Открытое логопедическое занятие "Спешим на помощь гномикам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте
«Спешим на помощь гномикам»
(для детей старшей группы)
Подготовила:
учитель-логопед
Замятина Светлана Леонидовна
2021г.
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
упражнять в звуковом анализе слов и умении отмечать звуки условными обозначениями (красным, синим, зеленым цветом);
закреплять умение проводить слоговой анализ слова с условными обозначениями (хлопками);
упражнять в умении выделять в словах повторяющийся звук;
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционный аппарат детей; нормализировать мышечный тонус мимической мускулатуры;
развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, стимулировать межполушарное взаимодействие посредством пальчиковой гимнастики с элементами нейрогимнастики;
развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие (звуков и соответствующих букв).
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, желание помочь.
Оборудование: проектор, ноутбук, игровой комплекс «Дары Фребеля» - набор фишек, карточки на каждого ребенка с картинками «кот» и «лес», набор зеркал для артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики»
Ход занятия:
- Сюрпризный момент:
Слайд 2.
Логопед:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от лесных гномиков, давайте прочтем его.
Слайд 3.
Логопед читает письмо:
«Дорогие ребята!
Нас заколдовала и рассорила Баба Яга! Пожалуйста, помогите нам!
Снять заклятие можно, если пройдете все препятствия, выполните все задания!»
Ну, что, ребята? Поможем гномикам?
- Основная часть
Слайд 4.
Тогда нам необходимо подготовиться, выполнить специальную гимнастику для наших язычков, ведь они у нас сегодня будут активно работать! Возьмем зеркала и начнем.
Выполняем артикуляционную гимнастику (комплекс интерактивных игр «Лого-Ассорти»). Упражнения «Барабанщик», «Часики», «Качели», Грибочек», «Чашечка»
Теперь можно отправляться в путь!
Слайд 5.
Логопед:
Мы оказались в заколдованном лесу. Посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей). Да, это старичок- лесовичок. И он приготовил для нас задания.
Слайд 6.
Логопед:
Посмотрите, на картинке – несколько предметов и корзинки для них. Мы должны определить первый звук в словах и распределить слова по корзинкам.
Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответы детей). Да, гласные и согласные. Чем они отличаются друг от друга? (ответы)
Правильно, гласные звуки можно пропеть, во рту нет преграды, а согласные пропеть нельзя, во рту преграда: губки, зубки, язычок.
Гласные звуки каким цветом обозначаются? (ответы)
А согласные звуки обозначаются ….(ответы)
В синюю корзиночку мы соберем предметы, которые начинаются с согласных звуков, а в красную – предметы, название которых начинается с гласных звуков (выполняем задание)
Логопед:
Ребята, а какой звук есть в каждом из этих слов? Послушайте, я его выделю голосом: игла, облако, лук, колокольчик (звук «Л»)
Слайд 7.
Логопед:
Ребята, а в этих словах какой звук повторяется? Ирис, грибы, фартук, обруч (звук «Р»)
Слайд 8.
Логопед:
Следующее задание – немного сложнее. Нужно определить, какой звук в начале слова – мягкий или твердый согласный. Давайте вспомним, твердые согласные каким цветом обозначаются? (ответы)
Слайды 9,10,11 – дети выполняют задания
Слайд 12.
Задание немного поменялось – теперь нам нужно определить последний звук в слове. Слайды 13,14 – дети выполняют задания
Логопед:
Молодцы, ребята, вы справились с трудным заданием старичка-лесовичка! Предлагаю отдохнуть и немного поиграть с нашими пальчиками. Вставайте в круг.
Слайд 15.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики (сжимаем-разжимаем ладони)
В расчудесном домике (соединяем кончики пальцев)
Папа-гном дрова рубил, (рубим ребром одной ладони по другой)
Гном-сынок их в дом носил, (сжимаем-разжимаем ладони)
Мама-гномик суп варила, (делаем из ладошек чашечку)
Дочка-гном его солила, (пальцы в щепотке, «солим»)
Гномик-бабушка вязала, (круговые движения сжатыми кулачками)
Гномик-тетушка-стирала. (трем кулачки друг о друга)
Дед окошко открывал (раскрываем ладони)
Всех знакомых в гости звал! (сжимаем-разжимаем ладони)
Слайд 16.
Логопед:
Идем дальше. Нас встречает ученый кот. Какие у него хитрые глаза! Он тоже приготовил для нас задачки. Нам нужно составить схему слов кот и лес.
Какой первый звук в слове кот? (ответы детей)
Звук К гласный или согласный? (ответы детей)
Звук К твердый или мягкий? (ответы детей)
Твердые согласные каким цветом обозначаются? (ответы детей)
Аналогично определяем следующие звуки
Логопед: Проверяем, у нас получилась схема слова кот. Сколько в этом слове гласных звуков? Согласных? (ответы детей)
Аналогично выстраиваем схему слова «лес»
Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание…(по щелчку на слайде под словами появляются кружочки нужного цвета)
Сколько в этом слове гласных звуков? Согласных? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам каждому составить схемы этих слов за столами. Сначала из фишек выкладываем слово «кот», затем слово «лес» (с использованием игрового комплекса «Дары Фребеля»)
(Дети выполняют задание и возвращаются на стульчики)
Логопед:
Молодцы! Мы опять справились с заданием! Идем дальше…
Слайд 17.
Логопед:
На этот раз нас встречает сама Баба Яга! Как хитро она на нас смотрит, думает, мы испугаемся ее заданий! Баба яга хочет проверить, как мы умеем делить слова на слоги и хочет поиграть с нами в игру «Слогобумс». Но мы ведь легко справимся с этим заданием, мы это очень хорошо умеем делать!
Игра «Слогобумс» (комплекс интерактивных игр «Лого-Ассорти»).
Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями, а значит, колдовству Бабы яги наступил конец, и мы скоро встретимся с нашими гномиками…
Слайд 18.
Логопед:
А вот и наши гномики! Они уже помирились и очень нас за это благодарят!
- Заключительная часть
Слайд 19.
Логопед:
Вот и закончилось наше интересное приключение. Мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, помогли гномикам помириться. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А какое показалось самым легким?
Гномики говорят нам спасибо! Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья»
В данном конспекте занятия затронуты такие программные задачи: 1.учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; 2.закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ство...
Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"
Программные задачи:1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.2. Продолжать учить различать и называть времена года.3. Совершенствовать счётные навыки в преде...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. «Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: - устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион...
Конспект открытого занятия по математике "Спасем гномиков"
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø определять местоположения его основных частейØ «примерять»...
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте "Спешим на помощь гномикам" (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Спешим на помощь гномикам"Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/UfyYhrjCDIL52g...
Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате «Звук Н. На помощь Гномику»
Целью данного занятия является: формирование лексико-грамматических категорий, стимуляция познавательной активности ребенка, коррекция психоэмоционального состояния....