Индивидуальный план работы ребёнка с ФФН
материал по логопедии
Индивидуальный план работы ребёнка с ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_2022-2023_1_rebyonok_ffn.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Индивидуальный план
коррекционной логопедической работы
на 2022-2023 учебный год
1. Общие сведения
Ф.И.О. ребенка | Вика |
Дата рождения | |
Сведения о семье: | |
Мать | |
Отец | |
Домашний адрес: | |
Заключение ТПМПК | Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Рекомендации ТПМПК | Форма получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность Образовательная программа: адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи. Специальные методы обучения: реализация вариативных форм логопедического воздействия; чередование видов деятельности; согласованная работа учителя-логопеда с воспитателем группы. Специальные условия для получения образования: не нуждается Учитель-логопед: развитие артикуляционного праксиса и формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов. |
Логопедическое заключение | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. |
Группа | Подготовительная группа комбинированной направленности |
Период обучения | Первый год обучения |
2. План работы
Направление логопедической работы | Задачи | Содержание | Ожидаемый результат |
Развитие артикуляционной моторики | Совершенствовать у ребенка точные, координированные движения речедвигательного аппарата. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. | Упражнения: Для губ: «Бублик», «Заборчик». Для языка: «Лопата», «Иголочка», «Трубочка», «Качели», «Индюк», «Пароход», «Барабан», «Грибок», «Конфетка», «Чашечка», «Часики». | Подготовлены артикуляционные уклады для постановки нужных звуков. Движения точные и четкие. |
Развитие звуко- произношения | Уточнение произношения шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] звуков Дифференциация свистящих-шипящих звуков [с]-[з], [ш]-[ж]., Постановка отсутствующих звуков [ль], [л], [р], [рь]. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, предложениях, скороговорках, стихах, рассказах, в самостоятельной речи | Упражнения и игры на дифференциацию свистящих-шипящих звуков. Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах со звуками [Ль], [Л], [Р], [Рь]. | Свистящие и шипящие звуки дифференцированы. Поставлены и введены в речь сонорные звуки. |
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза | Закрепить представления о гласных и согласных звуках. Упражнять в подборе слов на заданные звуки. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и месту образования.
| Игры: «В каком вагончике едет слово?» на определение места звука в слове, «Хлопни, когда услышишь» на различение на слух звуков, слогов, слов, «Назови первый звук», «Назови последний звук» выделение первого звука в слове, «Красный-синий-зеленый» различие гласных, согласных твердых и мягких звуков, «Назови слово» подбор слов на заданный звук | Знает и оперирует понятиями «гласный звук», «согласный звук», «твердый-мягкий согласный звук», «звонкий-глухой согласный звук». Выделяет место звука в слове, определяет первый и последний звук в слове. Различает на слух и дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении. |
Учитель-логопед Н.А. Новолодская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ребёнком для звуков Л и Ш
Очень удобно и нетрудоёмко при заполнении,вмещает в себя весь необходимый материал....
Индивидуальный план работы с родителями на год "Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"
Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен. Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессиональ...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом
Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДО на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учиты...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ-АЛАЛИКОМ
Индивидуальный план работы с алаликом раскрывает основные направления работы с детьми при запуске речи...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребёнком.
Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет.При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, ...
Индивидуальный план работы ребёнка с ОНР 3 уровня
Индивидуальный план работы ребёнка с ОНР 3 уровня 4 год обучения...