Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.
Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, словах и предложениях; развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_sh-s.docx | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.
Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, словах и предложениях; развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.
Ход занятия.
1.Психоэмоциональный настрой.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
2.Введение в тему занятия.
-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике из Ромашкова(картинка на доске). А вот чтобы узнать тему нашего путешествия отгадайте загадки (по ходу отгадывания детям даётся картинка с предметом)
1.В ней ходил любой из нас.
Велика – сползет до глаз.
Без нее в морозы зябко.
Защитит от стужи …
(шапка)
2.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
-Какой первый звук в слове шапка?
-Какой первый звук в слове собака?
-Так значить с какими звуками мы будем путешествовать?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Расскажите про расположение органов артикуляции при произношении этих звуков?(схема)
3. Изолированное произношение звуков.
Ребята, но дойти до нашего паровозика мы сможем только по кочкам, произнося звук(с-ш) в соответствии со стрелками.
- Молодцы, добрались и нам пора в путь. Давайте поможем нашему паровозику завести мотор.
Возьмите су-джок и начали.
Паровозик мчится,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Сердце радостно стучится,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Паровозик торопись,
Ветер, обогнав помчись!
Днём и ночью стук колёс:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Долго ждать нам не пришлось,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
4. Дифференциация звуков в слогах. Видеозапись.
. 1 станция «Ромашкино» .
Посмотрите здесь с цветочками случилась беда, ветер сдул с них картинки. Давайте поможем их вернуть.
5.Дифференциация звуков в словах. Видеозапись.
Станция «Помогайкино»
Посмотрите на перроне переполох, поезда вот вот отправятся а пассажиры не знают в какой им поезд сесть , давайте им поможем.
6. Станция «Покупайкино». Видеозапись.
Мы остановились у магазина, и я вам разрешаю купить одну игрушку со звуком с, а другую со звуком ш. Расскажите, что вы купили.
-А теперь посмотрите на полки и скажите, между какими игрушками стоит…….
7. Последняя станция «Чистоговоркино»
Язык кверху ша-ша-ша- мы катались не спеша.
Язык к низу са-са-са вокруг была одна краса.
Язык кверху шо-шо-шо, в пути нам было хорошо.
Язык к низу су-су-су, остановились мы в лесу.
Язык кверху ши-ши-ши повстречались малыши.
Язык книзу сы-сы-сы до скорой встречи молодцы!
8. Итог .
Ребята паровозик очень доволен нашим путешествием, он дарит вам пластилин и предлагает каждому слепить букву, которая обозначает тот звук, который был у вас в начале занятия в картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.Задачи занятия:Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейкиАвтоматизировать поставленные звуки...
« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».
Конспект логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Презентация "Оформление технологической карты логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III –IV уровня Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях"
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Дифференциация звуков С-З в слогах, словах и предложениях
Занятие по дифференциации звуков С-З в слогах, словах и предложениях для подготовительной логопедической группы....