Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида
Фрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко"
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»
Конспект подготовили и провели занятие
учитель-логопед Гарайс О.В.
воспитатель Тугарина Т.В.
Задачи:
- Закрепить словарный запас по теме: «Цирк».
- Развивать фонематический слух: упражнять в выделение первого звука в словах.
- Развивать звуковой синтез.
- Упражнять в умении делить слова на слоги.
- Упражнять в умении переставлять слоги и получать новые слова.
- Упражнять в письме знакомых печатных слов.
- Развивать навык чтения слогов, слов.
- Развивать связную речь.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать координацию движений.
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности со сверстниками.
Оборудование: билеты в цирк, бейдж контролера, арена цирка, афиша-кроссворд, фломастер, загадки, коробка фокусника, камушки, схемы, кролик, клоун, слова-перевертыши, картинка «Что перепутал художник?», музыка для физкультминутки, ребусы, фломастеры, собака, запись лая, цифры, веера с цифрами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цирк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_tsirk.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида
Фрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко"
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»
Конспект подготовили и провели занятие
учитель-логопед Гарайс О.В.
воспитатель Тугарина Т.В.
Задачи:
- Закрепить словарный запас по теме: «Цирк».
- Развивать фонематический слух: упражнять в выделение первого звука в словах.
- Развивать звуковой синтез.
- Упражнять в умении делить слова на слоги.
- Упражнять в умении переставлять слоги и получать новые слова.
- Упражнять в письме знакомых печатных слов.
- Развивать навык чтения слогов, слов.
- Развивать связную речь.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать координацию движений.
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности со сверстниками.
Оборудование: билеты в цирк, бейдж контролера, арена цирка, афиша-кроссворд, фломастер, загадки, коробка фокусника, камушки, схемы, кролик, клоун, слова-перевертыши, картинка «Что перепутал художник?», музыка для физкультминутки, ребусы, фломастеры, собака, запись лая, цифры, веера с цифрами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цирк».
Ход занятия:
Заранее детям раздаются пригласительные билеты в цирк.
Орг. Момент:
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Вы сегодня приглашены в цирк. Без чего нельзя зрителю попасть в цирк? (ответы детей)
Проходите к контролеру.
Дети заходят в группу, отдают контролеру свои билеты и присаживаются на свои места-стулья, стоящие вокруг арены цирка.
Логопед: Цирк открывается! Сегодня нас ждет представление. А кто в нем будет участвовать попробуйте отгадать. Вот наша афиша, а в ней кроссворд. Давайте прочтем.
Кто же первым будет выступать в нашем цирке? Отгадайте загадку.
В моих руках любой предмет как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! (Фокусник)
Дети: фокусник.
Ребенок вписывает отгадку в кроссворд.
Воспитатель: Ребята, фокусник оставил нам загадку. Он оставил карты, надо узнать какого камушка не хватает, и добыть его из коробки фокусника.
Дети выбирают себе схемы
Воспитатель: посмотрите, в каждом ряду камушки не повторяются. Давайте посмотрим, какой они формы. Угадайте, какой камушек должен оказаться в пустой клеточке и найдите его в коробке фокусника. Но надо очень осторожно доставать свой камушек, потому что коробку охраняет кролик фокусника.
Дети определяют, какого камня не хватает, на ощупь достают недостающий камушек и кладут на схему.
Все схемы выкладываются на стол.
Воспитатель: ребята, молодцы, разгадали загадку фокусника! Представление продолжается! Кто же следующий?
Загадка:
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается.
Весельчак как тот зовется. (Клоун)
Дети: Клоун
Ребенок вписывает отгадку в кроссворд.
Логопед: А вот и клоун!
Логопед достает игрушку клоуна.
Логопед: у клоуна что-то в руке, давайте посмотрим. Клоун решил насмешить людей и написал вот такие слова. Давайте их прочитаем.
Дети читаю слова.
НАСТ-КА-ГИМ, СТЫ-АР-ТИ, РУЧ-ОБ, РЯ-ГИ, КАЛ-КА-СКА, НАТ-КА, РЕ-НА-А,
КУС-ФО, ТЮ-МЫ-КОС, ЛЕ-СО-КО, ТЕ-ЛЕ-ЗРИ.
Логопед: Посмотрите, есть такие слова?
Дети: нет
Логопед: Да, ребята, таких слов нет. Клоун конечно людей насмешил, а обратно не может вернуть слова. Давайте ему поможем?!
Дети переставляют слоги и читают получившиеся слова.
Логопед: Молодцы расшифровали слова и помогли клоуну.
Логопед: А еще клоун нарисовал картину.
Логопед показывает картинку.
Логопед: Что же перепутал наш клоун?
Ответы детей.
Логопед: давайте скажем нашему клоуну за наши улыбки и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо. Пока-пока.
Логопед: А что же будет дальше? Давайте посмотрим на наш кроссворд.
Загадка:
Как называется перерыв в представлении,
Когда отдыхают артисты и зрители (Антракт)
Дети: Антракт.
Ребенок вписывает отгадку в кроссворд.
Воспитатель: И мы с вами сейчас отдохнем.
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель: Антракт закончился! Занимайте свои места. Представление продолжается!
Дети садятся на свои места.
Логопед: Посмотрите на наш кроссворд.
Дети: Осталось одно выступление.
Логопед: Давайте узнаем кто же это?
Загадка:
Открывают в клетках двери,
На арене цирка….
Дети: звери.
Логопед: Сейчас на арену цирка выйдет дрессировщик, но с каким животным вам предстоит узнать.
Ребусы.
Логопед: Ребята, вам необходимо из первых звуков слов составить новое слово, название животных.
ТИГР, СЛОН, ЛЕВ, СОБАКА.
Логопед: А какое слово самое длинное?
Дети: Собака.
Логопед: сейчас увидим, правильно ли мы определили.
Воспитатель: Встречайте дрессированную собачку.
Воспитатель ставит игрушку собаки на стол.
Я ей буду показывать цифру втайне от вас, она пролает столько раз, сколько написано на карточке.
Внимательно слушайте, попробуйте определить, какую же цифру я ей показала. Найдите ее на веере, и покажи ее мне, покажите, а не говорите. А потом проверим!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотри на наш кроссворд. Кто же следующий?
Дети: кроссворд разгадан.
Воспитатель: а давайте мы с вами сами перевоплотимся в артистов и поиграем в цирк?!
Дети: давайте.
Вносятся атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цирк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"
Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.
Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...