Индивидуальный план работы воспитателя с ребёнком.
учебно-методический материал (старшая группа)
Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет.
При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, только по сравнению со сверстниками очень мало, но умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_starshaya_gr.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком
Образовательные области | Задачи коррекционной работы | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Результат усвоения | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать формировать основы экологической культуры; безопасность на дороге; безопасность собственной жизнедеятельности. | Беседы о правилах поведения и основах безопасности; Д/и: «Лесник», «Угадай транспорт», «Учим ПДД»; «Снежная королева», «Что? Где? Когда?», «Полезно – неполезно!». | Сформированы основы безопасного поведения согласно возрасту. | 3 | ||
Познавательное развитие | Формировать элементарные математические представления, основываясь на программу ДОУ старшей группы; продолжать ознакомление с миром природы и природными явлениями; Развивать проектную деятельность исследовательского типа. | Беседы о том, что человек - часть природы. Д/и: «Вчера, сегодня, завтра», «Соседи», «День - ночь», «Фигуры», «Дары Фребеля». «Выбери нужное», «Мешочек», «С какой ветки детки?», «Ходят капельки по кругу». Центр экспериментирования - «Лаборатория чудес». | Пользуется количественными и порядковыми числительными, сравнивает предметы по длине (ширине, высоте) с помощью наложения, приложения; проверяет точность определений путем наложения или приложения; размещает предметы различной величины в порядке возрастания, убывания; выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе и другим предметам; ориентируется на листе бумаги; знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур; называет части суток, день недели; устанавливает последовательность различных событий: что было раньше, что позже. | 3 | ||
Речевое развитие | Продолжать развивать речь как средство общения; обогащать словарный запас; закреплять правильное, отчётливое произношение звуков; совершенствовать умения согласовывать слова в предложения. | Д/и: «Чего на свете не бывает?», «Мешочек», «Опиши предмет», «Продолжи...», «А у нас..», «Ласково», «Тише - громче», «Что изменилось?», «Почемучка», «Найди ошибку», «Измени слово», «Кот на дереве», «Какой – какая?». Составление рассказов – из личного опыта, по картине, пересказ. | Употребляет в речи существительные множественного числа, прилагательные, наречия, сложные предлоги, глаголы; подбирает к существительному несколько прилагательных; использует синонимы; определяет место звука в слове; различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки; умеет согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прилагательные с существительными; замечает ошибку в ударении в слове; умеет образовывать однокоренные слова; составляет по образцу простые и сложные предложения, рассказы по сюжетной картинке и по набору картинок. | 3 | ||
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали; совершенствовать изобразительные навыки; продолжать знакомить с особенностями лепки и аппликации; Развивать эмоциональную сферу внутреннего мира. | Беседа «Искусство»; Д/и: «Волшебная палитра», «Цветик - семицветик», «Букет», «Цвета и оттенки»; Рисование на воде в технике эбру; Нетрадиционная техника рисования (пальцами, бумагой, трафаретом, палочками, точками, пластилином, свечкой, нитью); в технике монотипия; кляксография; рассматривание картин и репродукций; самостоятельная работа в уголке изодеятеьности; раскраски. Конструирование (по образцу, по замыслу, по условиям). Слушание музыки; «Три цветка», «Колокольчик», «Нотки». Беседа – слушание «Карнавал животных». | Умеет различать некоторые произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство); знает особенности изобразительных материалов; создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения; использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; владеет различными способами и приемами рисования, различными материалами (карандашами, гуашь, акварель, мелки, фломастеры, разнообразные кисти ); лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); различает жанры музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); различает высокие и низкие звуки. | 3 | ||
Физическое развитие | Формирование здоровьесберегающего поведения и позитивного отношения к здоровому образу жизни; организация системы физкультурно – оздоровительной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития; воспитывать желание заниматься двигательной деятельностью.
| Малоподвижная игра «Умывалочка» (речь с движениями под музыку); П/и: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «4 стихии»; Беседы о ЗОЖ; упражнения и игры, активизирующие произвольное и слуховое внимание, фонематическое восприятие; упражнения на развитие общей моторики; упражнения с предметами; упражнения и игры для развития речи, мимики, пантомимики; упражнения и игры для развития мелкой моторики; упражнения для работы над дыханием (дыхательная гимнастика), голосом, артикуляцией; ритмические упражнения для развития координации слов и движений; упражнения на релаксацию. | Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; выполняет различные виды прыжков; владеет мячом; перестраивается в колонну по трое, четверо, равняется, выполняет повороты; знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | 3 |
«Результативность» - оценка достижения планируемых результатов указывается одним из пяти значений соответственно:
- Планируемые результаты не достигнуты (регресс);
- Отсутствие динамики;
- Достижение планируемых результатов имеет минимально положительную динамику;
- Достижение планируемых результатов имеет частичную (избирательную) положительную динамику.
- Достижение планируемых результатов имеет выраженную положительную динамику.
Воспитатели:
______________/ Волкова А.Г.
______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)
Материал представляет собой план профессиональого развития воспитателя на межаттестационный период....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ-АЛАЛИКОМ
Индивидуальный план работы с алаликом раскрывает основные направления работы с детьми при запуске речи...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...
Индивидуальный план работы воспитателя, воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №115 Комарницкой О.В. на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Направления работы, Содержание, периодичность и т.п....
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации логопеда
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации учителя-логопеда согласно направлениям, которые отражены в ИОМе....