Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гарайс Ольга Васильевна

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко"

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»

Конспект подготовили и провели занятие

учитель-логопед Гарайс О.В.

воспитатель Тугарина Т.В.

Задачи:

  1. Закрепить словарный запас по теме: «Цирк».
  2. Развивать фонематический слух: упражнять в выделение первого звука в словах.
  3. Развивать звуковой синтез.
  4. Упражнять в умении делить слова на слоги.
  5. Упражнять в умении переставлять слоги и получать новые слова.
  6. Упражнять в письме знакомых печатных слов.
  7. Развивать навык чтения слогов, слов.
  8. Развивать связную речь.
  9. Развивать слуховое внимание.
  10. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  11. Развивать тактильные ощущения.
  12. Развивать координацию движений.
  13. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности со сверстниками.

 

Оборудование: билеты в цирк, бейдж контролера, арена цирка, афиша-кроссворд, фломастер, загадки, коробка фокусника, камушки, схемы, кролик, клоун, слова-перевертыши, картинка «Что перепутал художник?», музыка для физкультминутки, ребусы, фломастеры, собака, запись лая, цифры, веера с цифрами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цирк».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_tsirk.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко"

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»

Конспект подготовили и провели занятие

учитель-логопед Гарайс О.В.

воспитатель Тугарина Т.В.

Задачи:

  1. Закрепить словарный запас по теме: «Цирк».
  2. Развивать фонематический слух: упражнять в выделение первого звука в словах.
  3. Развивать звуковой синтез.
  4. Упражнять в умении делить слова на слоги.
  5. Упражнять в умении переставлять слоги и получать новые слова.
  6. Упражнять в письме знакомых печатных слов.
  7. Развивать навык чтения слогов, слов.
  8. Развивать связную речь.
  9. Развивать слуховое внимание.
  10. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  11. Развивать тактильные ощущения.
  12. Развивать координацию движений.
  13. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности со сверстниками.

Оборудование: билеты в цирк, бейдж контролера, арена цирка, афиша-кроссворд, фломастер, загадки, коробка фокусника, камушки, схемы, кролик, клоун, слова-перевертыши, картинка «Что перепутал художник?», музыка для физкультминутки, ребусы, фломастеры, собака, запись лая, цифры, веера с цифрами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цирк».


Ход занятия:

Заранее детям раздаются пригласительные билеты в цирк.

Орг. Момент:

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Вы сегодня приглашены в цирк. Без чего нельзя зрителю попасть в цирк? (ответы детей)

Проходите к контролеру.

Дети заходят в группу, отдают контролеру свои билеты и присаживаются на свои места-стулья, стоящие вокруг арены цирка.

Логопед: Цирк открывается! Сегодня нас ждет представление. А кто в нем будет участвовать попробуйте отгадать. Вот наша афиша, а в ней кроссворд. Давайте прочтем.

Кто же первым будет выступать в нашем цирке? Отгадайте загадку.

В моих руках любой предмет как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! (Фокусник)

Дети: фокусник.

Ребенок вписывает отгадку в кроссворд.

Воспитатель: Ребята, фокусник оставил нам загадку. Он оставил карты, надо узнать какого камушка не хватает, и добыть его из коробки фокусника.

Дети выбирают себе схемы

Воспитатель: посмотрите, в каждом ряду камушки не повторяются. Давайте посмотрим, какой они формы. Угадайте, какой камушек должен оказаться в пустой клеточке и найдите его в коробке фокусника. Но надо очень осторожно доставать свой камушек, потому что коробку охраняет кролик фокусника.

Дети определяют, какого камня не хватает, на ощупь достают недостающий камушек и кладут на схему.

Все схемы выкладываются на стол.

Воспитатель: ребята, молодцы, разгадали загадку фокусника! Представление продолжается! Кто же следующий?

Загадка:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается.

Весельчак как тот зовется. (Клоун)

Дети: Клоун

Ребенок вписывает отгадку в кроссворд.

Логопед: А вот и клоун!

Логопед достает игрушку клоуна.

Логопед: у клоуна что-то в руке, давайте посмотрим. Клоун решил насмешить людей и написал вот такие слова. Давайте их прочитаем.

Дети читаю слова.

НАСТ-КА-ГИМ, СТЫ-АР-ТИ, РУЧ-ОБ, РЯ-ГИ, КАЛ-КА-СКА, НАТ-КА, РЕ-НА-А,

КУС-ФО, ТЮ-МЫ-КОС,  ЛЕ-СО-КО, ТЕ-ЛЕ-ЗРИ.

Логопед: Посмотрите, есть такие слова?

Дети: нет

Логопед: Да, ребята, таких слов нет. Клоун конечно людей насмешил, а обратно не может вернуть слова. Давайте ему поможем?!

Дети переставляют слоги и читают получившиеся слова.

Логопед: Молодцы расшифровали слова и помогли клоуну.

Логопед: А еще клоун нарисовал картину.

Логопед показывает картинку.

Логопед: Что же перепутал наш клоун?

Ответы детей.

Логопед: давайте скажем нашему клоуну за наши улыбки и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо. Пока-пока.

Логопед: А что же будет дальше? Давайте посмотрим на наш кроссворд.

Загадка:

Как называется перерыв в представлении,

Когда отдыхают артисты и зрители (Антракт)

Дети: Антракт.

Ребенок вписывает отгадку в кроссворд.

Воспитатель: И мы с вами сейчас отдохнем.

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: Антракт закончился! Занимайте свои места. Представление продолжается!

Дети садятся на свои места.

Логопед: Посмотрите на наш кроссворд.

Дети: Осталось одно выступление.

Логопед: Давайте узнаем кто же это?

Загадка:

Открывают в клетках двери,

На арене цирка….

Дети: звери.

Логопед: Сейчас на арену цирка выйдет дрессировщик, но с каким животным вам предстоит узнать.

Ребусы.

Логопед: Ребята, вам необходимо из первых звуков слов составить новое слово, название животных.

ТИГР, СЛОН, ЛЕВ, СОБАКА.

Логопед: А какое слово самое длинное?

Дети: Собака.

Логопед: сейчас увидим, правильно ли мы определили.

Воспитатель: Встречайте дрессированную собачку.

Воспитатель ставит игрушку собаки на стол.

Я ей буду показывать цифру втайне от вас, она пролает столько раз, сколько написано на карточке.

Внимательно слушайте, попробуйте определить, какую же цифру  я ей показала. Найдите ее на веере, и покажи ее мне, покажите, а не говорите. А потом проверим!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотри на наш кроссворд. Кто же следующий?

Дети: кроссворд разгадан.

Воспитатель: а давайте мы с вами сами перевоплотимся в артистов и поиграем в цирк?!

Дети: давайте.

Вносятся атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...