Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике
Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организованных условий не обойтись. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старается разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше. Необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию, требуется чаще сглаживать эмоциональную лабильность.
Ища такие пути в своей работе, мною было разработана интересная, нетрадиционная методика с использованием камешков марлбс
На занятиях можно использовать разнообразные камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети оживают, трогают, хотят поиграть. Стучат, звенят ими.
Когда происходит знакомство с камешками, обращаем внимание детей на цвет, размер, текстуру. Предлагаем опустить руки в вазу и набрать полный кулак, затем сразу двумя ладонями. Можно выложить на внутренней стороне рук до локтя, на тыльной стороне ладони. Поупражняться захватом «кулачковый», «щепотью», «пинцетный».
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:
- Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);
- Дыхательная гимнастика;
- Автоматизация поставленных звуков;
- Формирование слоговой структуры слова;
- Развитие лексики, грамматики;
- Развитие связной речи;
- Подготовка к обучению грамоте;
- Развитие пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameshki_marbls.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организованных условий не обойтись. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старается разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше. Необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию, требуется чаще сглаживать эмоциональную лабильность.
Ища такие пути в своей работе, мною было разработана интересная, нетрадиционная методика с использованием камешков марлбс
На занятиях можно использовать разнообразные камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети оживают, трогают, хотят поиграть. Стучат, звенят ими.
Когда происходит знакомство с камешками, обращаем внимание детей на цвет, размер, текстуру. Предлагаем опустить руки в вазу и набрать полный кулак, затем сразу двумя ладонями. Можно выложить на внутренней стороне рук до локтя, на тыльной стороне ладони. Поупражняться захватом «кулачковый», «щепотью», «пинцетный».
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:
- Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);
- Дыхательная гимнастика;
- Автоматизация поставленных звуков;
- Формирование слоговой структуры слова;
- Развитие лексики, грамматики;
- Развитие связной речи;
- Подготовка к обучению грамоте;
- Развитие пространственных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Камешки Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ
Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми; Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией испол...
Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников c ТНР
методические рекомендации по использованию марблс в работе логопеда. Эти разноцветные камешки разнообразят занятие и доставят радость детям...
Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);Дыхательная гимнастика;Автоматиза...
Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старае...
Использование камешков Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Теоретические аспекты и варианты практического применения камешков Марблс на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста с ТНР....
Использование камешков "Марблс" в коррекционной работе учителя - логопеда
Методическая разработка по использованию камешков "марблс" в коррекционной работе логопеда. Артикуляционная гимнастика с использованием камешков....
Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка• Упражнять в ориентировке на плоскости листа• Упражнять в согласовании прилагательных и числитель...