Календарное планирование учителя-логопеда в подготовительной группе . ноябрь 2022.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Планирование включает игры и упражнения в соответствии с тематическим планированием ДОУ. Индивидуальная и подгрупповая работа, взаимодействие с педагогами группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование учителя-логопеда, ноябрь 2022. | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа 2022г.
Ноябрь 1 неделя ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА | ||||||||||||||
Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика) Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость Развитие мелкой моторики. Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением. | ||||||||||||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». Работа по подгруппам. 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74 | Работа по подгруппам. 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | Работа по подгруппам. 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74 | Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | ||||||||||
Т.А. Иванова «Йога для детей» | ||||||||||||||
ФФНР Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [Н ], [Н`]. | ||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Д.и. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Д.и. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Д.и. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. | ||||||||||
Обучение грамоте. Развитие лексики и грамматического строя Звуки [н], [н'] Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец) Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); - дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); - познакомить с буквой (с установкой на запоминание буквы). Коррекционно- развивающие цели: - развивать диалогическую речь; - развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. | ||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Учить печатать печатными буквами. Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. | Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове. Упражнять в придумывании слова с заданным звуком. | Учить печатать печатными буквами. Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах | Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове. Учить писать печатными звуками. | Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. Игра «Что лишнее?» «Из какого слова звук?» | ||||||||||
Развитие связной речи Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) Цели: Коррекционно-образовательные: -фомировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; -учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей навык планирования связного высказывания; -упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию; -активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Чтение сказок В. Сутеева. | Рисование – «Я и моя семья» | Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме. Цель: Учить доказательной речи. | Составление предложений по картинке. Цель: совершенствовать навык рассматривания картины и составления развёрнутого рассказа. | Д.и. « Объясни словечко» | ||||||||||
О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Стр.70-75 Звуки Н-М О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Стр.80 О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи в подготовительной группе. | ||||||||||||||
Подготовительная группа 2022г.
Ноябрь 2 неделя Кто как готовится к зиме.? | |||||||||||||||||
Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика) Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость Развитие мелкой моторики. Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением. | |||||||||||||||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||||||
Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». Работа по подгруппам. 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74 | Работа по подгруппам. 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | Работа по подгруппам. 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74 | Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | |||||||||||||
Т.А. Иванова «Йога для детей» | |||||||||||||||||
ФФНР | |||||||||||||||||
Буква Б Цели: Коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки; | Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;-развивать фонематические процессы; Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью.-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе. | ||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||||||
Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [Б ], [Б`] | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [Б ], [Б`] | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | |||||||||||||
Обучение грамоте Звуки [б], [б'], [п]Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б], [б'] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух. Коррекционно- образовательные: -познакомить детей со звуками [б], [б'] учить детей характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; -развивать фонематические процессы;-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать просодические компоненты речи. - развивать монологическую речь;- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. | |||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||||||
Учить печатать печатными буквами. Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. Игра «Назови первый звук в слове», « Что лишнее?» | Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове. Звуковой анализ слогов аб-би. | Учить печатать печатными буквами. Дифференциация звуков на слух. Выполнение звукового анализа. | Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове. Выполнение звукового анализа. | Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. | |||||||||||||
Развитие лексики и грамматического строя. Расширение словаря по теме : Кто как готовится к зиме? Коррекционно- образовательные: -Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний; Коррекционно- развивающие: -закреплять знания о предназначении различной посуды; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой. Коррекционно- воспитательная: Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | |||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||||||
Актуализация словаря по теме. Д. и. «Чей хвост?» Цель: употребление притяжательных прилагательных. | Д.и. «Кого не стало?» Цель: практическое употребление сущ. родительного падежа. | Д.и. «Кто где?» Цель: практическое употребление предлогов и включение их в предложения. | Д.и. «Вопросы на засыпку?» Цель: учить внимательно слушать вопрос и правильно на него отвечать. | Д.и. «Исправь предложение» Цель: Учить внимательно слушать и составлять предложение. | |||||||||||||
Развитие связной речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) Чтение с обсуждением: Т. Александрова «Зверик», И. Косяков «Всё она», русская народная сказка « Гуси-лебеди». | |||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||||||
Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме. Цель: учить доказательной речи. | Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту. Рассказ о животном с опорой на схему. | Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы. | Составление предложений по картинке. Цель: совершенствовать навык рассматривания картины и составления развёрнутого рассказа. | Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы. | |||||||||||||
О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Стр.84 О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи в подготовительной группе. | |||||||||||||||||
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по развитию образной речи у детей. |
Подготовительная группа 2022г.
