Советы-рекомендации родителям по закреплению правильного звукопроизношения "Ура! Звук родился"
консультация по логопедии
Буклет для родителей по закреплению правильного звукопроизношения. Подходит для разного возраста от младшего дошкольного возраста до подготовительных к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zvuk_rodilsya.docx | 205.64 КБ |
Предварительный просмотр:
10 секретов успешного развития речи детей
1. Ваш ребенок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; говорите чаще «Молодец, ты очень старался!»;
2. Главные помощники в общении с ребенком – терпение, выдержка, доброжелательность;
3. Начинать нужно с простых, посильных для ребенка игр и упражнений, постепенно переходя к наиболее трудным. Не торопите его, дайте время подумать;
4. Чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научиться;
5. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать;
6. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа;
7. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни – это развивает фонематический (речевой) слух;
8. Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном;
9. Побуждайте ребенка говорить плавно, не торопясь, правильно формулируя свою мысль;
10. Ваш правильный речевой образец – пример для грамотной речи ребенка!
Уважаемые родители!
Каждый из вас мечтает видеть своего ребенка успешным. И важным показателем этого является хорошо развитая речь. Процесс постановки звуков – сложная задача для малыша! Предлагаю Вам ряд игровых приемов для облегчения этой задачи.
Желаю удачи в совместных играх!
Пусть скучное станет интересным и увлекательным!
Материал подготовила:
Илюхина Ольга Сергеевна,
учитель-логопед МБДОУ ЦРР
детского сада № 19
Контакты:
Алтайский край, 658082, г Новоалтайск,
ул.40 лет ВЛКСМ, д. 6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка -
детский сад № 19 «Ласточка»
города Новоалтайска Алтайского края
«Ура, звук родился!
Как скучное сделать интересным»
Советы- рекомендации родителям по закреплению правильного звукопроизношения
Ура, звук появился! Как же сделать так, чтобы ваш малыш как можно быстрее начал проговаривать его в самостоятельной речи и какие интересные игры и задания можно использовать?
«Раз слог, два слог…» (звук в слогах)
- «Пальчики здороваются» (произноситься слог с закрепляемым звуком обеими руками одновременно)
- Загибаем пальчики» (са-со-сы-су и т.д.)
- Сгибаем и разгибаем кисти в кулак»
(ша-шо-шу-ши и т.д.)
- «Пальчики шагают»
- «Собери пирамидку»
- «Нанизываем бусы»
- «Развяжи узелки»
- Прищепи прищепку»
- «Намотаем нитку на клубок»
- «Назови ступеньку»
- «Игры со слогами с «киндер-сюрпризами» (скажи столько раз слог – ла, сколько игрушек видишь; скажи столько раз слог – ра, сколько игрушек животных и аналогично с другими предметами).
«Раз словечко, два словечко» (звук в словах)
- «Чего не стало?» (назвать картинки, запомнить их, угадать, какой не стало)
- «Загадки» (опишите игрушку или предмет на картинке с заданным звуком, ребенок угадывает и называет сам. Меняйтесь ролями)
- «Что изменилось» (картинки с заданным звуком меняются местами)
- «Найди картинки» (из множества картинок выбрать только те, в названии которых есть нужный звук и проговорить их названия. Здесь очень важно не путать твердые и мягкие звуки)
- «Что лишнее?» (попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор)
- «Слова вокруг нас» (назвать животных, в названии которых есть звук – р (носорог, зебра и т.д.) или назвать «зимнее слово» (снег, сугроб, снежки, т.е. варианты на заданный звук)
- «Назови маленький предмет» (лодка – лодочка, полка - …, угол - … и т.п.)
- «Доскажи словечко» («Угадай, какое слово я задумал: ра…кета, ..дио, ..кушка и т.д.)
- «Я заметил» («Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим (в которых есть закрепляемый звук); а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая) и другие игры.
Обратите внимание! На этапе закрепления звуков, главное - не быстрота, а правильность проговаривания звуков!
«Раз фраза, два фраза … (звук в предложениях)
- «Составь предложение» (по картинкам или с заданным словом или словосочетанием, либо с фразой)
- «Составь рассказ по картине»
- «Составь рассказ по серии картинок» (ребенок рассуждает, с чего началась история, что было потом и чем все закончилось, тем самым проговаривая различные звуки при построении своих высказываний)
- «Найди ошибку» (ребенок находит смысловую ошибку в предложении и пытается исправить ее. Примеры предложений: «Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу»)
- Нелепость ситуаций всегда забавляет детей. Попробуйте придумать совместно с ребенком нелепицы: «В море плавают арбузы», «Расцвели на клумбе козы, на лугу пасутся розы…»
- Проговаривание и заучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок (на заданный звук)
- Игра «Беспорядок» (из ряда переставленных слов составить правильное предложение: Снегири, на, ветках, сидят. Или: Дети, школа, идут, в. Дети здесь учатся также согласовывать различные слова в роде, числе, падеже).
Помните! Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
Потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуков
данный материал будет полезен на заключительном этапе автоматизации поставленных звуков...
закрепление правильного произношения звука С
буклет содержит речевой и картинный материал для закрепления правильного произношения звука С...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №2 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках» с детьми-дизартриками
Автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях....
Закрепление правильного произношения звуков ( семинар – практикум для родителей)
Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание дет...
«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»
Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи....