Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."
презентация к уроку по логопедии по теме

Минина Лилия Александровна

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить детей основным движениям. А  если соединить эти задачи с помощью рече-двигательных игр?  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи. Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «ДСКВ № 90», города Братска, Иркутской области Минина Лилия Александровна

Слайд 2

Движение и игра – это физиологическая потребность детей – дошкольников. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче. Умения и навыки формируются как – бы непроизвольно. Д вигательная активность нужна детям не только для хорошего физического, но нормального психического развития. Особо значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи.

Слайд 3

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить детей основным движениям. А что, если соединить эти задачи? Мы обратились к двигательно-речевым играм.

Слайд 4

Что такое речевая игра ? Речевая игра – такая игра, которая помогает развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делает речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживает физиологическую потребность в движениях. В речевых играх есть возможность совершенствовать те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Речевые игры решают следующие задачи : коррекция звукопроизношения ; упражнение детей в основных движениях; становление координации общей моторики; умение согласовывать слово и жест; воспитание умения работать сообща.

Слайд 6

Картотека речедвигательных игр для детей 5 -7 лет с нарушениями речи. Логопед , используя эти игры на своих занятиях, автоматизирует определённый звук и одновременно закрепляет основное движение. Инструктор по физвоспитанию, работая над определённым основным движением, знает, какой звук он может закрепить, в каждой двигательно-речевой игре закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое - то основное движение, определённое программой .

Слайд 7

Например, при закреплении звука «Р» проводится игра «Буратино» (основное движение: ходьба с высоким подниманием колен). При автоматизации звука «Ж» - игра «Ёжик» (основное движение – бег с ускорением темпа). Автоматизируя звук «Ш» - «Вот лягушка по дорожке» (основное движение: прыжки, ноги врозь). При закреплении звука «Л» или дифференциации звуков «Р-Л» - игра «Пугало» (упражнение в равновесии, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд), «Уж» - (ползание) .

Слайд 8

Звук «С» ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИГРА ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ В ИГРЕ. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Сова» В лесу темно – темно ( развести в стороны руки) Совята спят давно (сложенные ладошки под голову, голову на ладошки) Сова – сова, не спит сова ( руки в стороны, взмахи обеими руками) Летит, летит сова ( бег на носках, взмахи руками – «крылья») «Самолёт» Самолёт построим сами (руки в стороны как крылья) Понесёмся над лесами Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками) А потом вернёмся к маме (приседание с понятыми по сторонам руками) Бег под музыку в разных направлениях, с поднятыми по сторонам руками. Бег на носках. Бег с поднятыми на уровне плеч руками. Приседания.

Слайд 9

Звук «Ш» «Тише, мыши» (подвижная игра) Тише, мыши, тише, мыши (дети на цыпочках идут к коту, который спит) Ходит кот по нашей крыше (после последних слов, кот мяукает и бежит за детьми, мыши убегают) «Белка и шишка» Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишку (прыжки, сложив руки перед собой) Белка шишку уронила (наклоны, руки расслабленно падают вниз) Прямо в мишку угодила (ходьба на наружной стороне стопы, руки округлены перед собой ) Застонал, заохал мишка: «На носу вскочила шишка!» (приседание на двух ногах, руки к голове) Бег с имитацией движений мыши, бег в одном направлении. Ходьба на носочках Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд с имитацией движений белки. Ходьба с имитацией движений медведя. Ходьба на наружной стороне стопы

Слайд 10

Звук «Ж» «Жук» Жук жужжит, над ежом кружит , (произносить звук «Ж», кружась вокруг себя) А ёжик лежит н а жука глядит (руки в стороны, наклониться назад) Ты, жук, жужжи (бег с поднятыми в сторону руками) Ты, жук, кружи (произнесение звука» Ж», кружась вокруг себя) А я полежу, н а тебя погляжу (наклон в сторону, руки под голову) «Ёж и лиса» Бежит ёжик вдоль дорожек (бег трусцой) Да скользит по льду (ходьба скользящим шагом) Говорит ему лисица: «Дай переведу!» (имитация движений лисы с поворотами головы направо, налево ) Отвечает серый ёжик: «У меня две пары ножек; Сам я перейду!» (ходьба скользящим шагом) Бег с поднятыми в стороны руками, имитация движений крыльев жука. Повороты вокруг себя. Бег трусцой, ходьба скользящим шагом.

Слайд 11

Звук «Л» «Веник» Веник пол подметал ( полунаклоны вперёд, руки двигаются внизу из стороны в сторону) Веник очень устал, ( руки в стороны, потягиваемся) Он улёгся под стул (присели) Он зевнул и уснул (руки под голову, закрываем глаза ) . «Белые гуси» Белые гуси к ручейку идут (ходьба в вперевалочку, руки за спину, спина прямая) Белые гуси гусяток ведут (ходьба вперевалочку, руки вы прямляем за спиной) Белые гуси вышли на луга. Закричали гуси: «Га – га – га!» (то же) Ходьба с наклонами вперёд, с движениями рук (имитация движений веника). Ходьба , спина прямая, с заложенными за спину руками, вперевалочку (имитация движений гусей).

Слайд 12

Звук «Р» «Барабан» Левой! Правой! Левой ! Правой! (ходьба с высоким подниманием колен) На парад идёт отряд. На парад идёт отряд Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит п олтора часа подряд. «Буратино» Буратино взял топор и пошёл чинить забор ( наклоны вперёд, ходьба в разных направлениях) Видит он – стоит машина (остановка, развести руки в стороны «вот такая машина») Но машина без бензина (хлопки по бёдрам «досадно») Влил бензин он в мотор (руки в кулаки, кулак один над другим «наливаем бензин») И наехал на забор («заводим мотор», крутя впереди руками, сомкнутыми в кулаки) Тут Тортилла прибежала (ползание на четвереньках по полу) Буратино отругала ( грозим пальчиком) Ходьба с высоким подниманием колен (маршировка) в колонне по одному. Координация движений рук и ног. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на четвереньках Ползание на четвереньках по полу в разных направлениях.

Слайд 13

ВЫВОД : при автоматизации звука логопед знает, на какое основное движение нужно обратить внимание в той или иной игре, а инструктор по физической культуре, работая над определённым основным движением, знает, какой звук нужно закрепить. Это помогает быстрее автоматизировать звук и тренирует основные движения, которые определены программой. Такие игры могут использовать в своей работе и воспитатели.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"

Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре при работе с детьми имеющими нарушения речи.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, очень важно в учреждении выстроить модель сотрудничества учителя-лог...

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....