Ноябрь 3 неделя. Наш город. Строительство. Строительные машины. | ||||||||||||||
Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика) Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость Развитие мелкой моторики. Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением. | ||||||||||||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Гимнастика. «Как язычёк гостей встречал». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74 | Гимнастика. «Как язычёк гостей встречал». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74 | Гимнастика. «Как язычёк гостей встречал». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | ||||||||||
Т.А. Иванова «Йога для детей» | ||||||||||||||
ФФНР «Профессии на транспорте» Цели: Коррекционно-образовательные: -Учить детей подбирать однокоренные слова; -образовывать глаголы прошедшего времени; Коррекционно-развивающие: -расширять, активизировать словарь по теме; -развивать логическое мышление, внимание; -развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; -закреплять правильное употребление глаголов. Воспитывать у детей заботливое отношение к труду взрослых. | ||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [В], [В`] | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [В], [В`] | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [В], [В`] | ||||||||||
Звук [в], [в'] Различение твердых и мягких звуков [в], [в']. Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива. Коррекционно- образовательные: Буква В. Звук [в], [в'] Цели: Коррекционно-образовательные: -учить давать сравнительную характеристику звукам ; -формировать навыки словоизменения. Коррекционно-развивающие: -учить детей дифференцировать звуки [в], [в'] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; - развивать дыхание и голос; -развивать мыслительную деятельность; Коррекционно-воспитательная: Повторить правила безопасности по пдд. | ||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Учить печатать печатными буквами. Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. | Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове. Определи на слух самое длинное слово. | Учить печатать печатными буквами. Игра «Назови первый звук в слове», Упр. « 4 лишний» | Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове. | Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. Упр. «Составь предложение с предложенным словом» | ||||||||||
Развитие лексики и грамматического строя. Расширение словаря по теме : Наш город. Строительство. Строительные машины. Коррекционно- образовательные: -Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний; Коррекционно- развивающие: -закреплять знания о предназначении различной техники; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой. Коррекционно- воспитательная: Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | ||||||||||||||
Развитие связной речи Интерактивное путешествие по достопримечательностям г. Троицка с элементами викторины. Толкование новых слов. | ||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Упр «Составь предложение с предложенным словом» Д.и. «Что делает человек, который работает?» | Составление предложений по картинкам. Д.и. «Продолжи предложение» | Упр «Составь предложение с предложенным словом» Составление рассказа о профессиях родителей. | Составление рассказа по плану-модели. Д.и. «Если бы я был...» | Упр «Составь предложение с предложенным словом» | ||||||||||
О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Буква В Стр.88 О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Стр 43. Конспекты по развитию связной речи в подготовительной группе. | ||||||||||||||
Методическая разработка. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. |
Подготовительная группа 2022г.
Ноябрь 4 неделя Наш дом. Мебель. Бытовые приборы. | ||||||||||||||||||
Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика) Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость Развитие мелкой моторики. Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением. | ||||||||||||||||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||||||
Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». Работа по подгруппам. 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 | Работа по подгруппам. 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | Работа по подгруппам. 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94 2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74 | Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил». 1. Игра «Белый снег» Стр. 72. 2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82 | ||||||||||||||
Т.А. Иванова «Йога для детей» | ||||||||||||||||||
ФФНР | ||||||||||||||||||
Буква к Цели: Коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки; | Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;-развивать фонематические процессы; Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью.-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе. | |||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||||||
Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [к ], [к`] | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [к], [к`] | Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков. | ||||||||||||||
Обучение грамоте Звуки [к], [к'], Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [к], [к'] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слогов ак-ки. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух. Коррекционно- образовательные: -познакомить детей со звуками [к], [к'] учить детей характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; -развивать фонематические процессы;-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать просодические компоненты речи. - развивать монологическую речь;- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. | ||||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||||||
Учить печатать печатными буквами. Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. Игра «Назови первый звук в слове», « Что лишнее?» | Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове. Звуковой анализ слогов ак-ки. | Учить печатать печатными буквами. Дифференциация звуков на слух. Выполнение звукового анализа. Звуковой анализ слов: ворона, ветер, сова, веточка. | Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове. Выполнение звукового анализа. Упр. «Чего не стало?» | Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. | ||||||||||||||
Развитие лексики и грамматического строя. Расширение словаря по теме : Наш дом. Мебель. Бытовые приборы. Коррекционно- образовательные: -Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний; Коррекционно- развивающие: -закреплять знания о предназначении различной посуды; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой. Коррекционно- воспитательная: Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | ||||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||||||
Актуализация словаря по теме. Упр. «Чудесный мешочек». «Скажи наоборот» | Д.и. «Чого не стало?» Цель: практическое употребление сущ. родительного падежа. | Д.и. «Что где?» Цель: практическое употребление предлогов и включение их в предложения. | Д.и. «Вопросы на засыпку?» Цель: учить внимательно слушать вопрос и правильно на него отвечать. | Д.и. «Исправь предложение» Цель: Учить внимательно слушать и составлять предложение. | ||||||||||||||
Развитие связной речи Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Коррекционно- образовательные: -Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний; Коррекционно- развивающие: -закреплять знания о предназначении различной посуды; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой. Коррекционно- воспитательная: Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.. | ||||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||||||
Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме. Цель: учить доказательной речи. | Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту. Рассказ о животном с опорой на схему. | Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы. | Составление предложений по картинке. Цель: совершенствовать навык рассматривания картины и составления развёрнутого рассказа. | Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы. | ||||||||||||||
О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи в подготовительной группе. | ||||||||||||||||||
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по развитию образной речи у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Календарное планирование учителя-логопеда
Календарное планирование учителя-логопеда на 2019-2020 гг....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...
Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...
Календарное планирование учителя-логопеда. Старшая группа
Календароне планирование учителя-логопеда...
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...
- Мне нравится (1)