Конспект открытого занятия по математике "Спасем гномиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гребенщикова Ирина Ивановна

Открытое занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx242 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе:

«Спасем гномиков из фиолетового леса».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр 

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмоции,  переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича ,

использование  дидактических игр с математическим содержанием.

В-ль: Ребята, мне на телефон пришла SMSка.

1 слайд: На экране появляется мальчик Гео.

 - В стране Математика  случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, запер в огромной башне.  Помогите!!!!

В-ль: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и мальчика Гео от злого

колдуна.

В-ль: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети:   Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. (На экран гномов)

Отправимся в страну математики мы с вами на поезде. (Пронумеруй вагоны).

Вспомним как гудит поезд большой ?

Гномики нам оставили с вами подсказки. Которые мы постараемся разгадать.

1 Задание от гномика Кохле (красный).

Мы находимся в огромном замке, но не знаем как он выглядит, помогите нам.

Сложить их геометрических фигур замок. (На экран замок).

2. Задание от гномика Охле.

Ребята мы находимся в темной комнате замка и не можем найти дверь. Помогите нам разобраться. Но для того чтобы помочь гномикам , надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем гномикам выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Проверяем.

На двери комнаты весит замок, давайте постараемся его открыть. Пальчиковая гимнастика)

3 задание от гномика Желе.

Ребята мы выбрались из замка, спасибо, что вы нам помогли. Но в замке охраняют разные животные. Ребята давайте поможем гномикам, покажем какие животные охраняют замок.

Гимнастика логопедическая) бегемот, лошадки, змея, лягушка

Ребята будем спасать наших гномиков дальше?

4.Задание от гномика  Зеле.

Ребята мы подобрались к реке, но мост через реку завален камнями. Помогите.

выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, следующее после цифры 2
  • число, следующее после цифры 4.

5. Задание Гномик Фи

Помогите добраться на поляну где живут весёлые человечки

Как гномики могут добраться до поляны? Ответы детей)

А еще можно добраться на пиратском корабле.

Но, чтобы пираты взяли с собой гномиков, мы должны найти одинаковые предметы на корабле.

4 попугая, 3 сундука,2 меча

За глубокою рекой,

За высокою горой

В маленьком домике

Живут наши гномики

В домик заглянем

Всех пересчитаем

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Ой как много гномиков.

  • 6..Задание от гномика Селе

Ребята мы попали на поляну, где живут веселые человечки, но сегодня они потеряли своих друзей

C:\Users\admin\Desktop\5677bd956f880.jpeg

Ребята, мы сможем вернуться к вам на воздушном змее, но не знаем где его взять.

Работа со счётными палочками. (На экране).

C:\Users\admin\Desktop\воз змей.jpg

Ребята а вот и наш гномики, пожалуйста проходите помогите гномикам попасть в свои домики.

Прощай фиолетовый лес,

           Полный сказочных чудес!

           Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

          Обратно в детский сад пойдём

          Не спешим, не отстаём

         Я твой друг и ты мой друг

         мы поможем всем вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"

Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...

Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО                            ...

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста

итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...

Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка

Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»

laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:    1)  Оздоровительные     - Формировать правильную осанку детей ...