Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab по разделу грамматический строй речи.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Лексическая тема: «Овощи».
(образовательная область «Речевое развитие»)
для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, учитель-логопед.
Цель: развитие грамматического строя речи с помощью робототехнического набора MatataLab.
Задачи:
- Закрепление формы винительного падежа существительных;
- Формирование понимания смысла сказанного;
- Продолжать формировать у детей самоконтроль за речью;
- Расширять и активизировать словарь глаголов;
- Воспитание интереса к слову;
- Развитие общей моторики, координации речи с движением;
- Продолжать коррекционную работу по заданию педагога с помощью образовательного набора MatataLab.
Размер игрового поля А3
Обозначения:
- шаг вперед - шаг назад - начало цикла - завершение цикла
- поворот на месте - количество шагов
Задание 1
Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.
Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который срезают, можно было положить в корзинку с обозначением «срезают».
После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение: капусту срезают.
Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.
|
|
Задание 2
Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.
Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который срывают, можно было положить в корзинку с обозначением «срывают».
После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение типа: Помидор (томат) срывают.
Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.
|
|
Задание 3
Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.
Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который выкапывают, можно было положить в корзинку с обозначением «выкапывают».
После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение: картофель копают (выкапывают).
Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.
|
|
Задание 4
Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.
Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который дёргают, можно было положить в корзинку с обозначением «выдергивают».
После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение типа: Морковь дергают. Свеклу дергают.
Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.
.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы».
Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы»....
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Игры для развития лексико - грамматического строя речи с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Памятка для педагогов...
Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab по теме: Пересказ по серии картинок по теме «Мебель» (образовательная область «Речевое развитие»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24145506","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Инструкция к игровому полю для робототехнического набора Matata Lab
Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLabпо теме: «Животные Урала зимой»(образовательная область познавательное развитие)Старший дошкольный возраст...