Открытое логопедическое занятие "Спешим на помощь гномикам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Замятина Светлана Леонидовна

Цель занятия: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте

 «Спешим на помощь гномикам»

 (для детей старшей группы)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/35845/pub_5db55b1aaad43600ae0fc58d_5db55b1f8d5b5f00b16c9bb1/scale_1200

                                               Подготовила:

                                                    учитель-логопед

Замятина Светлана Леонидовна

2021г.

Цель:  развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

упражнять в звуковом анализе слов  и умении отмечать звуки условными обозначениями (красным, синим, зеленым цветом);

закреплять умение проводить слоговой анализ слова с условными обозначениями (хлопками);

упражнять в умении выделять в словах повторяющийся звук;

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционный аппарат детей; нормализировать мышечный тонус мимической мускулатуры;

развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, стимулировать межполушарное взаимодействие посредством  пальчиковой гимнастики с элементами нейрогимнастики;

развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие (звуков и соответствующих букв).

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность,  желание помочь.

Оборудование: проектор, ноутбук, игровой  комплекс «Дары Фребеля» - набор фишек, карточки на каждого ребенка с картинками «кот» и «лес», набор зеркал для артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики»

Ход занятия:

  1. Сюрпризный  момент:

Слайд  2.

Логопед:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от лесных гномиков, давайте прочтем его.

Слайд 3.

Логопед читает письмо:

«Дорогие  ребята!

Нас заколдовала и рассорила Баба Яга! Пожалуйста, помогите нам!

Снять заклятие можно, если пройдете все препятствия,  выполните все задания!»

Ну, что, ребята? Поможем гномикам?

  1. Основная часть

Слайд 4. 

Тогда нам необходимо подготовиться, выполнить специальную гимнастику для наших язычков, ведь они у нас сегодня будут активно работать! Возьмем зеркала и начнем.

Выполняем артикуляционную гимнастику (комплекс интерактивных игр «Лого-Ассорти»). Упражнения «Барабанщик», «Часики», «Качели», Грибочек», «Чашечка»

Теперь можно отправляться в путь!

Слайд 5. 

Логопед:

Мы оказались в заколдованном лесу. Посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей). Да, это старичок- лесовичок. И он приготовил для нас задания.

Слайд 6.

Логопед:

Посмотрите, на картинке – несколько предметов и корзинки для них. Мы должны определить первый звук в словах  и распределить слова по корзинкам.

Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответы детей). Да, гласные и согласные. Чем они отличаются друг от друга? (ответы)

Правильно, гласные звуки можно пропеть, во рту нет преграды, а согласные пропеть нельзя, во рту преграда: губки, зубки, язычок.

Гласные звуки каким цветом обозначаются? (ответы)

А согласные звуки обозначаются ….(ответы)

В синюю корзиночку мы соберем предметы, которые начинаются с согласных звуков, а в красную – предметы, название которых начинается с гласных звуков (выполняем задание)

Логопед:

Ребята, а какой звук есть в каждом из этих слов? Послушайте, я его выделю голосом: игла, облако, лук, колокольчик (звук «Л»)

Слайд 7.

Логопед:

Ребята, а в этих словах какой звук повторяется? Ирис, грибы, фартук, обруч (звук «Р»)

Слайд 8.

Логопед:

Следующее задание – немного сложнее. Нужно определить, какой звук в начале слова – мягкий или твердый согласный.  Давайте вспомним, твердые согласные каким цветом обозначаются? (ответы)

Слайды 9,10,11 – дети выполняют задания

Слайд 12.

Задание немного поменялось – теперь нам нужно определить последний звук в слове. Слайды 13,14 – дети выполняют задания

Логопед:

Молодцы, ребята, вы справились с трудным заданием старичка-лесовичка! Предлагаю отдохнуть и немного поиграть с нашими пальчиками.  Вставайте в круг.

Слайд 15.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики (сжимаем-разжимаем ладони)

В расчудесном домике (соединяем кончики пальцев)

Папа-гном дрова рубил, (рубим ребром одной ладони по другой)

Гном-сынок их в дом носил, (сжимаем-разжимаем ладони)

Мама-гномик суп варила, (делаем из ладошек чашечку)

Дочка-гном его солила, (пальцы в щепотке, «солим»)

Гномик-бабушка вязала, (круговые движения сжатыми кулачками)

Гномик-тетушка-стирала. (трем кулачки друг о друга)

Дед окошко открывал (раскрываем ладони)

Всех знакомых в гости звал! (сжимаем-разжимаем ладони)

Слайд 16.

Логопед:

Идем дальше. Нас встречает ученый кот. Какие у него хитрые глаза! Он тоже приготовил для нас задачки. Нам нужно составить схему слов кот и лес.

Какой первый звук в слове кот? (ответы детей)

Звук К гласный или согласный? (ответы детей)

Звук К твердый или мягкий? (ответы детей)

Твердые согласные каким цветом обозначаются? (ответы детей)

Аналогично определяем следующие звуки

Логопед: Проверяем, у нас получилась схема слова кот. Сколько в этом слове гласных звуков? Согласных? (ответы детей)

Аналогично выстраиваем схему слова «лес»

Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание…(по щелчку на слайде под словами  появляются кружочки нужного цвета)

Сколько в этом слове гласных звуков? Согласных? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам каждому составить схемы этих слов за столами. Сначала из фишек выкладываем слово «кот», затем слово «лес» (с использованием игрового  комплекса «Дары Фребеля»)

(Дети выполняют задание и возвращаются на стульчики)

Логопед:

Молодцы! Мы опять справились с заданием! Идем дальше…

Слайд 17.

Логопед:

На этот раз нас встречает сама Баба Яга! Как хитро она на нас смотрит, думает, мы испугаемся ее заданий! Баба яга хочет проверить, как мы умеем делить слова на слоги и хочет поиграть с нами в игру «Слогобумс». Но мы ведь легко справимся с этим заданием, мы это очень хорошо умеем делать!

Игра «Слогобумс» (комплекс интерактивных игр «Лого-Ассорти»).

Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями, а значит, колдовству Бабы яги наступил конец, и мы скоро встретимся с нашими гномиками…

Слайд 18.

Логопед:

А вот и наши гномики! Они уже помирились и очень нас за это благодарят!

  1. Заключительная часть

Слайд 19.

Логопед:

Вот и закончилось наше интересное приключение. Мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, помогли гномикам помириться. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А какое показалось самым легким?

Гномики говорят нам спасибо! Спасибо вам ребята! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья»

В данном конспекте занятия затронуты такие программные задачи: 1.учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; 2.закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ство...

Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"

Программные задачи:1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.2.  Продолжать учить различать и называть времена года.3.  Совершенствовать счётные навыки в преде...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. «Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: - устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион...

Конспект открытого занятия по математике "Спасем гномиков"

Открытое занятие по математике в старшей группе...

Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø  определять местоположения его основных частейØ  «примерять»...

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте "Спешим на помощь гномикам" (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Спешим на помощь гномикам"Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/UfyYhrjCDIL52g...

Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате «Звук Н. На помощь Гномику»

Целью данного занятия является: формирование лексико-грамматических категорий, стимуляция познавательной активности ребенка, коррекция психоэмоционального состояния....