Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

шаева ольга аркадьевна

Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.

Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, словах и предложениях; развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_sh-s.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.

Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, словах и предложениях; развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.

Ход занятия.

1.Психоэмоциональный настрой.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

      Часто хочется взбодриться,

      Но бываем и грустны.

 

     Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

      Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

2.Введение в тему занятия.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие  на паровозике из Ромашкова(картинка на доске).  А вот чтобы узнать тему нашего путешествия отгадайте загадки (по ходу отгадывания детям даётся картинка с предметом)

1.В ней ходил любой из нас.

Велика – сползет до глаз.

Без нее в морозы зябко.

Защитит от стужи … 

(шапка)

2.Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. 

(собака)

-Какой первый звук в слове шапка?

-Какой первый звук в слове собака?

-Так значить с какими звуками мы будем путешествовать?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Расскажите про расположение органов артикуляции при произношении этих звуков?(схема)

3. Изолированное произношение звуков.

Ребята, но дойти до нашего паровозика мы сможем только по кочкам,  произнося звук(с-ш) в соответствии со стрелками.

        

- Молодцы, добрались и нам пора в путь. Давайте поможем нашему паровозику завести мотор.

Возьмите су-джок и начали.

Паровозик мчится,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Сердце радостно стучится,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Паровозик торопись,

Ветер, обогнав помчись!

Днём и ночью стук колёс:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Долго ждать нам не пришлось,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

4. Дифференциация звуков  в слогах. Видеозапись.

. 1 станция  «Ромашкино» .

Посмотрите здесь с цветочками случилась беда, ветер сдул с них картинки. Давайте поможем их вернуть.

5.Дифференциация звуков в словах. Видеозапись.

Станция «Помогайкино»

Посмотрите на перроне переполох, поезда вот вот отправятся а пассажиры не знают в какой им поезд сесть , давайте им поможем.

6. Станция «Покупайкино». Видеозапись.

Мы остановились у  магазина, и я вам разрешаю купить одну игрушку со звуком с, а другую со звуком ш. Расскажите, что вы купили.

-А теперь  посмотрите на полки и скажите, между какими игрушками стоит…….

7. Последняя станция «Чистоговоркино»

Язык кверху ша-ша-ша- мы катались не спеша.

Язык к низу са-са-са вокруг была одна краса.

Язык кверху шо-шо-шо, в пути нам было хорошо.

Язык к низу су-су-су, остановились мы в лесу.

Язык кверху  ши-ши-ши повстречались  малыши.

Язык книзу сы-сы-сы до скорой встречи молодцы!

8. Итог .

Ребята паровозик очень доволен нашим путешествием, он дарит вам пластилин и предлагает каждому слепить  букву, которая обозначает тот звук, который был у вас в начале занятия в картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.

Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.Задачи занятия:Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейкиАвтоматизировать поставленные звуки...

« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».

Конспект  логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях;       Задачи:        - учить детей давать разли...

Дифференциация звуков С-З в слогах, словах и предложениях

Занятие по дифференциации звуков С-З в слогах, словах и предложениях для подготовительной логопедической группы....