Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с - ш] в слогах, словах, словосочетаниях (с использованием ЭОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-sh_ind.docx | 356.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоят в прихожей две трубы, они похожи на столбы,
Сунул в них ноги – зашагал по дороге. (Сапоги)
Все лето стояли – зимы ждали.
Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)
Когда мне холодно, хожу, наряд из меха я ношу.
В ней, ребята, никогда я не замерзну в холода. (Шуба)
Логопед: Назовите первый звуки в этих словах. (Дети определяют звуки [c], [ш])
Так вот, оказывается, какие звуки изучала Маша в школе!
(Логопед достает из туеска и ставит на наборное полотно символы звуков – изображения насоса и змеи.)
Логопед: Скажите, куда направлен язычок при произнесении [с]? («Вниз»)
Покажите ладонью. А при произнесении [ш]? Покажите ладонью. (Дети показывают направление вверх.)
Логопед: Предлагаю научить Машу различать эти звуки.
- Послушайте слова и покажите ладонью [с ] или [ш].
(Педагог за экраном произносит слова, жестом показывая очередность ответа ребятами.)
сок, шапка, камыш, квас, ошибка, носки, солнышко,
сосна, шашки, колесо, шуба, сынишка
- Внимательно слушай, первый звук поменяй…
Новое слово нам называй!
(Педагог называет первое слово, ребенок - получившееся после замены звука.)
шок – сок
шутки – cутки
уж – ус
нож – нос
уши – усы
кашка – каска
мишка – миска
Машка – маска
Логопед: Маша, у нас есть компьютер, хочешь с нами поиграть? А вы, ребята?
Это викторина. Назови картинки и определи, в каком слове есть звук С или звук Ш.
Кто начнет первый?
(Логопед предлагает детям игры в компьютере).
https://wordwall.net/ru/resource/25888934, «Викторина».
Какие вы молодцы, ребята. А в этой игре предметов больше! Справитесь? (Ответы детей.)
https://wordwall.net/ru/resource/25890541 , «Сортировка предметов».
Общая продолжительность игр 5-7 минут.
Логопед: После монитора глазкам надо отдыхать.
Предлагаю – поморгать!
(Педагог проводит гимнастику для глаз.)
Логопед: Вот и первое домашнее задание Маши.
Не скучай! Слово – рифму добавляй!
(Педагог прикрепляет картинки. Предлагает ребятам найти подходящее по смыслу изображение и договорить рифмованное окончание фразы).
СА-СА-СА – под сосной живет… лиса.
ША-ША-ША – мы шагаем… неспеша.
СУ-СУ-СУ – мишенька живет в … лесу.
ШУ-ШУ-ШУ – я ботинки посушу.
СЫ-СЫ-СЫ – вот над кашей две … осы.
ШИ-ШИ-ШИ – зашумели … камыши.
Можете повторить любую строчку.
Какая запомнилась тебе? Повтори ее.
Логопед: положите карточки Маше в туесок. Теперь она готова к уроку!
(Маша «шепчет» что-то педагогу.)
Логопед: Хочет Маша поиграть
Вас, ребята, развлекать.
Игра называется: «Нос – Ушко – Умная макушка». Что обозначает слово «макушка»? (Ответы детей.)
Так называется верхняя, выступающая часть
чего-то: макушка дерева, макушка лета (середина лета). А где у нас на теле «макушка»? (Ответы детей.)
Логопед: Нос. (Указательным пальцем касаемся кончика носа.)
Ушко. (Другой рукой касаемся противоположного уха.)
Умная макушка. (Рука от уха поглаживает голову.)
Интересная твоя игра, Маша. Попробуем в следующий раз выполнить движения в быстром темпе.
Логопед: У Маши есть кошки, историю о них она придумала, но рассказать в школе не получится – все картинки перепутались. Может быть, у вас получится, ребята, собрать по порядку. Слушайте.
Лента скороговорки разрезана (6 частей). Педагог называет часть скороговорки и предлагает детям найти соответствующий «кадр» и прикрепить к магнитной доске.
наша большая
пушистая кошка
сидит у окошка
а ваша маленькая
смешная кошка
уходит с окошка
Наша
| пушистая
| ваша
| смешная
|
Логопед: Предлагаю произнести вместе. Наша большая пушистая кошка сидит у окошка, а ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.
(Повторяем.)
Кто хочет повторить сам? (Повторение по желанию детей.)
Логопед: Спасибо, ребята, теперь Маша готова рассказать о кошках в школе. Положите карточки ей в туесок.
Рефлексия
Логопед: Ребята, как вы думаете, Маша теперь может смело идти в школу? (Ответы детей.) Почему она стала такая веселая? (Ответы детей.)
Предлагаю положить ей в туесок ваши смайлики. Выбирайте ваше настроение сейчас: ☺, ☹ или нейтральный.
Удачи тебе, Маша! До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...