполняет коррекционно-развивающую функцию, несёт мощный заряд положительных эмоций и быстро переключают детей на новый вид деятельности.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...
использование методов арт-терапии в коррекционной работе с неговорящими детьми
методы арт-терапии в коррекционной работе...
Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»
Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и
Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....
Использование метода танцевально-двигательной терапии в коррекционной работе с детьми с РАС (расстройство аутистического спектра).
В инклюзивном танцевальном коллетиве "Солнечные зайчики", в котором занимаются дети с диагнозами: РАС, эписиндром, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР и др., ведущим методом является метод танцевально-...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Дети «группы риска» имеют определенные проблемы в эмоционально-личностном или познавательном развитии, и главной целью работы с ними является: помочь справиться с переживаниями, которые пр...