Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.
консультация по логопедии
Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь к презентации. | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Журавушка»
«Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы
по развитию и коррекции речи»
Учитель-логопед
Тимофеева Т.Н.
1 Слайд
Не секрет, что успешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Родители нередко самопроизвольно отстраняются от контроля и исправления речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.
2 Слайд
Особенности современной семьи, заставляют нас - педагогов искать новые формы взаимодействия, налаживать систематическую обратную связь с семьями дошкольников, имеющих речевые нарушения. Это необходимо для того, чтобы у педагогов была возможность быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей, в повседневных жизненных ситуациях.
Работа в нашем учреждении строится через разнообразные формы. Главная задача - донести до родителей знания, обогатить их педагогический опыт. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения учителя-логопеда с родителями. Мы остановимся на нетрадиционных.
3 Слайд
Работу с родителями мы начинаем осуществлять с первого года посещения ребёнком детского сада. Заводим на каждую группу журнал «Звукарик». Этот журнал находится в группе до выпуска детей. Каждый год (в сентябре и мае) мы вносим в этот журнал результат обследования звукопроизношения. Каждый ребёнок записывается под определённым кодом (дата рождения), чтобы сохранить конфиденциальность. Родитель в любое время может открыть этот журнал, отслеживать развитие звукопроизношения своего ребёнка из года в год.
4 Слайд
Так же мы ведём работу с использованием электронной почты. Высылаем информацию на почту воспитателям группы. Они в свою очередь отправляют её родителям.
После обследования звукопроизношения и ознакомления родителей с результатом, мы отправляем им видео артикуляционной гимнастики. Через определённое время проводим контроль, на сколько родителей заинтересовала данная консультация и кто проводит работу с детьми дома.
5 Слайд
Для этого объявляется конкурс в группе (можно между группами одного возраста) «Я без дела не сижу, что умею покажу». Мы заполняем лист динамического контроля (лист первичного контроля был заполнен при обследование в сентябре). Выявляем активных, заинтересованных родителей, поощряем их, с целью привлечения внимания остальных родителей.
6 – 7 Слайд
Так же мы знакомим родителей с полезной литературой. Так как столкнулись с тем, что многие теряются в огромном количестве литературы (покупают не по возрасту), не знают с чего начать (если ребёнок совсем не говорит), а некоторые вообще считают, что читать необязательно. Поэтому пытаемся отслеживать новую, полезную, интересную, яркую книжную продукцию, чтобы советовать её родителям, бабушкам и дедушкам.
8 Слайд
Ещё в своей работе, как и многие логопеды, проводим консультирование с помощью Vibera. Отправляем полезную информацию воспитателям, а они распространяют её в родительской группе. Не секрет, что многие родители проводят достаточное количество времени в телефоне. Считаем, что возможность пройти по ссылке и ознакомится с информаций, написанной простым, доступным языком, найдётся у каждого родителя.
9 Слайд
Так как мы живём в условиях запрещающих массовые скопления людей, а родители уже давно не присутствовали на праздниках в дошкольных учреждениях. Мы решили устроить открытые занятия «Сам себе режиссер», проводим их, в разнообразной форме. Устраивать мини «спектакли» для пап и мам. На данных занятиях родители не просто сидят в стороне и наблюдают за успехами ребёнка, а принимают активное участие. Делают совместно с логопедом и ребёнком артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, участвуют в динамической паузе. Отгадывают загадки, проговаривают скороговорки.
10 Слайд
Для большего привлечения родителей, детей и воспитателей к контролю, за правильным звукопроизношением. Предлагаем родителям изготовить медали с проблемным звуком. После занятия – спектакля, у родителей появляется интерес, они делают медали, и пытаются контролировать, чтобы ребёнок носил её в группе. Дети гордятся и носят их.
11 Слайд
Ещё одна, новая для нас форма работы. Это групповая диагностика и консультация, когда присутствует родитель с ребёнком и педагоги (учитель-логопед, педагог-психолог и учитель-дефектолог). Диагностика и консультирование проводится в неформальной обстановке, сидя, лёжа на ковре. Это делается с целью войти в контакт с ребёнком, завоевать его доверие. Получить более точную и достоверную информацию о речевом и психическом развитие дошкольника. После данной диагностики, родитель получает в письменном виде рекомендации от специалистов.
12 Слайд
И в заключение хотелось бы добавить, что осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения, позволяет значительно повысить эффективность работы. А конечный результат, удовлетворяет всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"
Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"...
Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста
Представлены инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...
Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.
Дети – это цветы. А родители – вазы, которые их выращивают....
«Создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей»
Представлен методический материал по организации образовательного пространства центров развивающей среды – речевой уголок. Освещены основные правила и технологии, которые используют при фор...
Презентация "Использование нетрадиционных форм работы (биоэнергопластики и камешек Марблс) как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
Исследовательский, практический пероект для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Использование нетрадиционной формы работы при коррекции речевых нарушений у детей".
quot;Использование нетрадиционной формы работы при коррекции речевых нарушений у детей"....
Презентация Семинар- практикум"Использования нетрадиционных форм в работе с родителями "
Презентация Семинар- практикум"Использования нетрадиционных форм в работе с родителями "...