Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:
- Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);
- Дыхательная гимнастика;
- Автоматизация поставленных звуков;
- Формирование слоговой структуры слова;
- Развитие лексики, грамматики;
- Развитие связной речи;
- Подготовка к обучению грамоте;
- Развитие пространственных представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Дыхательная гимнастика
Цель: Предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию сложных звуков русского языка. Каждое упражнение дыхательной гимнастики снабжено картинками и описано четверостишиями. В нижней части страницы родители, и педагоги могут прочитать методические рекомендации по проведению упражнения. Желательно заниматься ежедневно не более 8-10 минут.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление – приятно!
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить, и не надо нам спешить.
Так спокойно, так приятно.
Говорим и все понятно!
"Подуй на игрушку"
В путешествие вдвоем, на корабле мы поплывем,
Только чтобы нам поплыть, нужно ротик попросить,
Дуем плавно на кораблик, выдыхая через рот,
И тогда, смотри кораблик, перемещается вперед.
(Для упражнения понадобиться тазик с водой и бумажный кораблик,
ребенок дует на плавающую игрушку,
игрушка перемещается на противоположный «берег»).
"Надуй игрушку"
Шарик, шарик, что лежишь?
Что детей не веселишь?
Мы сейчас тебя надуем,
Будешь радовать ты их.
(Ребенку дают маленькую резиновую игрушку, и предлагают ее надуть.
В этой игре можно по соревноваться).
"Трубачи"
Мы сегодня трубачи,
Где же наши кулачки,
Мы поставим вместе их -
Будем дуть тихонько в них.
(Дети подносят к лицу сжатые кулачки,
располагая их, друг перед другом и дуют в них как в трубу)
"Листик"
Вот листочек у меня
Прямо на ладошке,
У меня листочек есть,
Я хочу с ним поиграть,
Буду дуть я на него,
А он будет убегать.
(На ладони у ребенка, на уровне глаз лежит листочек,
ребенок должен дуть на него, пока листочек не полетит)
"Водица"
А давай мы устроим бурю в стакане
Нам нужно с тобой только лишь захотеть
Будем дуть мы в соломинку, щек не раздувая
А она будет нам бурлить и шипеть.
(Для упражнения нужно приготовить одноразовый стаканчик и трубочку,
в стакан наливается обычная или минеральная вода, край стакана должен быть на уровне губ ребенка,
ребенок должен дуть в трубочку, не раздувая щеки, так чтобы вода в стакане забурлила).
"Бутылочка"
Посмотрите не меня
Есть бутылочка у меня!
Буду я сейчас свистеть
Приходите посмотреть.
(Покажите ребенку как можно свистеть с помощью пластиковой бутылочки.
Ребенок должен прижать горлышко бутылочки к вытянутым «трубочкой» губам, держать бутылочку вертикально,
и дуть в нее. Нужно также следить за тем, чтобы ребенок не раздувал щеки и не поднимал плечи.
При правильном выполнении упражнения, должен раздаться свист).
Вот какие молодцы! Успехов!
Список литературы:
- "Весёлая мимическая гимнастика". Автор: Нищева Н.В., художник: Бородачева Е.А., редактор: Кожина Н.С., Издательство: Детство-Пресс, 2016 г. Серия: Коррекционная педагогика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Камешки Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ
Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми; Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией испол...
Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников c ТНР
методические рекомендации по использованию марблс в работе логопеда. Эти разноцветные камешки разнообразят занятие и доставят радость детям...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников
Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организова...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старае...

Использование камешков Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Теоретические аспекты и варианты практического применения камешков Марблс на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста с ТНР....

Использование камешков "Марблс" в коррекционной работе учителя - логопеда
Методическая разработка по использованию камешков "марблс" в коррекционной работе логопеда. Артикуляционная гимнастика с использованием камешков....

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка• Упражнять в ориентировке на плоскости листа• Упражнять в согласовании прилагательных и числитель...