Закрепление правильного произношения звуков ( семинар – практикум для родителей)
материал по логопедии (младшая группа) на тему
Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание детей, отличные результаты зависят от того, как складываются отношения между педагогами и родителями. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему выразить свои мысли, тем глубже он может познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношении с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_pravilnogo_proiznosheniya_zvukov.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление правильного произношения звуков
( семинар – практикум для родителей)
Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание детей, отличные результаты зависят от того, как складываются отношения между педагогами и родителями. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему выразить свои мысли, тем глубже он может познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношении с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом.
Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах с дальнейшими негативными последствиями. Родители должны принимать активное участие в речевом развитии ребенка. Любая речевая игра или упражнение, беседа с ребенком – важная части сложного процесса формирования речи. Если родители уклоняются от этой работы, нарушается целостность всего учебно – воспитательного процесса.
Научившись произносить поставленный звук изолированно, ребенок не сразу использует его в своей речи. Наступает сложный и длительный этап логопедической работы – автоматизации звука. Без помощи родителей этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольника навык формируется в результате систематического повторения и закрепления.
Одно из обязательных условий успешной автоматизации – закрепление речевого материала в домашних условиях по заданию логопеда.
Программа семинара – практикума.
- Упражнение – разминка «Давайте познакомимся» (бейджики)
- Просмотр практических упражнений
- Артикуляционная гимнастика ( проводится с родителями)
- Правильное дыхание.
Регулярные занятия дыхательными упражнениями способствуют воспитанию правильного ротового дыхания с удлиненным , постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения предложений.
- Игровые упражнения на развитие ротового выдоха.
«Кораблики».
Наполнить таз с водой и на его стенки приклейте картинки, в названии которых должен быть закрепляемый звук. Опустить кораблик и подуть на него, а потом назвать ту картинку, к которой подплывет кораблик. Можно составить с названием предмета предложения : Кораблик приплыл к чему или к кому?
«Футбол»
Соорудить ворота, взять ватный шарик. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Широкий кончик языка, лежит на верхней губе, посередине образуется желобок. Струя воздуха проходит посередине и направляется на шарик.
«Волшебная тарелочка».
На середину тарелочки наклеивается картинка в названии которой есть автоматизированный звук. Насыпаем крупу, ребенок дует на нее и называет картинку.
« Летний луг»
Насекомые ( пчелы, бабочки) подвешены на нитках. Дети дуют на них.
- Игры на развитие мелкой моторики.
Чтобы научить детей говорить , необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Он должен уметь логически рассуждать, у него достаточно хорошо должны быть развиты память, мышление, внимание, связная речь. На занятиях можно использовать небольшие стихи, потешки, выполнять несложные движения для пальцев, что помогает подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
1. Игра с прищепками.
.Закрепление бельевыми прищепками вокруг картинки солнышка, елочки, рыбки и т.д.
2. Использование шнуровки, ковриков.
3. Игры с крупами, песком: рисование различных узоров, букв, цифр.
4. Игры с пуговицами.
5. Выкладывание из счетных палочек различных предметов: сначала по схеме, затем по памяти.
6. Использование пластилина: втыкание гороха в пластилин (шоколад сгорохом); приклеивание пятнышек из пластилина на рисунок, чтобы получились бабочка, божья коровка и т.д.
7. Изготовление бус для мамы из макарон разной формы (нанизывание на толстую веревку).
Практический инструментарий для закрепления изолированного звука.
Для закрепления изолированного звука используются звукоподражание:
- звук «С» - водичка шумит, насос накачивает колеса, ветер шумит.
«З» - комар звенит;
«Ш» - змея шипит;
«Ж» - жук жужжит;
«Л» - пароход гудит или самолет летит;
«Р» тигр рычит.
Изолированный звук можно закреплять с помощью звуковых дорожек либо показывать пчелке дорогу к цветку или машине путь в гараж.
Игры и упражнения на автоматизацию звука в слогах.
Механическое многократное повторение слогов словосочетаний – мало интересный для ребенка вид работы. Если к этому процессу подключить игровые процессы, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, дело пойдет быстрее, поскольку даст возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в слогах.
Упражнения на автоматизацию звука в слогах.
Каждый палец соприкасаем с большим пальцем и произносим слог с автоматизируемым звуком.
Произносить слоги, имитируя управление с автомобилем, шитьем, рисованием.
«пальчики шагают»
Нанизываем колечки на пирамидку, выкладывать счетные палочки и произносить слоги.
На следующем этапе все игры направлены на развитие умения различать звуки, анализировать и выделять из состава слова, т.е. развивать фонематический слух.
Игры: «Поймай звук, волшебные очки, утка и утята» и другие.
Игры на автоматизацию звука во фразе.
- Составь предложение;
- Работа над деформированной фразой (идти, Саня, Соня, сад, детский, в)
- Проговаривание чистоговорок с помощью Су-джок;
Рекомендации по выполнению домашних заданий.
- Правильно выбирайте время для занятий (желательно выходные дни)
- Старайтесь закончить игру до того,как ребенок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия должно составлять от 15 – 25 мин.
- Похвалите и поддержите ребенка, особенно если он испытывает трудности.
- Обязательно начинайте с простых, посильных для ребенка заданий, усложняйте постепенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
Потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуков
данный материал будет полезен на заключительном этапе автоматизации поставленных звуков...
закрепление правильного произношения звука С
буклет содержит речевой и картинный материал для закрепления правильного произношения звука С...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №2 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках» с детьми-дизартриками
Автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях....
«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»
Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи....
Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».
Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...