Проект "Осенняя пора- очей очарованье...."
проект (старшая группа)
Проект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_uzh_nebo_osenyu_dyshalo_-_starshaya.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Проект
«Осенняя пора – очей очарованье…»
Подготовительная группа
Воспитатели:
Васильева Л.А.
Городничева О.В
Актуальность:
Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект для детей дошкольной группы 6-7 лет.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.
2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.
4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Срок реализации: один месяц.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность по реализации проекта |
Подготовительный (обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень) | 1. Планирование проекта. 2. Определение темы проекта, задач. 3. Подбор методической литературы по теме. 4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий. Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах. Отгадывание загадок об осени. |
Основной этап - практический | Интеграция НОД. Познавательное развитие. «Уж небо осенью дышало» «Откуда хлеб пришел». Речевое развитие: Пересказ «Грибы» В.Катаев. Составление описательных рассказов о осени и ее дарах. Совместная деятельность Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа «Осень в моем городе» Беседы: «Труд в природе осенью» «Погода и здоровье» «Краски осени» «Осень в лесу» «Осень в городе» «Подарки осени» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?» «За грибами в лес пойдем» «Почему исчезли насекомые?» «Осень на реке» Чтение художественной литературы. Чтение: Н. Сладков «Осень под водой». Познавательный рассказ «Рост растений осенью». В. Шульжика «Листопад». З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила». К.Ушинский «Осень». И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Н. Нищева «Осень». П. Воронко «Ветер». Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской). Даль «Война грибов с ягодами». В.Катаев «Грибы». М.Пришвин «Этажи леса». Е. Трутнева «Осень» - заучивание Р. Сефа «Дождик». И. Токмакова «Яблонька». А. Толстой «Осень». Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность. Дидактические игры: «Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу» «С какого дерева листок» «Что бывает осенью» «Раздели на группы» «Четвертый лишний» «Закончи предложение» по теме «Осень в лесу» «Закончи предложение» по теме «Осень в поле» «Когда это бывает» «Превращение» «Чего не стало?» «Четвертый лишний» «Скажи со словом «осенний» «Лето или осень?» (игра с мячом) «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных) «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев) «Поезд полезных продуктов» «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь) «Вершки и корешки» «Съедобные – ядовитые грибы» «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы) «Собери картинку» «Составь предложение» «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка) Сюжетно ролевые игры: «Семья» сюжет «Покупаем демисезонную одежду». «Путешествие в осеннем лесу». Магазин «Овощи и фрукты». «Семья» сюжет «На осенней прогулке». «Семья» сюжет «Работаем на огороде». «Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе». Режиссерская игра «В лес по грибы». Пальчиковые игры «Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты» Кукольный театр «Осенний листок» Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени» Наблюдение. Наблюдение за осенними явлениями. Наблюдение за листопадом. Наблюдение за дождем. Сравнение осеннего дождя с летним. Наблюдение: ветер осенью. Растения осенью. «Небо осенью» Наблюдение за трудом взрослых. Подготовка цветника к зиме. Погода и одежда прохожих. Наблюдения за продолжительностью светового дня. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада». Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в подготовке клумбы. Совместное украшение группы к осеннему празднику. Изготовление альбома о дарах осени. Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала. Уборка опавшей листвы на участке младшей группы. Сбор природного материала для поделок. Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание: Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья». Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов. Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Загадки о фруктах и овощах, грибах Разучивание примет и поговорок об осени. Составление из опавших листьев на асфальте узора. Конструирование и ручной труд: «Корзинка для сбора урожая» (оригами). «Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто). Аппликация: «Осенние цветы», «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» Рисование: «Осенний пейзаж» (воском). «Осенний лес» (техника, предложенная педагогом на выбор детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Рисование на асфальте «Листопад». «Осень на реке» рисование по сырому. Работа с раскрасками. Работа с трафаретами и шаблонами. Лепка: «Хлебобулочные изделия». «Угощение для зверей» (овощи и фрукты). Коллаж «Что можно сделать из муки?» Изготовление гирлянд из осенних листьев для украшения группы к празднику. Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник. Музыка. Разучивание песен: «Наступила после лета осень», сл. и муз. О.Осиповой «Золотой листопад», сл. Чиченковой, муз. Евтодьевой. Слушание «Звуки леса». Танец с осенними листьями «Листики-платочки». Сценка «Сказочное приключение в Королевстве овощей»». Песня-танец «Веселый огород». Разучивание «Танец сорняков». Музыкальные игры: «Что ты осень принесла?» «Собираем урожай». Физическое развитие. Подвижные игры: «Медведь и пчелы». «Кто скорее соберет». «Шофер». Русская народная игра «Капуста». «Раз, два, три к дереву беги». Русская народная игра «Волк». Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень». «Бездомный заяц». «Гуси – лебеди». «Перелет птиц». |
Итоговый | Утренник «В королевстве овощей» |
Работа с родителями:
1. Выставка поделок «Краски осени».
2. Выставка рисунков «Я и осень» (совместная деятельность детей и родителей)
3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
4. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)
5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.
7.Рекомендовать экскурсию с детьми в Сестрорецкий парк, Майдановский парк.
9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
10. Ширмы: «К нам пришла Осень»».
11. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.
Анализ проделанной работы:
В октябре 2019 года была проведена работа по проекту «Осенняя пора-очей очарованье» с детьми дошкольного возраста 6-7лет.
Вид проекта был представлен как творческий.
Продолжительность проекта один месяц
Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальной руководитель.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
В ДОУ был проведен конкурс поделок из природного материала: «Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие.
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
Итогом проекта стал осенний праздник: «Приключение в королевстве овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта.
Родители так же проявляли интерес к проекту. У них появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Список литературы.
1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
2. А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М.:» Баласс» 1999
3. Д. Колдина«Лепка и аппликация с детьми 6 -7 лет». Изд. Мозаика синтез 2012 г.
4. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Изд. Мозаика синтез 2012 г.
5. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.
6. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Подготовительная к школе группа» М: Просвещение 2015 г.
7.Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя пора, очей очарованье».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..
Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...
Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."
Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...
Унылая пора, очей очарованье.
Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....