закрепление правильного произношения звука С
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Жданова Ольга Алексеевна

буклет содержит речевой и картинный материал для закрепления правильного произношения звука С

Скачать:


Предварительный просмотр:

Са – Са – Са

сад    садик    оса    сапоги        сахар

сам    сайка     коса  самокат  салют

сани    санки   касса   сабля  салат

Саня    Савва   лиса   самолёт   сарай

Со – Со – Со

сом    Соня    соты    песок    волосок

сок         сода         соль         кусок        колосок    сон     совы    сор   носок

голосок   соя    соки   соболь  висок

Су – Су – Су

сук   сумка   судак   посуда   сухарь

суп    сутки   суббота   сосуд

сугроб   сухо    сукно   судно   сурок    

Сы – Сы – Сы

сын   осы   кассы   волосы   сыт       бусы    весы    рельсы    сыр      

усы    носы   посылка    сырок    

классы     косы   косынка  

аС – оС – уС – иС

квас   нос    ус    рис   лес   бас          поднос    уксус    ирис    вес    ананас    матрос     фокус     Борис      пёс

класс    голос      трус   кипарис   утёс  

Ста – Сто – Сту – Сты

стакан    паста    стук    хвосты  

стадо     место    ступка    кусты  

старик      тесто    стул     мосты    

капуста    густо     пастух    аисты    

Ска – Ско – Ску

маска     скорлупа    каска

сковорода    скамейка     скука

сказка          скулы

Спа – Спо – Спу

спать   спуск    спокойно

спальня     спуск    спасибо   спутник

спор   испуг    

Сла – Сло – Слу

Слава     слово   сладко     слон        сластёна       слоги    слабый     весло слух   кислый    вслух   ослы    

Сна – Сно – Сну – Сны

сноп    дёсны    вкусно   красный     сосна    ясно весна        тесно           десна        сны    блесна     сосны      

В словах и словосочетаниях

«Улыбка», «Заборчик», «Птенчики»

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

«Почистим зубы»

Цель: учить удерживать кончик языка за нижними резцами.  Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «прочистить» нижние резцы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

«Насос»

Цель: формирование звука [С]

Губы растянуты в улыбку, зубы сомкнуты, кончик языка упирается в нижние резцы, посередине передней части языка образуется небольшой желобок. По желобку проходит воздух, произносим длительно звук [С-С-С-].

Весной светит яркое .

Саня катается на.

сторожит сарай.

Летом носят.

Около стоит стул.

Спит спокойно старый.

Соня купила красную.

В густом лесу охотится красавица

.

Салат из свежей.

У Сани заложен .

Артист надел .

Киска ест сметану из.

Саня и Соня слепили.

вкусный и полезный.

Соня играет со .

зацепился за сучок.

Весной тают .

У тёти Вассы новые .

У дяди Сани густые.

Собаке дали сахарную.

В вкусный сладкий сливовый сок.

С клёна упал осенний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

Потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуков

данный материал будет полезен на заключительном этапе автоматизации поставленных звуков...

Закрепление правильного произношения звуков ( семинар – практикум для родителей)

Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание дет...

«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»

Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи....

Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...