Дифференциация Р-Рь в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_otkrytogo_zanyatiya_r-r.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Дифференциация Р-Рь в слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Р и Рь
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Дифференцировать звуки Р-Рь:
- в слогах прямых, обратных и со стечением согласных;
- в словах;
- предложениях
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы (формировать умение выделять слоги и слова со звуками Р и Рь; определять место звуков в слове)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать межполушарное взаимодействие
- Развитие двигательные способности
- Развивать зрительно-пространственное представление
- Развивать внимание, память и концентрацию
- Развивать особенность к планированию и контролю своей деятельности
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- гармонизировать эмоционально-волевую сферу
Сюжетно-игровая основа: Веселые качели, Волшебный поезд
Оборудование: набор мячей – Суджок, круг с предметными картинками, прищепки, баламетрикс, дидактическое пособие «Поезд».
Ход занятия:
- Логопед: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла добрая фея. Она хочет посмотреть, как мы будем сегодня играть. Поздоровайтесь с ней. Улыбнитесь. А потом вас ждет сюрприз.
Дети: Здороваются.
Логопед: Какие вы вежливые. Предлагаю отправиться в морское путешествие. Хотите? Тогда берите стаканчики и создайте в них бурю.
Дети: Набирают носом воздух, выдувают его через трубочку.
Логопед: Молодцы. А когда мы приплывем на остров, что на нем построим?
Дети и логопед: Я хочу построить дом, (Руки сложили домиком, и подняли над головой) Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединили в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Логопед: Какие вы молодцы. Давайте теперь разомнем наш язычок.
Дети: выполняют артикуляционные упражнения.
- Массаж
- Лошадка
- Грибок
- Барабан
- Мотор
Логопед: Какой звук издает мотор, когда рычит? Отвечаем полным предложением.
Дети: Звук Р
Логопед: Звук Р гласный или согласный?
Дети: Звук Р согласный.
Логопед: Твердый или мягкий?
Дети: Твердый
Логопед: Твердый звук Р какой по цвету?
Дети: Твердый звук Р синий
Отлично. Отгадайте загадку.
Ходят волны на просторе,
Догадались? Это …… (море)
Логопед: Какой звук Р в слове «море»?
Дети: Звук Р согласный и мягкий.
Логопед: Мягкий звук Р какой по цвету?
Дети: Мягкий звук Р зеленый
Логопед: Замечательно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем играть со звуками Р и Рь.
- Ребята, посмотрите, на нашем острове появились разноцветные мячики. Выбирайте себе по два. Сейчас мы будем катать мячики по ладошкам, и произносить слоги. «Ушки на макушке», если вы услышите твердый звук, то берите синий мяч, а если мягкий, то зеленый.
Дети: ПРА-ПРО-ПРУ Сначала катают 2-мя ладошками
КРЯ-КРЁ-КРЮ По столу, то правой, то левой ладонью
АПР-ОПР-УПР
ФРЯ-ФРИ-ФРЁ
- Логопед: Хорошо. А теперь можно немножко отдохнуть. Предлагаю поиграть с песком и посмотреть, что же в нем стряпано?
Дети: встают, откапывают картинки со звуками Р и Рь
- Логопед: Пока мы с вами играли. На нашем острове появился волшебный круги: Синий и зеленый. Давайте поселим на них ваши находки. Не забывайте четко произносить в словах звуки Р и Рь.
Дети: называют картинки и крепят их прищепками на круги.
4. Логопед: Ребята, предлагаю вам встать на «веселые качели» и поиграть в игру «один-много» с запомнившимися словами.
Дети: встают на баламетрикс, по очереди называют слово и отвечают со словом много, передавая друг другу мяч.
5. Логопед: Сейчас мы расставим картинки по вагончикам и отправимся в путь.
Дети: Селят картинки в нужный вагон. Если звук Р/Рь в начале слова - первый вагон
Если звук Р/Рь в середине слова - второй вагон. Если звук Р/Рь в конце слова - последний вагон
В слове РАДУГА звук Р в начале слова я поселю ее в первый вагон.
6. Логопед: Какой слово вам понравилось? Придумайте с ним предложение и посчитайте количество слов.
Дети: Составляют по 1 предложению, считают сколько в нем было слов.
7. Логопед: Вы молодцы. Отлично погуляли.
С какими звуками мы сегодня играли?
Дети: Мы играли со звуками Р и Рь
Логопед: Какая игра Вам больше понравилась?
Какие слова знаете со звуком Р/Рь?
Дети: Ответы
Логопед: А теперь, подойдите к нашей фее и получите обещанные призы.
Попрощайтесь.
ДЕТИ: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
Подгрупповое логопедическое занятие " Дифференциация [с - ш] в слогах, словах, предложениях."
Цель: дифференциация [ с-ш ].Задачи: -закреплять правильное произношение [c-ш] в слогах, словах, предложениях и рифмованных текстах;-совершенствовать артикуляционную моторику;-закреплять умение выделя...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
« Дифференциация звуков [З]- [З’] - [Ж] в слогах, словах и предложениях»
Цель: формирование навыка дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях...
Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах и предложениях.
Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, сло...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...