Конспект индивидуального занятия в средней группе по формированию звуковой культуры речи.
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия в средней группе будет полезен учителям-логопедам при подборе материала на дифференциацию гласных звуков У - И, а также закрепление материала по темам "Одежда", "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_priklyuchenie_yazychka.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91 компенсирующего вида»
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
Занятие - путешествие: «Приключения язычка».
(образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Средняя группа
Учитель - логопед:
Борисова Н.Б.
Ноябрь, 2022г.
Г. Ухта, пгт Шудаяг
2022 г.
Ф.И.О. педагогических работников | Борисова Наталья Борисовна |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 91» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида» с учётом компенсирующей «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина, компенсирующей программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина. |
Возрастная группа | Средняя группа |
Область адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Тема ООД | Осенние приключения |
Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Целеполагание | Цель: Формирование активной речевой коммуникации (общих речевых умений и навыков). Задачи: I . Коррекционно – образовательные: 1. Формирование умения правильно произносить и различать звуки «У – И» изолированно, в звукосочетаниях, словах; узнавать звуки «У – И» по беззвучной артикуляции, символу; 2. Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам: «Одежда» - «Обувь». 3. Развитие умения правильно употреблять предлог «В» в речи. II. Коррекционно – развивающие:
III Коррекционно – воспитательные: Воспитание положительного отношения к занятиям. |
Предварительная работа с детьми | |
Дидактическое обеспечение организованной образовательной деятельности | Доска, зеркало, символы звуков «У – И», предметные картинки паровозика, Ослика, Язычка, предметные картинки на звук «У» и на звук «И»(индюк, утка, улитка, ива, ушки, игрушки); ёжик, салют, предметные картинки одежды(рубашка, шуба, штаны, куртка), ноутбук, презентация «Что лишнее?» «Посмотри и расскажи». |
Методы и приёмы | Практические: игровые упражнения, практические задания, дидактические игры. Наглядные: предметные картинки. Словесные: напоминание, беседа, образец ответа педагогом, игровые упражнения, словесные и дидактические игры. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, практическая. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе организованной образовательной деятельности: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе организованной образовательной деятельности | І. Организационный этап. Логопед с ребёнком входят в кабинет, на доске картинка Язычка и «карта». Логопед обращает внимание ребёнка на доску: - Кристина, как ты думаешь, кто это? ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. - Язычку очень хочется отправиться в путешествие, но он переживает, что на пути могут встретиться задания, с которыми он не справиться. Что делать? - Поможешь язычку? |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | ІII. Практический этап. Логопед предлагает ребёнку передвинуть картинку язычка до первой остановки – «зеркало». Что бы это значило? Где у нас в кабинете зеркало? Для чего оно нужно? Давай покажем язычку, как ты умеешь выполнять зарядку для язычка. Выполнение артикуляционных упражнений совместно с ребёнком перед зеркалом. - Какая ты, молодец! И язычку понравилось. Ну что идём дальше? - На пути язычка картинка «рука»? Что бы это значило? Смотри, Кристина, кто это? – Ослик и Паровозик, а вокруг раскиданы картинки и символы звуков. - Почему они грустные? (Поссорились – картинки не поделили). - Вспомни, как гудит Паровозик (УУУУ), - Как Ослик кричит? (ИИИИИ). - Чтобы нам помочь героям, надо найти символы этих звуков (ребёнок выбирает из предложенных). Логопед выставляет символ звука «У» - маленький кружок – под Паровозиком, прямоугольник – под Осликом. - Кристина, язычок просит помощи, он один не сможет Ослика и Паровозика подружить. Поможем? Логопед кладёт перед ребёнком картинки и называет их, выделяя первые звуки, ребёнок берёт картинку и ставит её под нужным символом (ИИИНдюк, УУУУшки, ИИИИгрушки, УУУУУлитка, УУУтка, ИИИИИва ). - Умница! Посмотри, какой весёлый стал Ослик! И паровозик с Осликом весело поют свои песенки. Д/игра «Запомни- повтори». Ребёнок повторяет за взрослым слоговые дорожки: ИИУ, УУИ, ИИУУ, ИУУИ. Д/игра «Прочитай, не ошибись». Логопед выставляет на доску символы звуков, ребёнок их «читает» в разной последовательности. - Ты, большая молодец! А теперь язычок предлагает тебе немножко поиграть и колючий мячик покатать. Упражнение с мячом Су – джок «Одежда - обувь». - По ладошке ёжика катаю и 5 названий одежды называю. Ребёнок катает Су-джок по ладошке, а потом прокатывая каждый пальчик называет предмет одежды: (юбка – раз, кофта – два, пальто – три, штаны – четыре, куртка – пять)! По второй ладошке катаем и предметы обуви называем. - Отдохнули, пойдём дальше с Язычком? Хорошо. Посмотри-ка, Кристина, какая странная картинка у нас на пути… - Ой-ё-ё-ёЙ- кричит Язычок- захотел надеть, красивую рубашку, достал коробку, в которой лежала одежда и уронил её! На доске зашумлённая картинка с предметами одежды. Д/игра «Помоги разобрать одежду». - Какую одежду ты видишь? (Ребёнок называет предметы одежды и обводит пальчиком его). Далее логопед убирает картинку и просит ребёнка назвать одежду, которую он запомнил. Ребёнок называет, а логопед выставляет названные предметы одежды. - Что нужно делать, чтобы одежда всегда была чистой, красивой? - А чтобы всегда быстро находить свою одежду, люди убирают её куда? (в шкаф, в комод). - Давай поможем язычку разложить свою одежду по местам. (На доске схема с предлогом «В». Ребёнок по образцу логопеда составляет предложения: Шубу повесим В шкаф. Рубашку положим В камод. Штаны уберём В сундук. и т.п.) - Кристина, а вы с ребятами где свою одежду оставляете? В шкафчиках, в раздевалке. - А хочешь посмотреть, как ребята в другом детском саду одеваются в раздевалке. - Смотри-ка на пути нашего путешествия – компьютер. Язычок предлагает тебе поиграть в игру: «Посмотри и расскажи.» Использование ИКТ Д/игра «Что дети надели?» Д/игра «Что лишнее?» - Вот и закончилось наше путешествие с Язычком. Осталась последняя остановка – Салют! - Ты большая, молодец! Посмотри, какой сюрприз приготовил тебе язычок (логопед дарит ребёнку наклейку). |
Заключительная часть -подведение итогов организованной образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V.Рефлексивно-оценочный этап. - Кристина, тебе понравилось наше путешествие? Что ты можешь рассказать ребятам в группе? Какое задание было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные:...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи»
Звуковая культура речи...