План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"
план-конспект занятия по логопедии на тему
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Автор: Полупанова Л.Н. (МБДОУ ДС №2)
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.
Вид занятия: Открытие нового знания.
Тема: Наша Армия родная!
Образовательные области: приоритетная – речевое развитие,
в интеграции – социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
- Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов; уточнить, кто такие защитники Отечества.
- Расширять словарь детей по теме.
- Продолжать знакомство с понятием “Родина большая и малая”, научить понимать и объяснять их значение; закреплять знания детей о флаге, гербе России, уточнить представления о достопримечательностях Казани.
- Учить согласовывать числительные с существительными.
- Развивать связную речь.
- Развивать память, внимание, мышление, поддерживать инициативу детей.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- Дети достаточно хорошо овладевают устной речью, строят грамматически правильные высказывания, могут использовать речь для выражения своих мыслей.
- Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация «Наша Армия родная!», воздушный шарик, мяч, картинки с изображением военных профессий, буквы.
Ход занятия
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
а) Приветствие (слайд 1- фото нашей армии)
Логопед: Ребята, мы с вами — дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который всегда может прийти на помощь.
б) Кинезиологическое упр-е
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (Из рук делаю «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы)
II. Актуализация знаний.
1. Чтение стихотворения. (слайд 2- фото Вечного огня)
Логопед: Сейчас, ребята, я прочту вам стих М. Исаковского «Навек запомни»
2. Беседа по вопросам. (слайд 3 – символы России)
Логопед: О чем это стихотворение?
- А зачем нам нужна Армия?.. (Защищать Родину.)
- Что значит «защищать Родину»? (Беречь, охранять)
- Как называется наша Родина?.. (Россия, отчизна)
- Ребята мы видим на экране главные символы нашей Родины. Расскажите поподробнее о них...
Дети:
1-й символ – двуглавый орёл в короне – это Государственный Герб России. Одна голова орла смотрит на запад, другая – на восток, словно эта могучая птица тоже охраняет нашу Родину.
2-й символ – Государственный Флаг России. Белая полоса флага означает мир и чистоту совести. Синяя – небо, верность и правду. Красный – отвагу, мужество и героизм.
Логопед: Правильно, молодцы. А ещё у каждого из нас есть и “малая” Родина. Как вы думаете, что это?.. (Город, посёлок, деревня... — место, где родился человек.)
А как называется наша “малая” Родина?..
- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?.. (День Защитника Отечества.) Ваши дедушки и папы тоже служили в армии.
III. Открытие нового знания.
1. Дидактическая игра с мячом “Назови военную профессию”. (Слайд 4 – фото военных профессий)
Логопед : А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру — “Назови военную профессию”. (Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом и возвращает мяч):
- танк - ... (танкист);
- артиллерия - ... (артиллерист);
- корабль - ...(матрос, капитан, боцман, штурман...);
- самолёт - ... (лётчик, пилот, десантник, парашютист...);
- разведка - ...(разведчик);
- море - ...(моряк);
- рация - ...(радист);
- ракета - ...(ракетчик);
- граница - ...(пограничник);
- мина - ...(минёр, сапёр)
Логопед: Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?.. (Ответы детей.) Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна.
2. Рассматривание картин на экране трех стихий: земли, воды и воздуха. Беседа. (слайд 5 – фото трех стихий)
Логопед (обращает внимание детей на экран): Наша страна огромна, и защищать её границы необходимо и с воздуха, и на море, и на суше (земле).
Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину с воздуха? (Военно-Воздушные Силы.)
- ... на море?.. (Военно-Морской Флот.)
- ... на суше?.. (Сухопутные войска.)
3. Дидактическая игра «Самый внимательный»
Логопед: Ребята, вам надо выбрать ту иллюстрацию из 3-х (обращает внимание, что на столах расположены фотографии), которая, как вы считаете, подходит к Военно-Воздушным Силам. (Военно-Морскому Флоту, Сухопутным войскам.)
(Дети выполняют задание.)
4. Физкультминутка “Лётчик” (слайд 6 – фото летчика)
Логопед: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте немного отдохнём, и на время “превратимся” в лётчиков.
Быть шофёром хорошо, (бег по кругу)
А лётчиком — лучше!
Я бы в лётчики пошёл, (“крутят руль”)
Пусть меня научат! (бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер. (“моторчик” обеими руками)
В небеса, мотор, вези, (“летают” по кругу, расставив руки-“крылья”)
Чтобы птицы пели!
5. Упражнение на развитие дыхания
Логопед: Ребята, современные реактивные самолёты — это быстрые и мощные машины. Хотите узнать принцип работы этих самолётов?.. В этом нам помогут шарики. (Дети берут шарики, надувают их и, не завязывая, выпускают из рук)
- Что произошло с шариком?.. Почему он улетел?.. Что его подталкивало вперёд?.. (Его подталкивал воздух, вырываясь из отверстия шарика.)
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
1. Разгадывание ребуса (слайд 7 – ребус)
Логопед: И, наконец, нам с вами предстоит выполнить ещё одно, самое сложное, задание. Вы должны разгадать ребус — назвать первый звук в словах картинках в последовательности, найти соответствующую букву — и составить предложение о нашей армии... “Наша Армия сильна!” (прочитывается вслух).
V.Рефлексия.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Чему было посвящено наше занятие?
- В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и инструктором по физической культуре)Цели: Коррекционно-образ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...