«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»
видеоурок по логопедии (подготовительная группа)
Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresskaz.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад - № 7 «Солнышко»
Выступление на тему
«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»
Выполнила учитель-логопед:
Саламатова Анна Игоревна
Топки 2019
- Что такое звуковая культура речи? (Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры).
- Что охватывает звуковая культура речи? (она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр).
- Какие основные компоненты звуковой культуры речи? (интонация (ритмико-мелодическая сторона)
система фонем (звуки речи)).
- С чем связано воспитание звуковой культуры речи? (воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием слухового внимания и речевого слуха).
- Что необходимо для формирования правильного звукопроизношения и словопроизношения? (развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата).
- Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи.
(а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос).
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); (показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению).
в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
г) игровой метод (предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию); (игровое сюжетно событийное развертывание, игровое проблемно-практические ситуации, игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые обучающие игры, дидактические игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников
в данном материале подобран материал о пересказе как одной из форм обучения связной речи дошкольников...
Консультация для воспитателей: Пересказ — одна из форм обучения связной речи дошкольников
Консультация для воспитателей:«Пересказ — одна из форм обучения связной речи дошкольников»Подготовила: воспитатель Шапошникова НАВ соответствии с ФГОС дошкольного образования одними ...
Консультация для педагогов «Пересказ — одна из форм обучения связной речи дошкольников»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одними из задач образовательной области «Речевое развитие» являются:• владение речью как средством об...
Консультация для родителей «Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников».
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, позна...
Консультация для педагогов "Пересказ- одна из форм обучения связной речи дошкольников"
Пересказ- одна из форм обучения связной речи дошкольников...
Консультация для родителей «Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников».
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, позна...
Консультация для педагогов «Пересказ - одна из форм обучения связной речи дошкольников»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одними из задач образовательной области «Речевое развитие» являются: • владение речью как средством общения и культуры; • развитие с...