Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.
консультация по логопедии

Татьяна Николаевна Тимофеева

Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речь к презентации. 17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Журавушка»

«Использование нетрадиционных форм организации работы                                с родителями, направленных на повышение качества работы

по развитию и коррекции речи»

Учитель-логопед

Тимофеева Т.Н.

1 Слайд

Не секрет, что успешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Родители нередко самопроизвольно отстраняются от контроля и исправления речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.

2 Слайд

Особенности современной семьи, заставляют нас - педагогов искать новые формы взаимодействия, налаживать систематическую обратную связь с семьями дошкольников, имеющих речевые нарушения. Это необходимо для того, чтобы у педагогов была возможность быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей, в повседневных жизненных ситуациях.

Работа в нашем учреждении строится через разнообразные формы. Главная задача - донести до родителей знания, обогатить их педагогический опыт. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения учителя-логопеда с родителями. Мы остановимся на нетрадиционных.

3 Слайд

Работу с родителями мы начинаем осуществлять с первого года посещения ребёнком детского сада. Заводим на каждую группу журнал «Звукарик». Этот журнал находится в группе до выпуска детей. Каждый год (в сентябре и мае) мы вносим в этот журнал результат обследования звукопроизношения. Каждый ребёнок записывается под определённым кодом (дата рождения), чтобы сохранить конфиденциальность. Родитель в любое время может открыть этот журнал, отслеживать развитие звукопроизношения своего ребёнка из года в год.

4 Слайд

Так же мы ведём работу с использованием электронной почты. Высылаем информацию на почту воспитателям группы. Они в свою очередь отправляют её родителям.

После обследования звукопроизношения и ознакомления родителей с результатом, мы отправляем им видео артикуляционной гимнастики. Через определённое время проводим контроль, на сколько родителей заинтересовала данная консультация и кто проводит работу с детьми дома.

5 Слайд

Для этого объявляется конкурс в группе (можно между группами одного возраста) «Я без дела не сижу, что умею покажу». Мы заполняем лист динамического контроля (лист первичного контроля был заполнен при обследование в сентябре). Выявляем активных, заинтересованных родителей, поощряем их, с целью привлечения внимания остальных родителей.

6 – 7 Слайд

Так же мы знакомим родителей с полезной литературой. Так как столкнулись с тем, что многие теряются в огромном количестве литературы (покупают не по возрасту), не знают с чего начать (если ребёнок совсем не говорит), а некоторые вообще считают, что читать необязательно. Поэтому пытаемся отслеживать новую, полезную, интересную, яркую книжную продукцию, чтобы советовать её родителям, бабушкам и дедушкам.

8 Слайд

Ещё в своей работе, как и многие логопеды, проводим консультирование с помощью Vibera. Отправляем полезную информацию воспитателям, а они распространяют её в родительской группе. Не секрет, что многие родители проводят достаточное количество времени в телефоне. Считаем, что возможность пройти по ссылке и ознакомится с информаций, написанной простым, доступным языком, найдётся у каждого родителя.

9 Слайд

Так как мы живём в условиях запрещающих массовые скопления людей, а родители уже давно не присутствовали на праздниках в дошкольных учреждениях. Мы решили устроить открытые занятия «Сам себе режиссер», проводим их, в разнообразной форме. Устраивать мини «спектакли» для пап и мам. На данных занятиях родители не просто сидят в стороне и наблюдают за успехами ребёнка, а принимают активное участие. Делают совместно с логопедом и ребёнком артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, участвуют в динамической паузе. Отгадывают загадки, проговаривают скороговорки.

10 Слайд

Для большего привлечения родителей, детей и воспитателей к контролю, за правильным звукопроизношением. Предлагаем родителям изготовить медали с проблемным звуком. После занятия – спектакля, у родителей появляется интерес, они делают медали, и пытаются контролировать, чтобы ребёнок носил её в группе. Дети гордятся и носят их.

11 Слайд

Ещё одна, новая для нас форма работы. Это групповая диагностика и консультация, когда присутствует родитель с ребёнком и педагоги (учитель-логопед, педагог-психолог и учитель-дефектолог). Диагностика и консультирование проводится в неформальной обстановке, сидя, лёжа на ковре. Это делается с целью войти в контакт с ребёнком, завоевать его доверие. Получить более точную и достоверную информацию о речевом и психическом развитие дошкольника. После данной диагностики, родитель получает в письменном виде рекомендации от специалистов.

12 Слайд

И в заключение хотелось бы добавить, что осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения, позволяет значительно повысить эффективность работы. А конечный результат, удовлетворяет всех участников образовательного процесса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"

Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

«Создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей»

Представлен методический материал по организации образовательного пространства центров развивающей среды – речевой уголок. Освещены основные правила и технологии, которые используют при фор...

Презентация "Использование нетрадиционной формы работы при коррекции речевых нарушений у детей".

quot;Использование нетрадиционной формы работы при коррекции речевых нарушений у детей"....

Презентация Семинар- практикум"Использования нетрадиционных форм в работе с родителями "

Презентация Семинар- практикум"Использования нетрадиционных форм в работе с родителями "...