Закрепление правильного произношения звуков ( семинар – практикум для родителей)
материал по логопедии (младшая группа) на тему

Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание детей, отличные результаты зависят от того, как складываются отношения между педагогами и родителями. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему выразить свои мысли, тем глубже он может познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношении с детьми  и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_pravilnogo_proiznosheniya_zvukov.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                               Закрепление правильного произношения звуков

                                       ( семинар – практикум для родителей)

Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание детей, отличные результаты зависят от того, как складываются отношения между педагогами и родителями. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему выразить свои мысли, тем глубже он может познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношении с детьми  и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом.

Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах с дальнейшими негативными последствиями. Родители должны принимать активное участие в речевом развитии ребенка. Любая речевая игра или упражнение, беседа с ребенком – важная части сложного процесса формирования речи. Если родители уклоняются от этой работы, нарушается целостность  всего учебно – воспитательного процесса.

Научившись  произносить поставленный звук изолированно, ребенок не сразу использует его в своей речи. Наступает сложный и длительный этап логопедической работы –  автоматизации звука. Без помощи родителей этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольника навык формируется в результате систематического повторения и закрепления.

Одно из обязательных условий успешной автоматизации – закрепление речевого материала в домашних условиях по заданию логопеда.

                                        Программа семинара – практикума.

  • Упражнение – разминка «Давайте познакомимся» (бейджики)
  • Просмотр практических упражнений
  1. Артикуляционная гимнастика ( проводится с родителями)
  2. Правильное дыхание.

Регулярные занятия дыхательными упражнениями способствуют воспитанию правильного ротового дыхания с удлиненным , постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения предложений.

  • Игровые упражнения на развитие ротового выдоха.

                                           «Кораблики».

Наполнить таз с водой и на его стенки приклейте картинки, в названии которых должен быть закрепляемый звук. Опустить кораблик и подуть на него,  а потом назвать ту картинку, к которой подплывет кораблик. Можно составить с названием предмета  предложения : Кораблик приплыл к чему или к кому?

                                              «Футбол»

Соорудить ворота, взять ватный шарик. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь  загнать его в ворота. Широкий кончик языка, лежит на верхней губе, посередине образуется желобок. Струя воздуха проходит посередине и направляется на шарик.

                                               «Волшебная тарелочка».

На середину тарелочки наклеивается картинка в названии которой есть  автоматизированный звук. Насыпаем крупу, ребенок дует на нее и называет картинку.

                                                  « Летний луг»

Насекомые ( пчелы, бабочки) подвешены на нитках. Дети дуют на них.

  • Игры на развитие мелкой моторики.

Чтобы научить детей говорить , необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Он должен уметь логически рассуждать, у него достаточно хорошо должны быть развиты память, мышление, внимание, связная речь. На занятиях можно использовать небольшие стихи, потешки, выполнять несложные движения для пальцев, что помогает подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.

  1.  Игра с прищепками.

 .Закрепление бельевыми прищепками вокруг картинки солнышка, елочки, рыбки и т.д.

 2. Использование шнуровки, ковриков.

 3. Игры с крупами, песком: рисование различных узоров, букв, цифр.

 4. Игры с пуговицами.

5. Выкладывание из счетных палочек различных предметов: сначала по схеме, затем по памяти.

6. Использование пластилина: втыкание гороха в пластилин (шоколад сгорохом); приклеивание пятнышек из пластилина на рисунок, чтобы получились бабочка, божья коровка и т.д.

7. Изготовление бус для мамы из макарон разной формы (нанизывание на толстую веревку).

                              Практический инструментарий для закрепления изолированного звука.

Для закрепления изолированного звука используются звукоподражание:

- звук «С» - водичка шумит, насос накачивает колеса, ветер шумит.

            «З» - комар звенит;

              «Ш» - змея шипит;

              «Ж» - жук жужжит;

               «Л» - пароход гудит или самолет летит;

               «Р» тигр рычит.

Изолированный звук можно закреплять с помощью звуковых дорожек либо показывать пчелке дорогу к цветку или машине путь в гараж.

                             Игры и упражнения на автоматизацию звука в слогах.

Механическое многократное повторение слогов словосочетаний – мало интересный для ребенка вид работы. Если к этому процессу подключить игровые процессы, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, дело пойдет быстрее, поскольку даст возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в слогах.

                                     Упражнения на автоматизацию звука в слогах.

Каждый палец соприкасаем с большим пальцем и произносим слог с автоматизируемым звуком.

Произносить слоги, имитируя управление с автомобилем, шитьем, рисованием.

«пальчики шагают»

Нанизываем колечки на пирамидку, выкладывать счетные палочки и произносить слоги.

На следующем этапе все игры направлены на развитие умения различать звуки, анализировать и выделять из состава слова, т.е. развивать фонематический слух.

Игры: «Поймай звук, волшебные очки, утка и утята» и другие.

                                         Игры на автоматизацию звука во фразе.

  • Составь предложение;
  • Работа над деформированной фразой (идти, Саня, Соня, сад, детский, в)
  • Проговаривание чистоговорок  с помощью Су-джок;

                                          Рекомендации по выполнению домашних заданий.

  • Правильно выбирайте время для занятий (желательно выходные дни)
  • Старайтесь закончить игру до того,как ребенок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия должно составлять от 15 – 25 мин.
  • Похвалите и поддержите ребенка, особенно если он испытывает трудности.
  • Обязательно начинайте с простых, посильных для ребенка заданий, усложняйте постепенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

Потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуков

данный материал будет полезен на заключительном этапе автоматизации поставленных звуков...

закрепление правильного произношения звука С

буклет содержит речевой и картинный материал для закрепления правильного произношения звука С...

«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»

Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи....

Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...