Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ларионова Евгения Александровна

Конспект логопедического занятия: Дифференциация  звуков [с - ш] в слогах, словах, словосочетаниях (с использованием ЭОР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh_ind.docx356.42 КБ

Предварительный просмотр:

Стоят в прихожей две трубы, они похожи на столбы,

Сунул в них ноги – зашагал по дороге. (Сапоги)

Все лето стояли – зимы ждали.

Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)

Когда мне холодно, хожу, наряд из меха я ношу.

В ней, ребята, никогда я не замерзну в холода. (Шуба)

Логопед: Назовите первый звуки в этих  словах. (Дети определяют звуки [c], [ш])

Так вот, оказывается, какие звуки изучала  Маша в школе!

(Логопед  достает из туеска и ставит на наборное полотно  символы звуков – изображения насоса и змеи.)

Логопед: Скажите, куда направлен язычок  при произнесении [с]? («Вниз») 

Покажите ладонью. А при произнесении [ш]? Покажите ладонью. (Дети показывают направление вверх.)

Логопед: Предлагаю научить Машу различать эти звуки.

  • Послушайте слова  и покажите ладонью [с ] или [ш].

(Педагог за экраном произносит слова, жестом показывая очередность ответа ребятами.)

сок, шапка, камыш, квас, ошибка, носки, солнышко,

сосна, шашки, колесо, шуба, сынишка

  • Внимательно слушай, первый  звук поменяй…

Новое слово нам называй!

(Педагог  называет  первое слово, ребенок   - получившееся после замены звука.)

шок – сок

шутки – cутки

уж – ус

нож – нос

уши – усы

кашка – каска

мишка – миска

Машка – маска

Логопед:  Маша, у нас есть компьютер, хочешь  с нами поиграть? А вы, ребята?

Это викторина. Назови картинки и определи, в каком слове есть звук С или звук Ш.

Кто начнет первый?

(Логопед предлагает детям игры в компьютере).

https://wordwall.net/ru/resource/25888934, «Викторина».

Какие вы молодцы, ребята. А в этой игре предметов больше! Справитесь? (Ответы детей.)

https://wordwall.net/ru/resource/25890541 , «Сортировка предметов».

Общая  продолжительность  игр 5-7 минут.

Логопед:         После монитора глазкам надо отдыхать.https://ic.pics.livejournal.com/zdorovmalysh/77449552/3482/3482_900.jpg

Предлагаю – поморгать!

(Педагог проводит гимнастику для глаз.)

Логопед: Вот и первое домашнее задание Маши.

Не скучай! Слово – рифму добавляй!

(Педагог прикрепляет картинки. Предлагает ребятам найти подходящее по смыслу изображение  и договорить рифмованное окончание фразы).

СА-СА-СА – под сосной живет… лиса.

ША-ША-ША – мы шагаем… неспеша.

СУ-СУ-СУ – мишенька живет в … лесу.

ШУ-ШУ-ШУ – я ботинки посушу.

СЫ-СЫ-СЫ – вот над кашей две … осы.

ШИ-ШИ-ШИ – зашумели … камыши.

Можете повторить любую строчку.

Какая запомнилась тебе? Повтори ее.

 Логопед: положите карточки Маше в туесок. Теперь она готова к уроку!

(Маша «шепчет» что-то педагогу.) https://sites.google.com/site/logopeedmuhu/_/rsrc/1473931472798/palciki/razvitie-mezpolusarnogo-vzaimodejstvia/u.jpg

Логопед:         Хочет Маша поиграть

Вас, ребята, развлекать.

Игра называется: «Нос – Ушко – Умная  макушка». Что обозначает слово «макушка»? (Ответы детей.)

Так называется верхняя, выступающая часть

чего-то: макушка дерева, макушка лета (середина лета). А где у нас на теле «макушка»? (Ответы детей.)

Логопед:         Нос.                 (Указательным пальцем касаемся кончика носа.)

Ушко.         (Другой рукой касаемся противоположного уха.)

Умная макушка.         (Рука от уха поглаживает голову.)

Интересная твоя игра, Маша. Попробуем в следующий раз выполнить движения в быстром темпе.

Логопед: У Маши есть кошки, историю о них она придумала, но рассказать в школе не получится – все картинки перепутались. Может быть, у вас получится, ребята, собрать по порядку. Слушайте.

Лента скороговорки разрезана (6 частей). Педагог называет часть скороговорки и предлагает детям  найти соответствующий «кадр» и прикрепить к магнитной доске.

наша большая

пушистая кошка

сидит у окошка

а ваша маленькая

смешная кошка

уходит с окошка

Нашаhttp://diysolarpanelsv.com/images/cat-silhouette-clip-art-30.png

 

    пушистаяhttp://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/326929/32692912737400712/stock-vector-outline-image-of-sitting-cat-52976578.jpg

 

http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/326929/32692912737400712/stock-vector-outline-image-of-sitting-cat-52976578.jpg

http://www.detkiuch.ru/pics4/zanaveski.jpg

  вашаhttp://diysolarpanelsv.com/images/cat-silhouette-clip-art-30.png

               

https://www.edupics.com/coloring-page-cat-p18009.jpg

      смешная

     

https://www.edupics.com/coloring-page-cat-p18009.jpghttp://www.detkiuch.ru/pics4/zanaveski.jpg

Логопед: Предлагаю произнести вместе. Наша большая пушистая кошка сидит у окошка, а ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

 (Повторяем.)

 Кто хочет повторить сам? (Повторение по желанию детей.)

Логопед: Спасибо, ребята, теперь Маша готова рассказать о кошках в школе. Положите карточки ей в туесок.

Рефлексия

Логопед: Ребята, как вы думаете, Маша теперь может смело идти в школу? (Ответы детей.) Почему она стала такая веселая? (Ответы детей.)

Предлагаю положить ей в туесок ваши смайлики. Выбирайте ваше настроение сейчас: ,  или  нейтральный.

Удачи тебе, Маша! До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...